Задняя подвеска одноколейного транспортного средства

 

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая телескопический амортизатор , шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный 1зерхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме транспортного средства, одним плечом связанного шарнирно с сиденьем транспортного средства , а другим плечом - с ползуном, смонтированным на криволинейной направляющей , которая закреплена на раме, при этом указаное другое плечо подпружинено относительно рамы. /J СО СП 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК заев В 62 К 25/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф \:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520944/27-11 (22) 15.10.82 .(46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Л. В. Мирошниченко (53) 629.118.6 (088.8) (56) 1. Поздняков М. А. Мотоцикл К-750В.

М., Машгиз, 1961, с. 225.

2. Григорьев И. М. Мотоцикл без секретов. М., Изд-во ДОСААФ, 1973, с. 241 (прототип) . (54) (57) ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ОДНОКОЛЕЛНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашая телескопический амортизатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный верхним концом посредством соединитель„„SU„„1079532 А ного устройства с возможностью перемешения с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме транспортного средства, одним плечом связанного шарнирно с сиденьем транспортного средства, а другим плечом — с ползуном, смонтированным на криволинейной направляющей, которая закреплена на раме, при этом указаное другое плечо подпружинено относительно рамы.

1079532

Составитель Ю. Наумов

Редактор С.Лиснна Техреду И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1234/18 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам одноколейных транспортных средств.

Известна задняя подвеска одноколейного транспортного средства, содержащая пружинный телескопический амортизатор и храповой механизм для изменения жесткости пружины амортизатора (1).

Недостаток этой подвески — сложность конструкции указанного механизма.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является задняя подвеска одноколейного транспортного средства, содержащая телескопический амортизатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный верхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства (2).

Недостатком известной подвески явля- 20 ется невысокая комфортабельность оборудованного ей транспортного средства.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в задней подвеске одноколейного транспортного средства, содержащей телескопический амортиэатор, шарнирно прикрепленный нижним концом к маятниковой вилке и связанный верхним концом посредством соединительного устройства с возможностью перемещения с рамой транспортного средства, соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме транспортного средства, одним плечом связанного шарнирно с сиденьем транспортного средства, другим плечом — с ползуном, смонтированным на криволинейной направляющей, которая закреплена на раме, при этом указанное другое плечо подпружинено относительно рамы.

На чертеже схематически изображена предлагаемая задняя подвеска одноколейного транспортного средства.

Задняя подвеска одноколейного тран- 45 портного средства содержит телескопический амортизатор 1, нижний конец которого шарниром 2 прикреплен к маятниковой вилке 3. Верхний конец амортизатора связан при помощи соединительного устройства с сиденьем 4 транспортного средства. Сиденье 4 связано с рамой транспортного средства при помощи тяги 5 и демпфера 6. Соединительное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, средняя часть которогО при помощи шарнира 7 закреплена на раме транспортного средства. Одно плечо 8 рычага шарнирно связано с сиденьем 4. Другое плечо 9 связано с ползуном 10, к которому посредством шарнира 11 прикреплен верхний конец амортизатора 1. Ползун смонтирован на криволинейной направляющей шарнира 11, закрепленной на раме. Плечо

9 нагружено пружиной 12, натяжение которой регулируется механизмом 13.

Подвеска работает следующим образом.

При максимальной весовой нагрузке усилие от сиденья 4, которое при этом опускается, через двуплечий рычаг 9, растягивающий пружину 12, передается на ползун 10, который с амортизатором 1 перемещается вверх по направляющей, устанавливая амортизатор 1 под прямым углом к маятниковой вилке 3. При этом жесткость подвески максимальная.

При минимальной весовой нагрузке, например езде одного. лишь водителя, пружина 12 проворачивает двуплечий рычаг, приподнимая сиденье 4 и наклоняя через ползун 10 амортизатор 1. Последний располагается под острым углом по отношению к маятниковой вилке 3, обеспечивая минимальную жесткость подвески, При промежуточном значении весовой нагрузки в зависимости от отрегулированной жесткости пружины 12 амортизатор 1 наклоняется на необходимый угол, обеспечивая тем самым, постоянную жесткость подвески. Демпфер

6, шарнирно прикрепленный к сидению и раме, служит для погашения кратковременных динамических нагрузок на сиденье 4, связанных с ездой по неровнЯ дороге. Жесткость пружины 12 регулируется механизмом

13 вручную.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повышение комфортабельности путем автоматического достижения оптимальной жесткости независимо от нагрузки транспортного средства.

Задняя подвеска одноколейного транспортного средства Задняя подвеска одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к втулкам передних и задних колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и т

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках колес транспортных средств

Изобретение относится к Подвескам транспортных средств, а именно к подвескам одноколейных транспортных средств, и является усовершенствованием заднейподвескм
Наверх