Устройство для предпусковой подачи смазки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, иасос, основной и дополнительный аккумуляторы с/ плунжерами , выполненными соосно и заодно целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с .питающей емкостью через насос н обратный клапан, а дополнительный аккумулятор при помощи дополнительной магистрали - с узла iiH трения, отличающееся тем, что, с целью . повыщения срока службы путем уменьщения времени подачи смазки, устройство снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньщую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обратный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумулятором .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Н Ч

РЕСПУБЛИК уя1: F 01 М l 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к квтоескоью саидятнъствм (21) 3472654/25-06 (22) 15.07.82 (46) 07.03.84. Бюл. ¹ 9 (72) А. Я. Шкарупило, P. Г. Давыдова, Ю. А. Овчинников и К. Б. Тимофеев (71) Владимирский политехнический институт и Научно-исследовательский конструк торско-технологический институт комбайновых и тракторных двигателей (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 89895, кл, F 01 М 1 02, 1950. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, насос, основной и

„.ЯО„„ I 078111 . А дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и зао но целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с .питающей емкостью через насос и обратный клапан, а дополнительный аккумулятор прн помо- . щи дополнительной магистрали — с узлами трения, отличающееся тем, что, с целью . повышения срока службы путем уменьшения времени подачи смазки, устройство снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньшую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обратный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумулятором.!

078111

Составитель В. Анфимов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор A. flosx

Закаэ 000/27 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам нэобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для предп усковой подачи смазки к узлам трений двигателя. внутреннего сгорания, содержащие питающую емкость, насос, основной и дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, приче основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с питающей емкостью через насос и обратный клапан, а дополнительный аккумулятор прн помощи дополнительной магистрали — с узлами трения (1).

Недостатком известных устройств является затрудненный запуск двигателя в холод ное время года и вследствие этого недостаточно высокий срок службы двигателя., Целью изобретения является повышение срока службы двигателя путем уменьшения времени подачи смазки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для предпусковой подачи смазки к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, насос, основной и дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с питающей емкостью через насос и обратный клапан, а дополнитель,ный акКумулятор при помощи дополнктель1 ной магистрали — с узлами трения, снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньшую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обоатный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумул ятором.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит питающую емкость 1, насос 2, основной 3 и дополнительный 4 аккумуляторы с плунжерами 5 и б, выполненными соосно и заодно целое. Основной аккумулятор 3 соединен при помощи основной 7 магистрали с питающей емкостью 1 через насос 2 и обратный клапан 8, а дополнительный аккумулятор 4 при помощи дополнительной магистрали 9 — с узлами 10 трения. Устройство снабжено дополнительной емкостью I l с маслом, имеюгцим меньшую вязкость, чем масло в питающей емкости 1, связанной с дополнительной магистралью 9 через обратный клапан 12 н перепускным золотником 13, размещенным в основной магистрали 7 перед основным аккумулятором 3.

Устройство работает следующим образом.

10 При включенном электромагните золотник 13 переводится в крайнее нижнее положение. Жидкость от насоса 2, который забирает ее из питающей емкости 1, по основной магистрали 7 через обратный клапан

8 и золотник 13 поступает в основной аккумулятор 3. Основной аккумулятор заряжается. При движении плунжера 5 и плунжера б вверх давление в дополнительной магист р ал и 9 падает, и полость допол интел ьного аккумулятора 4 под действием разности делений заряжается из дополнительной емкости смазкой с низким коэффициентом вязкости.. Система находится в исходном состоянии.

Перед включением стартера включается электромагнит золотника. Золотник перемещается в крайнее верхнее положение. Давление в основном аккумуляторе падает практически до атмосферного. Плунжеры 5 и 6 опускаются вниз. Под действием усилия основного аккумулятора в дополнительном аккумуляторе создается давление большее, чем в дополнительной магистрали. Время срабатывания золотника серийного выпуска исчисляется сотыми долями секунды, поэтому давление в дополнительном аккумуляторе растет импульсом, т.е. в дополнительной магистрали создается гидравлический удар. Давление масла со скоростью ударной волны распространяется по всем направлениям, в том числе и к узлам трения. Под действием повысившегося давления коленчатый вал поднимается вверх, 40 при этом между опорой и подшипником образуется зазор, в который поступает смазка.

Использование изобретения позволяет повысить срок службы двигателя, так как двигатель запускается при полностью запол45 ненной смазкой полости подшипника.

Устройство для предпусковой подачи смазки Устройство для предпусковой подачи смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх