Машина для сварки трением

 

1. МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ , содержсццая корпус, шпиндель, несущий зажимное устройство одной из свариваемых деталей, привод осевого давления, связанный с зажимным устройством для второй детали, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции за счет исключения упорного подшипг S ника шпинделя, корпус зажимного устройства, связанного со шпинделем, установлен с возможностью осевого перемещения, а привод осевого давления выполнен центробежным в виде грузовых звеньев и шарнирно связанных с ними тяг, свободные коншд которых шарнирно-связаны с корпусами зажимных устройств. 2. Машина по п. 1, отличающ а яс я тем, что, с целью осуществления орбитальной сварки, она снабжена установленным на корпусе с возможностью радиального перемещения роликом, а корпус не связанного со шпинделем зажимного устройства установлен с возможностью радиального упругого смещения и снабжен закрепленным на нем кольцом, установленным с возможностью взаимодействия с роликом.

00О8 С08ЕТСННХ

OIUWNO

РЕСПУБЛИК

69 O!) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЖАТИЙ,т

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =- - " н а втаванамт свнавтваъствт е (21) 3343611/25»27 (22) 08.10,81 (46) 07.12 .83. Вюл. В 45 (72) В.И. Дыскин, О.A. Рыков, A.é. Исаев и E.П. Меркулов (71) Уральский филиал Научно-исследрвательского института автомобильного транспорта (53) 621.791 ° 14(088.8) (56) 1. Вилль В.М. Сварка металлов трением. Л., "Машиностроение", 1970. с. 131 (прототип). (54)(57) 1, МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая корпус, шпиндель, несущий зажимное устройство одной из свариваемых деталей, привод осевого давления, связанный с зажимным устройством для второй детали, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции за счет исключения упорного подшип2 ника шпинделя, корпус эажимного устройства, связанного со шпинделем, установлен с воэможностью осевого перемещения, а привод осевого дав« ления выполнен центробежным в виде грузовых звеньев и шарнирно связанных с. ними тяг, свободные концы которых шарнирно связаны с корпусами зажимных устройств.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью осуществления орбитальной сварки, она снабжена установленным на корпусе с возможностью радиального перемещения роликом, а корпус не связанного со шпинделем эажимного устройства установлен с возможностью ра- Я диального упругого смещения и снабжен закрепленным на нем кольцом, установленным .с возможностью взаимодействия с роликом.

1058745

Изобретение относится к сварке трением.

Известна машина для сварки трением, содержащая корпус, шпиндель, несущий зажимное устрОйство одной иэ свариваемык деталей, привод осевого 5 давления, связанный с зажимным устройством для второй детали f1) .

Осевое сварочное давление в известном устройстве замыкается на 19 упорный подшипник, что усложняет конструкцию шпиндельного узла, особенно при проектировании устройств для орбитальной сварки трением деталей. 15

Целью изобретения является упрощение конструкции машины.

Поставленная цель достигается тем, что s машине для сварки трени- . ем, содержащей корпус, шпиндель, несущий зажимное устройство одной, иэ свариваемых деталей, привод осевого давления, связанный с зажимным устройством для второй детали„ корI пус эажимного устройства, связанного со шпинделем, установлен с воэможностью осевого перемещения, а привод осевого давления выполнен цент- робежным в виде грузовых звеньев и,шарнирно связанных с ними тяг, свободные концы которых шарнирно связаны с корпусами зажимных устройетв.

Кроме того, с целью осуществления орбитальной сварки машина снабжена установленным на корпусе с возможностью радиального перемещения роликом, .а корпус несвязанного со шпинделем зажимного устройства установлен с возможностью радиального упругого смещения и снабжен закрепленным на нем кольцом, установлен- 40 ным с возможностью взаимодействия с роликом.

В этом случае во. время вращения шпинделя тяги с грузами обеспечива- 45 ют создание осевого давления (центробежный привод осевого давления), при этом подшипники шпинделя получаются не нагруженными осевым. сварочным давлением, что позволяет упростить подшипниковый узел и не устанавливать упорные подшипники.

Подвижный в радиальном направлении ролик .позволяет осуществлять точное задание эксцентриситета орбитального движения, а к концу сварки обеспечивать необходимую соосность получаемого сварного соединения.

На чертеже показана машина для сварки трением. .Машина состоит из корпуса 1, 60

:на которой установлен привод вращения 2, имеющий две ступени скорости вращения. На валу 3 привода вращения закреплено цанговое зажимное устройство. Цанга 4 жестко эакрепле- 65 на на валу 3, а корпус 5 цанги 4 установлен с воэможностью осевого перемещения. Корпус 6 зажимного устройства второй свариваемой детали связан с корпусом 5 через резиновую втулку 7, обойму 8 и штанги

9, установленные в корпусе .5 с возможностьи> осевого перемещения.

Наружная. поверхность резиновой втулки 7 приклеена к обойме 8, а внутренняя к корпусу б эажимного устройства. Установка корпуса 6 в резиновой втулке дает корпусу 6 воэможность упругого радиального смещения, Для создания сварочного давления в машине установлен центробежный привод создания осевого усилия, состоящий из тяг 10 и грузовых звеньев 11. На корпусе 6 эажимного устройства жестко закреплено кольцо 12, а на корпусе 1 машины смонтироваы убирающийся ролик 13 с при-. водом 14, который имеет воэможность взаимодействия с кольцом 12. Сварочный стык обозначен позицией 15.

Машина работает следующим образом. . После установки свариваемых деталей в зажимных устройствах включается привод вращения 2 . Вал 3 привода разгоняется до номинальных оборотов. При этом на грузы 11 действует центробежная сила, которая передается на зажимные устройства. В сварочном стыке 15 создается сварочное давление. Однако тенловыделение в стыке пока не происходит, так как оси свариваемых деталей совпадают.

Ролик 13 находится в положении, при котором эксцентриситет орбитального движения равен нулю. При включении привода 14 ролик 13 перемеща- ется вверх íà 35 мм.» эксцентриситет орбитального движения. При этом корпус 6 эажимного устройства упpyro смешается и начинает совершать орбитальное движение. В сварочном стыке происходит тепловыделение.

После заданного времени разогрева (в машине имеется реле времени), ролик 13 возвращается в исходное по-. ложение, оси свариваемых деталей совмещаются, осуществляется проковка, Для увеличения усилия проковки включается вторая ступень скорости привода вращения. После проковки вал 3 тормозится противотоком. Сварка закончена.

Предлагаемая машина для,орбитальной сварки трением имеет простую конструкцию и низкую стоимость изготовления за счет того, что в подшипниковом узле шпинделя машины исключен упорный подшипник.

Данная конструкция может быть достаточно просто смонтирована на шпинделе токарного станка. При этом

1058745

Составитель И.Фелицина

Редактор Г.Гербер Техред А.Бабинец Корректор В.Гирняк

Заказ 9666/12 Тираж 1106 Подписное

BHHNIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ролик целесообразно устанавливать на.суппорте станка. Так как подшип.ники шпинделя станка палучавтся разгруженными от осевого сварочного давления, то можно достаточно долго использовать токарные станки для орбитальной съЪрки трением без опасности снижения ресурса их работы.

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх