Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов

 

1. ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ , включающий последовательно соединенные переходными элементами с подшипниковой опорой секций, каждая из которых выполнена из цилиндрического кожуха и размещенного в нем транспортирующего винта и имеет в местах соединения с переходными элементами увеличенный диаметр , отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и снижения энергоемкости, начальный участок транспортирующего винта каждой последующей секции выполнен в виде ленточной винтовой спирали, охватывающей с радиальным зазором подщипниковую опору и концевой участок транспортирующего винта предыдущей секции, при этом подшипниковая опора соединена с кожухом предыдущей секции посредством стержней, расположенных в радиальном зазоре вдоль оси конвейера. (Л ас оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1077839

А заев В 65 G 33/08 ь.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

rI0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3494959/27-03 (22) 27.09.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) В. Г. Терехин и А. М. Королев

171) Всесоюзны и научно- исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений «ВНИПИагрохим» (53) 621.867.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 588168, кл. В 65 G 33/04, !975.

2. Патент США № 3464539, кл. 198-214, >публик. 1971 (прототип). (54) (57) 1. ВИНТОВОИ КОНВЕИЕР ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, . в ключ ающи и последовательно соединенные переходными элементами с подшипниковой опорой секций, каждая из которых выполнена из-цилиндрического кожуха и размещенного в нем транспортирующего винта и имеет в местах соединения с переходными элементами увеличенный диаметр, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости, начальный участок транспортирующего винта каждой последующей секции выполнен в виде ленточной винтовой спирали, охватывающей с радиальным зазором подшипниковую опору и концевой участок транспортирующего винта предыдущей секции, при этом подшипниковая опора соединена с кожухом предыдущей секции посредством стержней, расположенных в радиальном зазоре вдоль оси конвейера.

1077839

2. Винтовой конвейер по и. 1, отличающийся тем, что стержни выполнены прямолинейными.

3. Винтовой конвейер по п. 1, отличающийся тем, что стержни выполнены изогнутыми и установлены наклонно в сторону вращения транспортирующего винта.

4. Винтовой конвейер по п. 1, отличающийся тем, что ленточная вин;овая спираль снабжена ребрами, закрепленными на ее внутренней образующей вдоль оси конвейера.

5. Винтовой конвейер по пп. и 4, отличающийся тем, что ребра ленточной винтовой спирали выполнены изогнутыми н

Ф

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, и может быть исполь зовано в сельском хозяйстве, в промышлен 5 ности строительных материалов, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства.

Известен винтовой конвейер, включающий транспортирующий винт, размещенный в цилиндрическом кожухе, выполненном из отдельных секций, соединенных между собой стержнями и конусообразными колпаками, и привод (!).

Наиболее близким техническим решением. к изобретению является винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов включающий последовательно соединенные переходными элементами с подшипниковой опорой секции, каждая из которых выполнена из цилиндрического кожуха и размещенного в нем транспортирующего винта и имеет в местах соединения с переходными элементами увеличенный диаметр (2) .

Недостатком известного технического решения является то, что транспортирующий винт имеет осевой разрыв, а это ведет к потере непос редст вен ного конта кта тра н спортируемого материала с рабочей поверхностью винта, к потере средней левой скорости движения материала, снижению производительности и повышению затрат мощности йа тра нспортирова ние. 30

Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергоемкости;

Указанная цель достигается тем, что в винтовом конвейере для трднспортировайия сыпучих материалов, вкЛючающеМ последовательно соединенные переходными 15 элементами с подшипниковой опорой секции, каждая из которых выполнена нз цилиндриустановлены наклонно в сторону, противоположную вращению транспортирующего винта.

6, Винтовой конвейер по и. 1, отличающийся тем, что начальный участок транспортирующего винта каждой секции выполнен по меньшей мере двузаходным.

7. Винтовой конвейер по и. 1, отличающийся тем, что подающий участок винта, охватываемый ленточной винтовой спиралью последующей секции, имеет диаметр, равный диаметру основного транспортирующего участка винта.

2 ческого кожуха и размещенного в нем транспортирующего винта и имеет в местах соединения с переходными элементами увеличенный диаметр, начальный участок транспортирующего винта каждой последующей секции выполнен в виде ленточной винтовой спирали, охватывающей с радиальным зазором подшипниковую опору и концевой ,участок транспортирующего винта предыдуф1й секции, при этом подшипниковая опора соединена с кожухом предыдущей секци и посредством стержней, расположенных в радиальном зазоре вдоль оси конвейера.

Кроме того, стержни могут быть выполнены прямолинейными.

Стержни могут быть изогнутыми и установлены наклонно в сторону вращения транспортирующего винта.

