Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

 

Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее установленную в корпусе полую гильзу, снабженную дозирующими окнами и окнами регулирования перепада давлений, клапан постоянного перепада давлений, связанный с полостями до и после дозирующих окон, и насос, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит приемник давления недозированного топлива, размещенный внутри гильзы перед дозирующими окнами и связывающий полость до дозирующих окон с клапаном постоянного перепада, а окна регулирования сообщены с насосом.

Изобретение касается дозирования жидкости, в частности систем топливопитания и регулирования подачи топлива в форсажную камеру газотурбинного двигателя. Известно устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее полую гильзу с дозирующим отверстием и клапан постоянного перепада давлений на дозирующем сечении [1] Недостатком указанного устройства является то, что при больших расходах устройство должно иметь большие габариты, так как в этом случае клапан перепада по объему должен быть практически равен дозирующей игле. Известно также устройство для подачи топлива, содержащее полую гильзу, установленную с возможностью осевого и углового перемещений, снабженную дозирующими окнами и окнами регулирования перепада давлений, клапан постоянного перепада давлений, связанный с полостями до и после дозирующих окон, насос и приемник статического давления, размещенный внутри гильзы [2] Недостатком указанного устройства является то, что из-за размещения окон дозирования первыми по току жидкости в месте встречи потоков внутри гильзы происходит перераспределение давлений и могут возникнуть вихри, приводящие к потере давления на дозирующих окнах, а приемник статического давления замеряет давление с учетом нерасчетных потерь, что снижает точность устройства. Целью изобретения является повышение точности дозирования. Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее установленную в корпусе полую гильзу, снабженную дозирующими окнами регулирования перепада давлений, клапан постоянного перепада давлений, связанный с полостями до и после дозирующих окон, и насос, содержит приемник давления недозированного топлива, размещенный внутри гильзы перед дозирующими окнами и связывающий полость до дозирующих окон с клапаном постоянного перепада, а окна регулирования перепада сообщены с насосом. На фиг.1 представлено устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель; на фиг.2 сечение А-А фиг.1. В корпусе 1 с возможностью осевого и углового перемещения установлена полая гильза 2 с управляющими полостями Б и В, окнами 3 регулирования перепада давлений, связанными с центробежным насосом 4 и дозирующими окнами 6, расположенными на входе гильзы 2. Между окнами 3 расположен плоский разделитель 6 со сквозным каналом 7, соединяющим приемник 8 недозированного топлива, размещенный на конце разделителя 6, перед окнами 5 и связывающий полость до дозирующих окон 5 с клапаном постоянного перепада, выполненным в виде золотника 9 с пружиной 10, причем пружинная полость золотника 9 связана с полостью после дозирующих окон 5. Скорость осевого перемещения гильзы 2 определяется проливкой постоянного жиклера 11. Устройство работает следующим образом. Топливо от насоса 4 подается к окнам 3 и далее внутрь гильзы 2, которая выполняет относительно корпуса 1 два независимых перемещения поворот вокруг оси и линейное перемещение. Каждое относительное перемещение гильзы 2 изменяет площади сечения дозирующих 5 и регулирующих 3 окон, причем при повороте гильзы 2 изменяется площадь дозирования, а при осевом перемещении площадь дросселирования регулятора постоянного перепада. Поворот гильзы 2 осуществляется, например, сервоусилителем по заданной программе регулирования, а осевое перемещение зависит от перепада давлений на золотнике 9. За счет разницы площадей управляющих полостей Б и В гильза 3 может перемещаться влево, если полость Б соединена со сливом, и вправо, если слив из полости Б прикрывается золотником 9. Золотник 9 изменяет давление в полости Б гильзы 2 из условия поддержания постоянного перепада на дозирующем сечении. К золотнику 9 с одного торца подводится давление от приемника 8 разделителя 6, который разделяет встречные потоки на входе в дозатор, предотвращая возникновение вихрей, а к другому торцу давление с выхода гильзы 2. Причем давление приемником 8 отбирается из зоны, наиболее близкой к дозирующим окнам 5. Величина перепада на дозирующем сечении определяется затяжкой пружины 10. Таким образом, за счет установки внутри гильзы перед дозирующими окнами приемника недозированного топлива, связывающего полость до дозирующих окон с клапаном постоянного перепада, замеряется истинное давление топлива и, тем самым, повышается точность дозирования жидкости при сохранении малых габаритов устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее установленную в корпусе полую гильзу, снабженную дозирующими окнами и окнами регулирования перепада давлений, клапан постоянного перепада давлений, связанный с полостями до и после дозирующих окон, и насос, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит приемник давления недозированного топлива, размещенный внутри гильзы перед дозирующими окнами и связывающий полость до дозирующих окон с клапаном постоянного перепада, а окна регулирования сообщены с насосом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.10.1995

Номер и год публикации бюллетеня: 11-1998

Извещение опубликовано: 20.04.1998        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к системам регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области регулирования газотурбинных двигателей и может быть использовано в регуляторах газотурбинных двигателей (ГТД) для регулирования режима сброса расхода топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх