Устройство механизма подачи двух угольных комбайнов

 

1. УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ДВУХ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ , включающее тяговую цепь, закрепленную на концах лавы, установленную между комбайнами на раме конвейера портальную каретку с направляющими утюгами и обводную звездочку, взаимодействующую с тяговой цепью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения безопасности в работе, оно снабжено блокировочным механизмом, выполненным в виде рабочего элемента, установленного на каретке, и элeктp ecкoгo разъединителя, расположенного одном из комбайнов, а каретка снабжена механизмом для стопорення ее на конвейере, причем обводная звездочка расположена между направляющими утюгами со стороны забоя и снабжена стопором от ее проворота. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для стопорения каретки на конвейере выполнен в виде выдвижного фиксатора, взаимодействующего с пазом, выполненным в направляющей конвейера. 3.Устройство по п. 1, отличающееся S тем, что стопор обводной звездочки выполсл нен в виде укреплен ;()1| па каретке шлицевой втулки и валики. ч| с о Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1078061 д<д» Е 21 С 29/06 .& (и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 8 Ю

Уиг./. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3463668/22-03 (22) 01.07.82 (46) 07.03.84. Бюл. 9 (72) А. Г. Цапурин, Г. Н. Самсонов, Ф. 3. Масович и Ф. М. Аккерман (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (53) 622.232.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 390747, кл. Е 21 С 27/02, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 503990, кл. Е 21 С 29/06, 1973 (прототип), (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА

ПОДАЧИ ДВУХ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ, включающее тяговую цепь, закрепленную на концах лавы, установленную между комбайнами на раме конвейера портальную каретку с направляющими утюгами и обводную звездочку, взаимодействующую с тяговой цепью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения безопасности в работе, оно снабжено блокировочным механизмом, выполненным в виде рабочего элемента, установленного на каретке, и электрнческого ./ разъединителя, расположенного на одном из комбайнов, а каретка снабжена механизмом для стопорения ее на конвейере, причем обводная звездочка расположена между направляющими утюгами со стороны забоя и снабжена стопором от ее проворота.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм для стопорения каретки на конвейере выполнен в виде выдвижного фиксатора, взаимодействукнцего с пазом, выполненным в направляющей конвейера.

3. Устройство»о и. 1, отличающееся тем, что стопор обводной звездочки выполнен в виде укрепле ;,,:ий иа каретке шлицевой втулки и валика.

1078061

45 0.

Изобретение относится к оборулованию для механизации. подземной выемки уГля, в частности к устройствам механизма по дачи двух угольных комбайнов.

Известно устройство механизма полачи, солержагцее два комбайна и тяговую цепь, закрепленную на концах лавы, и специальную гребенку с профилем под круглозвенную цепь и отверстием под палец, причем гребенка в нижней части приваривается к завальному борту рештака забойного конвейера, цепь уклалывается на профиль гребенки и фиксируется от выявления пальцами (1).

Недостатком данного устройства является трудность совмещения цепи с профилем гребенки и ее фиксации. Для установки необходим большой напуск цепи.

Вследствие того, что гребенка расположена на нижней части рештака, à выход цепи из подаюгцей части комбайна нахолится на значительной высоте над конвейером, комбайн не может полъезжать к гребенке менее,чем на 10 — 15 м потому, что происходит подъем става конвейера и его подштыбовка.

При таком способе секционирования цепи необходима тщательная расчистка угля между забоем и конвейером в месте уста новки гребенки, что вызывает потери рабочего времени.

Наиболее близким по технической сугцности и лостигаемому результату к изобретению является устройство механизма подачи двух угольных комбайнов, включающее тяговую цепь, закрепленную на концах лавы, установленную между комбайнами на раме конвейера портальную каретку с направляющими утюгами и обводную звездочку, взаимолействуюгцую с тяговой цепью (2).

Недостатком известного устройства является наличие двух цепей, что затрудняет работу комбайнов: цепь одного комбайна, проходя в зоне пульта управления другого комбайна, перекрывает доступ к его optaнам управления и создает опасность для. машиниста комбайна в случае ее отклонения или порыва. Кроме того, высокая стоимость двух цепей снижает экономические показатели работы лавы.

Целью изобретения является повышение производительности и обеспечение безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство механизма полачи двух угольных комбайнов, включающее тяговую цепь, закрепленную на концах Лавы, установленную межлу комбайнами на раме конвейера портальную каретку с направляющими утюгами и обволную звезлочку, взаимодействующую с тяговой цепью, снабжено блокировочным механизмом, выполненным в виде рабочего элемента, установленного на каретке, и электрического разъелинителя, расположенного па олпом из комбайнов, а ка5

4О ретка снабжена механизмом лля стопорения ее на конвейере, причем обволная звездочка расположена между направляюгцими утюгами со стороны забоя и снабжена стопором от ее проворота.

Кроме того, механизм для стопорения каретки на конвейере выполнен в виде выдвижного фиксатора, взаимолействующего с пазом, выполненным в направляюгцей конвейера.

Причем стопор обводной звездочки выполнен в виде укрепленной на каретке шлицевой втулки и валика.

На фиг. 1, изображено расположение комбайнов, конвейера и каретки для секционирования цепи в забое; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — 9 — — схемы обработки забоя.

Устройство включает два комбайна и 2, портальную каретку 3, тяговую цепь 4,. закрепленную на концах лавы, и забойный конвейер 5. Каретка 3 выполнена в виде портальной рамы для обеспечения пропуска угля, базируется на раме 6 конвейера 5 на лыжах 7 и удерживается в плоскости пласта захватами 8. В корпусе 9 каретки 3 поперек конвейера 5 расположен шлицевый вал

10, свободно поворачивающийся в опорах корпуса, на конце которого установлена обводная звездочка I l с профилем под круглозвенную цепь.

Для обеспечения необходимого угла охвата звездочки 11 цепью 4 обводная звездочка Il смонтирована на каретке 3 между направляющими утюгами 12 со стороны забоя и снабжена механизмом стопорения ее от проворота.

Механизм стопорения звездочки I l выполнен в виде шлицевого валика 13, один конец которого находится в зацеплении со шлицевой втулкой 14, укрепленной на каретке, а другой вхолит в зацепление с валом 10 звездочек 11.

От самопроизвольного выключения шлицевой валик 13 удерживается прворотной шайбой 15. Операции по включению и выключению шлицевого валика 13 производятся рукояткой. 16.

Шлицевая втулка 14 удерживается от проворота двумя штифтами (не показаны), установленными на корпусе каретки и входяшими во фланец втулки 14. Для попадания шлицами валика 13 в шлицы обоймы вала 10 втулка 14 может поворачиваться на небольшой угол (порядка 6--8 ) за счет, например, овального отверстия под штифты.

Каретка снабжена приспособлением для . ее стопорения на конвейере, выполненным в виде выдвижного фиксатора 17, перемешаемого в корпусе 9 винтом 18 с маховиком 19.!

07806!

Зацепление фиксатора 7 с круглой правляющей 20 производится через паз

2I, прорезанный в ней (фиг. 3).

Возможны также и другие способы фиксации каретки на ставе конвейера в любой точке, например фрикционный.

Для удержания от опрокидывания каретки на завал служит распорный механизм, выполненный в виде рычага 22, упирающегося в кровлю, и расклинивающего упора

23 (фиг. 2).

Устройство позволяет осуществить электрическую блокировку взаимодействия двух комбайнов: не допускается работа верхнего комбайна, пока нижний комбайн перемешает каретку 3 и она не зафиксирована на ставе.

С этой целью на каретке 3 устанавливается блокировочное устройство, например в виде подпружиненного буфера 24, который действует на толкатель 25 электрического разьединителя 26, установленного на основном комбайне 2, когда комбайн соединен с кареткой временной гибкой связью, например транспортной цепью 27. Толкатель 25 нажимает на разъединитель 26, и с его помощью производится отключение электроэнергии от верхнего комбайна.

Работа системы двухкомбайновой выемки производится следующим образом.

В исходном положении (фиг. 5) оба комбайна находятся в верхней части лавы, каретка — между ними. Перемещением става конвейера на забой производится зарубка исполнительных органов комбайнов в пласт.

Затем каретка присоединяется цепью 27 к нижнему (основному) комбайну 2, и он . начинает движение вниз по стрелке Г (фиг. Ij,, производя выемку угля и перемещая каретку 3. При этом буфер 24 каретки 3 через толкатель 25 нажимает на электрический разъединитель 26 и отключает энергию от верхнего комбайна !.

После перемещения основного комбайна 2 на необходимую величину, обусловленную

:паспортом горных работ (в общем случае ,на !5 † м) он останавливается, вал звез. дочки !I каретки 3 стопорится от проворо. та, тем самым секционируя цепь 4, каретка

3 фиксируется на раме конвейера 5, транспортная цепь 27 снимается, и комбайн 2 отъезжает от каретки 3 (фиг. 6).

При этом электрический разъединитель

1(26 замыкается, и на верхний комбайн подключается электроэнергия.

После этого оба комбайна движутся вниз производя выемку угля.

Сняв ленту угля, о6а комбайна зарубаются в пласт в нижних частях своиМ участков лавы (фиг. 7) и начинают выемку угля, двигаясь вверх. Верхний комбайн заканчивает выемку своего участка раньше и останавливается в верхней части лавы (фиг. 8) . Нижний комбайн 2 подходит к каретке 3, при этом снимается фиксация тяговой цепи и каретки, транспортная цепь

27 присоединяется к комбайну 2, и комбайн, продолжая выемку, двигаясь вверх, перемешает каретку до верхней части ла3ы (фиг. 9).

25 Затем цикл повторяется.

Технико-экономический эффект от применения способа секци<нш рова ния при по мощи специальной каретки со звездой заключается в сокращении времени про-стоя комбайна за счет уменьшения времени простоя комбайна из-за уменьшения вре. мени на операции по секплцнгированию цепи и ее освобождению в сравнении с известным способом секционирования — комбайном !

К!О!.

Предлагаемое устройство позволит повысить производительность н обеспечить безопасность работ за счет исключения второй тяговой цепи.

А-А

toxswu

5- E no8ep yrno

17

21

Вг, 3 078061

Составитель Н. Ястребинская

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корр< ктор!! ..Ц « ь,<

Заказ 890/24 Тираж 564 Г!однис««с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство механизма подачи двух угольных комбайнов Устройство механизма подачи двух угольных комбайнов Устройство механизма подачи двух угольных комбайнов Устройство механизма подачи двух угольных комбайнов Устройство механизма подачи двух угольных комбайнов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки крепких углей и других полезных ископаемых из тонких и весьма тонких пластов

Изобретение относится к оборудованию для механизации подземной выемки угля

Изобретение относится к очистным комбайнам для механизации подземной-выемки угля на тонких пластах

Изобретение относится к области механизации подземной выемки угля, в частности к механизмам подачи выемочных комбайнов

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки полезного ископаемого
Наверх