Кроме того, ленточная винтовая спираль снабжена ребрами, закрепленными на ее внутренней образующей вдоль оси конвейера..

Ребра ленточной винтовой спирали выполнены изогнутыми и установлены наклонно в сторону, противоположную вращению транспортирующего винта.

Кроме того, начальный участок транспортирующего винта каждой секции выполнен по меньшей мере двузаходным.

Подающий участок винта, охватываемый ленточной винтовой спиралью последующей секции, имеет диаметр, равный диаметру основного транспортирующего участка винта.

На фиг.. 1 показан винтовой .конвейер для вертикального транспортирования сыпучих материалов; на фиг. 2 — переходйый элемент с промежуточной опорой, связывающий предыдущую и последующую секции конвейера, продольный разрез; на фиг. 3— сечение д-А на фиг. 2; на фиг. 4 — при1077839 нимающий ленточный участок винта последующей секции конвейера; на фиг. 5 вариант выполнения переходного элемента с промежуточной опорой и наклонными стержнями; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вариант выполнения подшипниковой опоры со стержнями и ребрами на внутренней образующей ленточной винтовой спирали; на фиг. 8 — схема движения материала в переходном элементе вертикального винтового конвейера; на фиг. 9 — схема движения материала в переходном элементе горизонтального винтового конвейера.

Винтовой конвейер, например, для вертикального транспортирования сыпучих материалов, состоит из нижней секции 1, одной или нескольких промежуточных секций 2, верхней секции 3, переходных элементов 4, соединяющих секции конвейера, и привода 5.

Нижняя секция 1 конвейера содержит цилиндрический кожух 6, транспортирующий винт 7, загрузочную воронку 8 и нижнюю опору 9. Промежуточная секция 2 конвейера содержит цилиндрический кожух !О и транспортирующий винт 11. Верхняя секция 3 конвейера в свою очередь содержит цилиндрический кожух 12, транспортирующий винт

13, выгрузной патрубок 14 и верхнюю опору 15. Каждый из переходных элементов 4, соединяющих секции конвейера, содержит расширяющийся книзу конический участок винта 16 (фиг. 2), являющийся продолжением транспортирующего винта последующей секции. Конический участок винта 16 переходит в цилиндрическую ленточную винтовую спираль 17. Участки винта 16 и 17 могут быть выполнены многозаходными (фиг. 2 и 4) или однозаходными (фиг. 5).

Во внутреннюю полость ленточного участ ка винта 1? с радиальным зазором введен подающий участок винта 18 и редыдущей секции конвейера, причем участки винтов 17 и 18 перекрывают друг друга по длине в осевом на п равлении. Во внутрен ней полости ленточного участка винта 17 на некотором расстоянии от конца винта 18 установлена промежуточная опора 19 с подшипником качения или скольжения 20. Промежуточная опора 19 закреплена на валу. Валы винтов предыдущей и последующей секций могут быть соединены между собой любым из известных способов, например, при помощи шлицевого соединения, передающего крутящий момент, и штифтов, воспринимающих осевую нагрузку.

Промежуточная опора 19 соединена с кожухом 21 предыдущей секции посредством стержней 22, которые соединяют опору с кожухом предыдущей секции и проходят в зазоре между подающим участком винта 18 предыдущей секции и принимающим ленточным участком винта 17 последующей секции конвейера. Положение стержней, связывающих опору с кожухом и расположенных

15 в зазоре между подающим и принимающим участком винта, показано на фиг. 3. Стержни могут быть выполнены прямыми (фиг. 2, позиция 22), в этом случае они проходят параллельно оси конвейера, или изогнутыми (фиг. 5 и 6, позиция 23) и тогда они расположены под углом к образующей цилиндрической поверхности с наклоном в сторону вращения винта. Таким образом, принимающий ленточный участок винта последующей секции конвейера охватывает подшипниковую опору с ее связями и конечный подающий участок винта предыдущей секции конвейера, так что последние оказываются заключенными внутри ленточного участка винта.

Для увеличения жесткости ленточный консольный участок винта 17 по внутренней образующей может быть снабжен ребрами

24 (фиг. 4), связывающи ми консольную часть винта 17 с коническим участком 16, соединенным с валом 25. Ребра 24 могут быть выполнены прямыми, в этом случае они закреплены на внутренней цилиндрической образующей ленточного участка винта параллельно оси конвейера, или изогнутыми и тогда они закреплены под углом к образующей цилиндрической повер .ности вращения с наклоном в сторону, противоположную вращению винта (не показано)

Если .принимающий участок винта 17 выполнен однозаходным (фиг. 5), то в винтовом конвейере для вертикального транспортирования материала над промежуточной опорой 19 сверху может быть закреплен защитный конус 26.

