Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя

 

Союз Советск их.

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2389128/25-06 (5! ) М. Кл.

F02C 9(26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — .

Гэсадэрстеенньй немнтет

СССР (53) УДК 621.438-55 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 ле делам нзайретеннй н еткрмтнй

Л. И. Чернявский и Ю. И. Мурзин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Производственное объединение турбостроен

«Ленинградский металлический завод» (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к регуляторам приемистости газотурбинных двигателей.

Известен ограничитель приемистости газотурбинного двигателя, содержащий подпружинеййый сильфон, соединенный через постоянный жиклер с нагнетательной полостью компрессора и связанйый с серводвигате лем топливного, клапана, и соединенный с последним дозирующим -жиклер, установленный на линии отвода воздуха из сильфона в атмосферу. Причем дозирующий жиклер выполнен в виде клапана, связанного через пру живу с топливным клапаном Il).

Недостатком этого устройства является гистерезис в характеристике «ход дозирующего жиклера — ход топливного клапана» из-за наличия трения в шарнирах и в элементах жиклера и связи топливного клапана и дозирующего жиклера через пружину. Кроме того, из-за наличия пружины между топливным клапаном и дозирующим жиклером существует инерционность известного устройства .

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в ограничителе приемистости газотурбинного двигателя, содержащем подпружиненный сильфон, соединенный через постоянный жиклер с нагнетательной полостью компрессора

5 и связанный с серводвигателем топливного клапана, соединенный с последним дозирующий жиклер, установленный на линии отвода воздуха из сильфона в атмосферу связь дозирующего жиклера с топливным клапаном выполнена жесткой.

На чертеже представлена схема ограничителя приемистости двигателя.

Ограничитель приемистости снабжен.измерительной камерой 1 с подпружиненным сильфоном 2, воздействующим на жестко с ним связанный ограничительный золотник 3, и находящимся под действием давления воздуха из нагнетательной полости компрессора, функциональный преобразователь в виде постоянного 4 и дозирующего 5 жиклеров, последний жестко связан с серводвигателем 6 топливного клапана 7, отсечной золотник 8, связанный с серводвигателем 6 через пружину 9, и рычаг обратной связи О, находящийся совместно с ограничительным золотником

989118 под воздействием давления жидкости в линии основного регулятора.

Устройство работает следующим образом.

При неизменном давлении масла в линии основного регулятора отсечной золотник

8 находится в среднем положении и его средний поясок своими нижними и верхними кромками перекрывает подвод и слив масла в полость под серводвигатель 6, который под действием силы пружины 11 сверху и давления рабочей. жидкости, действующего на нижний торец снизу, остается неподвижным. При увеличении давления рабочей жидкости в линии основного регулятора отсечной золотник 8, сжимая пружину 9, перемещается вверх, соединив полость под серводвигателем 6 с ли- 15 нией силового масла. Серводвигатель 6, сжимая пружину, перемещается вверх, открывая топливный клапан 7 и одновременно с этим через рычаг обратной связи 10 и пружину 9 перемещает отсечной золотник 8 вниз, т. е. возвращает его к среднему равновесному положению. Серводвигатель 6 останавливается в новом равновесном положении.

Ограничение расхода топлива в камеру сгорания в зависимости от давления воздуха в нагнетательной полости компрессора осу.ществляется ограничительным золотником 3, сравнивающим два сигнала — от давления воздуха из нагнетательной полости компрессора и от давления рабочей жидкости в линии основного регулятора.

Увеличение давления масла в линии ос- 30 новного регулятора при неизменном давлении воздуха в измерительной камере 1 возможно до тех пор, пока ограничительный золотник 3, сжимая подпружиненный сильфон,своей нижней кромкой верхнего пояска не выберет перекрышу P соединив линию основного регулятора со сливом. Увеличение давления в линии основного регулятора прекращается. С ростом давления в(:;духа в измерительной камере 1 появляется перекрыша К и возможность увеличения давления рабочей жидкости в линии основного регулятора, а значит и открытия топливного клапана 7.

Для осуществления действительной нелинейной зависимости между расходом топлива и давлением воздуха в нагнетательной полости компрессора дозирующий жиклер 5 корректирует давление воздуха в измерительной камере 1 в зависимости от открытия топливного клапана 7.

Ограничитель приемистости, имеющий дозирующий жиклер, жестко связанный с серводвигателем топливного клапана более простой по конструкции и в настройке по сравнению с указанным прототипом. Жесткая связь улучшает статическую характеристику ограничителя приемистости, исключает инерционность переходного процесса, и, следовательно, повышает надежность.

Формула изобретения

Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя, содержащий подпружиненный сильфон, соединенный через постоянный жиклер с нагнетательной полостью компрессора и связанный с серводвигателем топливного клапана, и соединенный с последним дозирующий жиклер, установленный на линии отвода воздуха из сильфона в атмосферу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, связь доз ирующего жиклера с топливным клапаном выполнена жесткой

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании, Хо 10816!8, кл. F 1 G опублик. 1967.

989118

Составитель В. Назаров

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 11052/46 Тираж в r8 Подписноее

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования газотурбинных двигателей и может быть использовано в регуляторах газотурбинных двигателей (ГТД) для регулирования режима сброса расхода топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх