Патент ссср 430562
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
" 430562
С@ а C688fCKHX
Социапиатннескик
Рйспубйнк (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено i8;06.71 (21) 1670906/24-6 (32) Приоритет —, (31) (33)
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 29.01,75 (51) М,Кл. F 02d ll/06
Государственный комитет
Савета MuuicTpOB СССР оа делам изоаретений и открытий (53) УД К 621.43-465.4-551.2(088.8) (72) Автор изобретения
11ностранец
Масатоси Киситани (Япония) Иностранная фирма
«Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Комацу Лтд») (Япония) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к механизмам управления дроссельной заслонкой.
Известны механизмы управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, содержащие выполненный в подвижном корпусе силовой цилиндр двойного действия, выходной шток которого связан с корпусом двигателя, а рабочие камеры подключены к источнику рабочей среды, и тягу, связанную с дроссельной заслонкой.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что в подвижном корпусе соосно с силовым цилиндром выполнен дополнительный силовой цилиндр двойного действия, выходной шток которого связан с тягой и имеет ход, отличный от хода основного цилиндра, а рабочие камеры обоих силовых цилиндров подключены к источнику рабочей среды через двухпозиционные клапаны.
Такое выполнение механизма обеспечивает четырех позиционную установку дроссельной заслонки.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого механизма управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— подвижный корпус в разрезе.
Механизм управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания содержит подвижный корпус 1 с двумя соосно
vüøoëHåííûìè силовыми цилиндрами 2 и 3 двойного действия. Выходной шток 4 цилиндра 2 соединен с корпусом 5 двигателя, а выходной шток б цилиндра 3 соединен с приводным рычагом 7 дроссельной заслонки (на чертеже не показана). Ход штока б отличается от хода штока 4. Рабочие камеры силовых цилиндров 2 и 3 подсоединены с помощью трубопроводов 8 — 11 и через клапаны 12 и 13 двой10 ного действия к трубопроводам 14 и 15, первый из которьг1 связан со сливной системой, а второй — с источником рабочей среды.
Подвижный корпус образован двумя цилиндровыми втулками 16 и 17, отделенными одна от другой перегородкой 18, и двумя торцовыми крышками 19 и 20. В цилиндровых втулках 16 и 17 выполнены соответственно рабочие камеры силовых цилиндров 2 и 3, в которых помещены рабочие поршни 21 и 22, соединенные соответственно со штоками 4 и б.
В перегородке 18 выполнены каналы 23 и 24, соединенные соответственно с трубопроводами 9 и 11. В торцовой крышке 19 выполнен канал 25, соединенный с трубопроводом 8, а в
95 торцовой крышке 20 — канал 26, соединенный с трубопроводом 10.
Ход поршня 21 в цилиндре 2 больше хода поршня 22 в цилиндре 3 в два раза.
Механизм работает следующим образом, зо При подаче соответствующих сигналов к
430562
Pl/2..1
2о
A,"г 2
Составитель Л. Сипай
Текред Г. Дворина
Редактор Е. Караулова
Корректор О. Тюрина
Заказ 5500
Изд. P,"Î 1030 ТИ1)а)к 591
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, $(-35, Раушская наб., 4/5
Подписное
МОТ, Загорский цек и клапанам 12 и 18 трубопроводы 8 и 10 соединяются с источником рабочей жидкости, а трубопроводы 9 и 11 — со сливной системой, и результате чего поршни 22 и 21 подходят к перегородке 18 (как показано на фиг. 2), сокращая таким образом расстояние от корпуса 5 до конца штока б до минимального. Рычаг i дроссельной заслонки устанавливается в положение 1 .После этого трубопроводы 8 и 11 подключаются к источнику рабочей среды;и корпус 1 смещается вправо на величину хода штока б, а рычаг 7 устанавливается в положение II, При подключении к источнику рабочей среды трубопроводов 9 и 10 рычаг 7 устанавливается в положение III, При подключении к источнику рабочей среды трубопроводов 9 и
11 рычаг 7 устанавливается в положение, изображенное на фиг. 1.
Таким образом, предлагаемый механизм обеспечивает четырехпозиционную установку дроссельной заслонки при простом конструктивном выполнении как силовых цилиндров так и клапанов, а также повышает эксплуатационную надежность.
Предмст изобретения
Механизм управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненный в подвижном корпусе силовой цилиндр двойного действия, выходной шток которого связан с корпусом двигателя, 10 а рабочие камеры подключены к источнику рабочей среды, и тягу, связанную с дроссель ной заслонкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения четырехпозиционной установки дроссельной заслонки, в подвижном корпусе соосно с силовым цилиндром выполнен дополнительный силовой цилиндр двойного действия, выходной шток которого связан с тягой и имеет ход, отличный от хода основного цилиндра, а рабочие камеры обоих силовых
31 цилиндров подключены к источнику рабочей среды через двухпозиционные клапаны.