Камера сгорания дизеля

 

КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная в поршне и выполненная в внде тела вращения с образующей знакопе ременнои кривизны, наклоненной к основа нню и состоящей из линин. горло1вины, в полненной вогнутой относительно бен камеры , и линии перехода в основание, выполненной Ешпуклой и примыкающей к вог-, нутой части через перегиб, удаленный от днища поршня на расстояние, равное 0,30 ,4 глубины камеры, отличающаяся тем, что, с целью повыщення надежности путем снижения теплонапряженности порщня, перегиб выполнен в точке, а линия горловины выполнена с убывающей кривизной в на правлении к этой точке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

В НР

РЕСПУБЛИН

SU.„1078114 А сЮ г 02 В 2300

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ременной кривизны, наклоненной к основанию и состоящей из линии горловины, выполнейной вогнутой отйосйтельно оси камеры, и линии перехода в основание, выполненной выпуклой и нрнмыкающей к вог-. нутой части через перегиб, удаленный от днища поршня на расстояние, равное 0,30,4 глубины камеры, отличающаяся тем; что, с целью повышения надежности путем снижения теплонапряженности поршня, перегиб выполнен в точке, а линия горловины выполнена с убывающей кривизной в на правлении к этой точке. (2! ) 2884266/25-06

- (22) 15.02.80

{46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Б. Л. Арав, Д. В. Гаев и Г. Г. Меньшеннн (53) 62l.43.056(088.8) (56) 1. Патент Франции № 2237064, кл. F 02 F 326, опублик. 1975. (54)(57) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная в поршне и выполненная в виде тела вращения с образующей знакопе-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г}0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в част,ности к выполнению камер сгорания двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны камеры сгорания дизеля, размещенные в поршне и выполненные в виде тела вращения с образующей знакопеременной кривизны, наклоненной к основанию и состоящей из линии горловины, выполненной вогнутой относительно оси камеры, и лийии перехода в основание, выполненной выпуклой и примыкающей к вогнутой части через перегиб, удаленный от днища поршня на расстояние, равное 0,3-0,45 глубины камеры (1).

В известных камерах линия горловины выполнена вогнутой относительно оси,камеры с постоянной кривизной, а перегиб выполнен в виде прямолинейного участка.

Неравномерность изменения кривизны образующей камеры сгорания приводит к неоднородности топливной. пленки на отдельных участках стенки, что снижает экономические и мощностные показатели двигателя, а также приводит к концентрации напряжений в точках пересечения отдельных участков образующей.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения теплонапряженности поршня.

Для достижения поставленной цели в камере сгорания дизеля, размещенной в поршне и выполненной в виде тела вращения с образующей знакопеременной кривизны, наклоненной к основанию и состоящей из горловины, выполненной вогнутой отно.сительно оси камеры, и линии перехода в основание, выполненной выпуклой и примыкающей к вогнутой части через перегиб, уда-. ленный от днища поршня на расстояние. 0,3l0,45 глубины камеры, перегиб выполнен в. точке, а линия горловины выполнена с убывающей кривизной в направлении к этой точке.

На чертеже изображен поршень с камерой сгорания, поперечный разрез.

В поршне 1 двигателя выполнена камера

2 сгорания, ось 3 которой совпадает с осью поршня l. Камера выполнена в виде тела. вращения с образующей знакопеременной кривизны и имеет зауженную - горловину.

Отношение диаметра горловины камеры к диаметру поршня составляет 0,35-0.37. Ка5 мера сгорания образована линией 4 горловины и линией 5 перехода в основание, выполненными под острыми углами 1разной величины) к основанию 6, параллельному днищу 7 поршня. Линия 4 выполнена вогнутой относительно оси камеры и наклон

10 ее к основанию 6 обеспечивает сопряжение линии 4 с днищем 7 поршня. Кривизна лннии 4 убывает по мере удаления от днища поршня. На расстояние, равном 0,3-0,45 глубины камеры от днища 7 поршня 1 (в точке А), кривизна линии 4 равна нулю. Точка А является точкой перегиба линии 4 в линию 5. Линия 5 выполнена выпуклой относительно оси 3 камеры, и. наклон ее к днищу выбран обеспечивающим с одной сторо20

3Q

45 ны сопряжение с линией 4, с другой стороны — с основанием 6 камеры. Кривизна образующей меняет знак в точке перегиба

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

При работе двигателя основной тепловой поток от сгорания топлива воспринимается зоной горловины и боковой поверхностью камеры сгорания, что приводит к увеличению теплонапряженности в этих зонах.

Выполнение поверхности горловины вогнутой с убывающей кривизной относительно оси камеры увеличивает массу металла поршня в зоне горловины, улучшая условия отвода тепла. Плавная знакопеременной кривизны образующая камеры обеспечивает равномерное распределение теплового потока по поверхности за счет ликвидации концентраторов термических напряжений.

Указанные факты способствуют снижению теплонапряженности поршня, увеличивают запас его прочности.

Выполнение поверхности горловины вогнутой убывающей кривизны способствует образованию равномерной топливной пленки при подаче топлива многодырчатым распылителем под острым углом на поверхность горловины, что обеспечивает высокие экономические и мощностные показатели дви га тел я.

Рактор С. Патрушева

Заказ 90 l/27

Составитель М. Файн

Техред И. Верес Корректор ll трдейн

Тираж 524 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзрбретеннй и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх