Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блокомведущих шестерен трансмиссии Tpaiictiopy- ного средства, кинс':а1ически связанную с системой топливоиод: чи, отличающееся тем. что, с целью улучшения рстулирова11'!Я двигателя на режиме принудительного холостого хода, упругая муфта снабжена кольцом и подцружинеииой полумуфтой, связанной с валом двигателя цри помощи несамотормозяшейся резьбь:, имеющей в боковой стенке окна и киио'^иггически соединенной с системой топл1;но;и:'дачи, а блок ведуии!х шестерен снабжен со стороны муфты упором для последн!.';'! и вилкой с пальцами, причем пальцы вилки размещены в окнах полумуфты и ун1!р;1ются в подпружиненное ко.чьцо при KpriiiK'M положении no.'iy- муфты со cTopoiM,! б.-]С.|\а недуи1их шестерен.У5/ 22Фиг.^18(Лс:о ^со00 О5 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 F 02 D 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3271312/25-06 (22) 10.04.81 (46) 15.03.84. Бюл. х7!> 10 (72) Б. А. Стенин и H. Г1. Алехина (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР (53) 621.436-545 (088.8) (56) 1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., «Машгиз», 1963, с. 10 — 11. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блоком

„„SU„„1079868 й

Вс 13 !цих шестерен TI iíc ièccIIè транспортного средства, кинс J è÷ocêè связани к? с

СИСТЕ 10!! ТОПЛИВОПОД ЧИ, ОТ.777Н7?К?!7 Е C ГЯ ТЕМ, что, с 1!е,1ьк? улучиi! I:ия I?сгу.lир013аll !я, !ВII гатег!я на режиме принудительного холостого хода, упругая муфта снабжена кольI!o I и подпружин IliloH полумуфтой, связанной с валом двигатсля ири помощи пссамоторх!Озящейся резьбь., имеющей в боковоЙ стенке окна и кии! 7атически coå Tèllcíilîi! с системой т!?Ил1.ВО!!!?д;! И1, а блок Ведущих шестерен снабжен .О стороны муфты упором для послед!!с:: и вилкой с и!1л! и?!чи, причем пальцы и:I.7êè размещены в Окнах полумуфты li уliilран?тся в подпружинсllнос кольцо при кр; и!! м положеH Iè и»луХ!) фТЫ CO СТОРО! 1! О,!!К7! ИСДХ И!ИХ lilC ТЕрен.

1079868

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в системах регулирова«ия двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Известно ДВС транспортного средства, содержащее упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блоком ведущих шестерен трансмиссии транспортного средства, кинематически связанную с системой топливоподачи (1). В известном устройстве осуществляется регулирование ДВС по величине крутящего момента. Недостатками его является отсутствие регулировки двигателя в режиме принудительного хода, сложность конструкции и большие габариты.

Цель изобретения — улучшение регу,шровапия двигателя на режиме принудительного холостого хода.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем упругую муфту, расположен«ую между валом двигателя и блоком ведугцих шестерен трансмиссии транспортного средства, кинематически связанную с системой топливоподачи, упругая муфта снабжена кольцом и подпружиненной полумуфтой, связанной с валом двигателя

«ри помощи несамотормозящейся резьбы, имеющей в боковой стенке окна и кинематически соединенной с системой топливоподачи, а блок ведущих шестерен снабжен со стороны полумуфты упором для последней и вилкой с пальцами, причем пальцы вилки размещены в окнах полумуфты и упираются B «одпружиненное кольцо со стороны блока ведугцих шестерен.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; па фиг. 3 — — устройство, вариант.

Устройство для регулирования ДВС содержит вал 1 с несамотормозящейся резьбой 2, при помощи которой вал 1 взаимодействует с полумуфтой 3, последняя имеет ок«а 4, в которые подвижно входят пальцы вилки 6. Вилка 6 закреплена на блоке шестерен 7, подвижно установленного на валу, между упорами. На ступице полумуф ы 3 подвижно установлено кольцо 8. В краи«ем «O Io?Kp«HH бурт 9 кольца 8 пру>кипой 10 прижат к торцам пальцев 5 вилки 6. Противоположный конец пружины 10 срез опорный подшипник 11, втулки 12 и !

3 с помощью гайки 14 закреплен на валу 1. !!а флапце полумуфты 3 имеется кольцевая капагка 15, с которой взаимодействуют сухари 16, удерживаемые в вилке 17. Последняя закре«лена на валике 18, который по вижно установлен в корпусе 19 коробки

«сре,iû÷. На валике 18 снаружи корпуса 19 закреплен рычаг 20. На верхнем конце 21 ры ага 20 шарнирно закреплена тяга 22, связывающая устройство с системой топливо5

55 подачи двигателя (топливный насос, дроссельная заслонка карбюратора, устройство, обеспечивающее работу двигателя в режиме принудительного холостого хода).

На фиг. показано положение рычага 20, coo"âåòñòâóþùåå режиму работы двигателя на максимальном крутящем моменте, 1; на фиг, и 3 — положение рычага для режимов работы двигателя на средних и малых нагрузках, или для неработающего двигателя — II; а положение рычага 20 при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода — I l l.

Вариант устройства (см. фиг. 3) обеспечивает автоматическую регулировку двигателя только в режиме принудительного холостого хода. Для этого варианта в исходном положении рычаг 20 занимает положение II, а ступица полумуфты 3 упирается в опорное кольцо 23.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, обозначенном цифрой II. двигатель не работает, или работает на средних или малых нагрузках.

При этом полумуфта 3 удерживается íà валу 1 по несамотормозящейся резьбе 2 и упирается в кольцо 8, которое под действием пружины 0 буртом 9 упирается в торцы пальцев 5 вилки 6.

При вращении вала 1 по стрелке и правой резьбе 2 (см. фиг. 1) при изменении величины крутящего момента полумуфта 3 под действием осевой составляющей будет перемещаться вдоль оси, сжимая или разжимая пружину 10. Сухари 16, взаимодействующие с кольцевой канавкой 15, будут поворачивать вилку 17, а, следовательно, и рычаг 20, который тягой 22 связан с системой топливоподачи двигателя. В результате при изменении крутящего момента (при изменении частоты вращения вала 1) срабатывает устройство, сблокированное с системой топливоподачи. Время воздействия на систему топливоподачи может быть различным, а величина быстродействия работы устройства зависит от величины передаточного отношения между устройством и двигателем.

При работе двигателя в ре?киме принудительного холостого хода (см. фиг. 1 и 3) полумуфта 3 становится ведущей, а вал 1 ведомым. В результате полумуфта 3, взаимодействуя с резьбой 2 переместится на валу 1 и упрется в торцовую поверхность вилки 6. При этом рычаг 20 займет положение III и автоматически переведет двигатель на питание его в режиме принудительного холостого хода.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить регулирование двигателя на режиме принудительного холостого хода, что приводит к улучшению эксплуатационных характеристик как двигателя, так и транспортного средства.

1079868!

079868

Составитель А. Сайкин

Реда.."np М. Тон ин Текред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1292/35 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.о делам изобретений и открытий

113(, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиа.- 1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Наверх