Конический 16 и цилиндрический 17 участки винта переходного элемента охвачены участками кожуха 27, 28 и 29 которые копируют наружные образующие соответствующих участков винта.

Аналогичное конструктивное исполнение имеет переходный элемент винтового кон40 вейера для горизонтального и наклонного транспортирования, сыпучих материалов.

В винтовых конвейерах для горизонтального и пологонаклонного транспортирования материалов защитный конус 26 (фиг. 5) должен отсутствовать. Связи подшипнико%ой опоры с кожухом в переходном элементе могут быть расположены в верхней части опоры.

Конвейер для вертикального транспортирования сыпучих материалов работает следующим образом.

Материал посредством перегрузочных устройств подается в загрузочную воронку 8 нижней секции 1 конвейера, где подхватывается винтом 7 и транспортируется вверх к переходному элементу 4 (фиг. 1). В переiS ходком элементе (фиг. 2) материал, достигнув расширяющегося участка кожуха, в зоне цилиндрической решетки, связывающей опо77839

S ру с кожухом, центробежной силой отбрасывается с подающего участка винта 18 предыдущей секции на принимающий ленточный участок винта 17 последующей секции конвейера, т. е, в зоне цилиндрической решетки осевое движение материала переходит в радиальное. Попав на винт 17, материал транспортируется нм вверх, переходит на сужающийся конический участок винта 16, затем направляется в следующую секцию конвейера. Схема движения материала в переходном элементе вертикального винтового конвейера показана на .фиг. 8.

При переходе с подающего участка винта предыдущей секции конвейера к принимающему участку винта и далее в транспортирующую часть последующей секции конвейера сыпучий материал обходит промежуточную опору 19, нигде не соприкасаясь с ней и не испытывая сопротивления со стороны последней. При этом. материал проходит разрыв винта между его подающим и принимающим участком в радиальном, горизонтальном направлении под действием центробежных сил, не испытывая в направлении своего движения сопротивления сил тяжести. Проходное сечение конвейера в зоне радиального разрыва винта между его подающим и принимающим участками благодаря увеличенным размерам винта и кожуха и наличию осевого перекрытия винтов значительно больше проходного сечения потока материала на транспортирующем участке конвейера. Увеличение плошади проходного сечения потока материала и благоприятные условия прохождения зоны разрыва винта облегчают движения сыпучего материала в зоне промежуточной опоры и в зоне разрыва винта.

При переходе транспортируемого материала с винта 8 на винт 17 его поток обтекает неподвижные стержни 23, связывающие опору 19 с кожухом 21 и вращающиеся ребра 24 (фиг. 4), обеспечивающие жесткость ленточной винтовой спирали. Если неподвижные стержни 23 выполнены изогнутыми и наклонены в сторону вращения винта, а вращающиеся ребра 24 в сторону, противоположную вращению винта, то их положение приближается к траекториям

5 соответственно абсолютного и относительного движения частиц сыпучего материала в винтовом конвейере. При этом транспортируемый материал не испытывает лобового сопротивления со стороны стержней и ребер 4 и его движению оказывает сопротивление только трение скольжения по их поверхностям. В результате этого общее сопротивление стержней и ребер потоку транспортируемого материала значительно падает, а разрушение частиц материала умень15

Пройдя переходный элемент, материал поступает во вторую секцию конвейера и транспортируется винтом к следующему переходному элементу, а затем в следующую тра н спортирующую секци ю. После того, как материал поступит в последнюю секцию конвейера, он транспортируется винтом 13 к выгрузному патрубку !4, а затем выводится за пределы конвейера (фиг. 1) . П ри горизонтальном транспортировании сыпучий материал, перемещаясь вдоль оси винта„

25 попадает х конечному участку кожуха транс - портирующей секции конвейера. Подойдя к концу кожуха, материал под действием гравитационных сил ссыпается в нижнюю часть расширяющегося участка кожуха переходного элемента и попадает в зону

30 действия ленточнои винтовои спирали принимающего участка винта последующей секции конвейера. Ленточным участком винта сыпучий материал транспортируется к сужающемуся коническому участку винта, а затем направляется в следующую транс35 портируюшую секцию конвейера.

Изобретение обеспечивает увеличение пропускной способности конвейера, уменьшение затрат мощности на транспортирова. ние, снижение разрушения гранул перегру4о жаемого материала и повышение надежности транспортировки при работе конвейера.

l077839

1077839

I 077839

1077839

Составитель Г. Малышко

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ ффИ33 . Тираж 843 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная,

Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к винтовым конвейерам

Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в промышленности строительных материалов, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности
Наверх