Винтовой конвейер

 

I. ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР, включающий вал с винтовой спиралью, размещенный в желобе, и привод вращения, ог личйющийся тем, что, с целью расширени технологических возможностей конвейер путем обеспечения одновременного транспортирования и дробления стружки, он снабжен размещенными в желобе посредством подщипников опорными втулками, жестко закрепленными снаружи винтовой спирали, и радиальными пальцами, установленными на валу, при этом винтовая спираль выполнена с радиальными пазами и установлена на валу с возможностью вращения относительно последнего, а радиальные пальцы размещены в радиальных пазах. 2. Конвейер по-п. 1, отличающийся тем, что в плоскости сечения касательной к радиусу , пальцы выполнены треугольного сечения , а радиальные пазы - в форме ласточкина хвоста.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 65 G 3308

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3537! !8/27-03 (22) 02.12.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) В. Н. Волков (53) 621.867.42 (088.8) (56) I. Алексеенко А. В. Сбор и переработка металлической стружки. М., «Машиностроение», 1980, с. !9, рис. 14.

2. Григорьев А. М. Винтовые конвейеры.

М., «Машиностроение», 1972, с. 18, рис. 32 (прототип) . (54) (57) l. ВИНТОВОЙ КОН ВЕР!ЕР, включающий вал с винтовой спиралью, размещенный в желобе, и привод вращения, от личающийся тем, что, с целью расширени технологических возможностей конвейера

„„SU„„1077840 A путем обеспечения одновременного транспортирования и дробления стружки, он снабжен размещенными в желобе посредством подшипников опорными втулками, жестко закрепленными снаружи винтовой спирали, и радиальными пальцами, установленными на валу, при этом винтовая спираль выполнена с радиальными пазами и установлена на валу с воэможностью вращения относительно последнего, а радиальные пальцы размещены в радиальных пазах.

2. Конвейер по-п. 1, отличающийся тем, что в плоскости сечения касательной к ра диусу, пальцы выполнены треугольного сечения, а радиальные пазы — в форме ласточкина хвоста.

1077840

Составитель Г. Малышко

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А..Зимокосов

3а каа 85 I /13 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транслортному машиностроению, а именно к винтовому конвейеру, и может быть использовано для транспортирования металлической стружки.

Известен шнековый конвейер, включающий силовой вал с винтовой спиралью и привод вращения (! j

Наиболее близким к предлагаемому является винтовой конвейер, включающий вал с винтовой спиралью, размещенный в желобе !О и привод вращения (2).

Недостатком известного винтового конвейера является невозможность транспортирования витой стружки, так как последняя наматывается на винтовую спираль и не может транспортироваться дальше, повышаются нагрузки на привод, возможна поломка винтовой спирали, быстро изнашивается желоб и сам шнек.

Цель изобретения — расширение тех- 20 нологических возможностей путем обеспечения одновременного транспортирования и дробления стружки.

Указанная цель достигается тем, что винтовой конвейер, включающий вал с винтовой спиралью, размещенный в желобе, и привод вращения, снабжен размещенными в желобе посредством подшипников опорными втулками, жестко закрепленными снаружи винтовой спирали, и радиальными пальцами, установленными на валу, при этом винтовая спираль выполнена с радиальными пазами и установлена на валу с возможностью вращения относительно последнего, а радиальные пальцы размещены в радиальных пазах.

Кроме того, в плоскости сечения, касательной к радиусу, пальцы выполнены треугольного сечения, а радиальные пазы в форме ласточкина хвоста.

На фиг. показан винтовой конвейер, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. I; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. I.

Винтовой конвейер состоит из вала 1 с винтовой спиралью 2, размещенный в желобе 3, привод вращения 4. В желобе 3 посредством подшипников 5 установлены опорные втулки 6, жестко закрепленные снаружи винтовой спирали 2. Радиальные пальцы 7 закреплены на валу и размещены в радиальных пазах 8 винтовой спирали 2, которая установлена на валу 1 с возможйостью вра цения относительно последнего. Вал 1 соединен с приводом вращения 4.

Винтовой конвейер работает следующим образом.

Привод 4 вращает вал 1 в направлении, обратном направлению вращения винтовой спирали 2. Транспортируемая витая стружка собирается от мест образования и попадает на винтовую спираль 2, захватывается радиальными пальцами 7, имеющими в плоскости сечения, касательной к радиусу, тре-. угольное сечение (фиг. 3) и подается через радиальные пазы 8, которые в плоскости сечения, касательной к радиусу, выполнены в форме ласточкина хвоста (фиг. 3). В этот момент стружка дробится и ссыпается в желоб 3, по которому транспортируется винтовой спиралью 1 к месту перегрузки, например, в тару.

Изобретение позволяет расширить технологические возможности винтового конвейера путем обеспечения одновременного транспортирования и дробления стружки, обеспечивает также повышение нагрузочной способности конвейера.

Винтовой конвейер Винтовой конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к винтовым конвейерам

Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в промышленности строительных материалов, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м
Наверх