Машина для сварки трением

 

МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая электромагнитный привод осевого давления и относительного перемещения свариваемых деталей и два зажимных устройства, одно из которых установлено на корпусе-магнитопроводе , а другое - на якоре электромагнитного привода, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сварки длинномерных деталей , якорь установлен с возможностью упругих крутильных колебаний и снабжен установленными на нем магнитами, а корпус-магнитопровод снабжен магнитами с угловым смещением относительно магнитов яко-jg ря.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (11)1

3(51) В 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3566289/25-27 (22) 14.03.83 (46) 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) В.И. Дыскин, О.Н. Меркурьев, A.A; Исаев, Ю.А Шевцов и С.И.Матвеев (71) Челябинский филиал Научно-исследовательского института тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (53) 621.791.14.03(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 554115, кл. В 23 К 20/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР Р 593862, кл. В 23 К 20/12, 1976 (прототип). (54) (57) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая элен тромагни т ный привод осевого давления и относительного перемещения свариваемых деталей и два зажимных устройства, одно из которых установлено на корпусе-магнитопроводе, а другое - на якоре электромагнитного привода, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сварки длинномерных деталей, якорь установлен с воэможнОстью упругих крутильных колебаний и снабжен установленными на нем магнитами, а корпус-магнитопровод снабжен магнитами с угловым

O смещением относительно магнитов яко- 1 ря

1080943

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки трением.

Известно устройство для сварки трением, содержащее станину, на которой смонтирован кривошипно-шатунный механизм для создания относительного перемещения торцов свариваемых деталей по сфере, силовой цилиндр для создания осевого давления, зажимные устройства для свариваемых 0 деталей (1 .

Однако устройство сложно конструктивно и не нашло практического применения.

Известна машина для сварки трением, содержащая электромагнитный привод осевого давления и относительного перемещения свариваемых деталей, зажимные устройства, одно иэ которых установлено на корпусе-магнитопроводе, а другое — на якоре 20 электромагнитного привода (23.

Однако ограниченные технологические возможности позволяют сваривать только детали ограниченной длины. Устройство, например, не мо- 25 жет быть использовано при сварке трубопроводов или длинномерных арматурных стержней.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей машины путем обеспечения сварки длинномерных деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в машине для сварки трением, содержащей электромагнитный привод осевого давления и относительного перемещения свариваемых деталей и два зажимных устройства, одно из которых установлено на корпу се-магнитопроводе электромагнита, а другое — на якоре электромагнитного привода, якорь установлен с возможностью упругих крутильных колебаний и снабжен установленными на нем магнитами, а корпус-магнитопровод снабжен магнитами с угловым смещени- 45 ем относительно магнитов якоря.

На фиг. 1 показана общая конструктивная схема машины; на фиг. 2вид А на фиг. 1.

Машина состоит из корпуса-магни- 5{) топровода 1 с обмотками 2 и 3 и якорем 4, установленным относительно корпуса-магнитопровода 1 с возможностью упругих крутильных колебаний. Обмотка 2 подключена при помощи тумблера Т к цепи постоянного тока, а обмотка 3 при помощи тумблера Т к цепи переменного тока. Крутильйые колебания осуществляются при помощи упругих стержней 5. Осевая центровка обеспечивается роликами б, которые являются одновременно направляющими при осевом перемещении якоря 4. На корпусе-магнитопроводе 1 и якоре 4 закреплены магниты 7 и 3, смещенные друг относительно друга на угол с . Зажимное устройство 9 для неподвижной детали 10 смонти ровано на корпусе-магнитопроводе 1.

Зажимное устройство 11 для подвижной детали 12 закреплено на якоре 4.

Возврат якоря 4 в исходное положение осуществляется вручную до упора 13.

Устройство работает следующим образом.

После установки свариваемых деталей 10 и 12 в зажимных устройствах 9 и 11 включается тумблер Т1 .

Обмотка 2 подключается к источнйку постоянного тока. Якорь 4 притягивается к корпусу-магнитопроводу 1, создавая давление в сварочном стыке. Кроме того, якорь 4 поворачивается на угол о(., так как при прохождении магнитного потока через матниты 7 и 8 возникает тангенциальная сила, действующая на якорь 4.

Якорь 4 стремится занять положение, при котором магнитное сопротивление минимальное. Ее уравновешивает сила, действующая на якорь 4 со стороны упругих стержней 5. При включении тумблера Т> к источнику переменного тока на постоянный магнитный поток, создаваемый обмоткой 2 накладывается переменный магнитный поток, создаваемый обмоткой 3. При сложении магнитных потоков якорь 4 поворачивается на угол cog который больше, чем угол С 2, а при вычитании магнитных потоков якорь поворачивается на угол o(., который меньше угла о 2 . Происходит колебание якоря

4 с амплитудой A = с — с 4.. Сварочный стык разогревается, происходит осадка свариваемых деталей °

Якорь 4 при этом перемещается влево.

С целью снижения энергозатрат на крутильные колебания якоря 4 целесообразно частоту переменного тока подбирать с помощью, например, генератора частоты, равной частоте собственных крутильных колебаний якоря 4. Частоту собственных крутильных колебаний якоря 4 можно подсчитать, пользуясь формулами из теории колебаний.

По истечении времени разогрева тумблер Т2 отключают. За счет трения в стыке колебания прекращаются.

Осуществляется проковка. Тумблер T„ отключается. Свариваемые детали

10 и 12 освобождают из зажимных устройств 9 и 11.

При таком конструктивном исполнении свариваемая деталь совершает крутильные колебания относительно неподвижно закрепленной детали, поэтому на машине может быть осуществлена сварка труб, арматурных стержней и других длинномерных деталей.

1080943

Составитель И. Фелицина

Редактор Н. Бобкова Техред С.Мигунова Корректор A. Тяско

Заказ 1425/9 Тираж 1037 Подпи сиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх