Устройство для управления скоростным режимом двигателя

 

О П И С А Н И Е ()557198

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.06.75 (21) 2143741/06 с присоединением заявки № . (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77Бюллетеиь № 17 (51) М. Кл.

Г 02 0 11/06

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,436-545 (088.8) (45). Дата опубликования описания.20.06.77 (?2) Ав ор В. И, Кирюхин, В. В. Сабаев и К. Н. Спипын изобретения

Саратовский дизельный завод Сардизель" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ

РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к дизелестроению, в частности к управлению скоростным режимом автоматизированного дизельгенератора, предназначенного для работы в горячем резерве . 5

Известны устройства для управления скоростным режимом дизельгенератора посредством регулятора скорости (1).

В известном устройстве задание скорости дизель-генератору осушествляетоя пу- - 10 тем затяга пружины измерителя скорости.

Недостатком известного устройства является низкая скорость набора оборотов.

Известны также устройства для управления скоростным режимом двигателя,(со- 15 держащие лентробежиый измеритель скс рости с грузами и пружиной, нагруженной через опору органом задания (2), Эти устройства обеспечивают более высокую скорость набора оборотов, однако 20 недостатком такого устройства является, длительное время вывода дизель-генератора на подсинхронную скорос1ь, .так как. оно определяется скоростью вращения вала электродвигателя (или маховичка ручно- 25

2 го управления ) и-передаточныти отношением редуктора.,длительное время вывода дизель-генератора на подсинхронную скорость влечет за собой неоправданный расход топлива, так как на промежуточных скоростях дизель-генератор не выдает энергию вала. Кроме того, бывают такие условия работы станции, когда длительное время выводы дизель-генератора на подсинхронНую скорость недопустимо.

Возможно сокращение времени вывода дизель-генератора на подсинхро иную скорость либо путем увеличения скорости электродвигателя, либо увеличением пере. даточного отношения редуктора от электродвигателя до пружины. Но тогда будет затруднена, а в некоторых случаях и невозможна параллельная работа двух или нескольких дизель-генераторов, так как темп подстройки скорости будет очень высок.

Целью изобретения является устранение укаэанных недостатков путем повышения скорости управления.

8 87198

Для этого устройство снабжено позиционером и связанным с ним упругим зве» н м, взаимодействующим с опоройВзаимодействие пружины и .упругого звена обеспечивает такую силу давления на грузы измерителя, которая необходи ма для запуска и работы дизель-генерато" ра на малых оборотах холостого хода, а уменьшение силы действия упругого зве на, по закону, определяемому условиями Щ эксплуатации, обеспечивает необходимое время вывода дизель-генератора на подсинхронную скорость.

На чертеже представлена схема предложенного устройства. 15

Устройство для управления скоростным режимом двигателя включает в себя орган задания, состоящий из электродвигателя1 который через редуктор 2, соединен с валом 3. На валу 3 жестко крепится маха-. 20 вичок ручного управления 4. На резьбе вала 3 установлен сухарь 8, который вил дит в паз двуплэ его рычага 6. Второе плечо этого рычага опирается на верхний торец йружиш 7 измерителя. Пружина 7 через держатель 8 взаимодействует с центробежными грузами 9. Держатель S c плечом рычага 6 образует опору пружины.

На верхнем конце держателя 8 установ op lO, на который опирается упругое Зо, .звено 11, управляемое поэипионером 12, через рычаг 13. Устройство работает следующим образом. 85

Перед запуском двигателя;пружина 7 при помощи электродвигателя 1 либо: вруч ею маховичком 4 затягивается на Нужный" скоростной режим. Позипионер 12 за» дает прогиб упругому звену 11, сила ко- 40 .торого разгружает через держатель 8 цент, робежные, грузы. 9 измерителя скорости.

Таким образом, на грузы 9 действует сила, равная разности сил пружины 7 и упругого звена 11. Это приводит к тому что равновесный режим измерителя скорости будет, обеспечен при оборотах двигателя, меньше заданных пружиной 7.

По мере надобности (по команде), позиционер 12 ослабляет действие упругого звена 11.Это приводит к тому, что на грузы 9 будет действовать сила одной только пружины 7, предварительно затянутой на нужный скоростной режим.

Новому значению силы пружины 7 долньны соответствовать большие обороты дви гателя и двигатель будет разгоняться до заданных оборотов, причем, орган задания, не включается. Наличие упругого звена

Позволяет сократить время вывода дизельгенератора с пусковых оборотов на подсинхронную скорость, что обеспечивает повышение производительности дизель-генератора, а также экономию топлива.

Фармупа изобретения . Устройство для управления скоростным режимом двигателя, содержащее центробеж ный измеритель скорости с грузами и пружиной, нагруженной через опору органом задания, отличающееся тем

mo с целью повышения скорости управле" ния, устройство снабжена позиционером и связанным- с ним упругим звеном, взаимб действующим с:опОрой

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Левин М. И..Автоматизация судавых дизельных устайовок, Судостроение, Ленинград, 1969, с йр.. 3e86.

2. Аврунин А. f. и др. Регуляторы,ди

eaiaû енераторов Машиностроение», М, 1973, стр. 71.

557 198

Состаэятель А. Белостоцкяй

Редактор М. Васильева Техред И. Асталош Корректор,A Грнненко .Заказ 984/36 Тираж 690 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, и. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления скоростным режимом двигателя Устройство для управления скоростным режимом двигателя Устройство для управления скоростным режимом двигателя 

 

Наверх