Захватное устройство для рельсовых звеньев
СОЮЗ COBETCHMX
СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЯИН
ÄÄSUÄÄ 1081113 А
3(5В В 66 С 1 62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
> I
1
J !
К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3533625/29-11 (22) 07.01.83 (46) 23.03.84. Вюл . Р 11 (72) И.Т. Якимов и В.С. Вашкин (71) Институт горного дела (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 491750, кл . В 66 С 1/62, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР г, "- 615029, кл. В 66 С 1/62, 1978 (прототип). (54)(57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ, содержащее несущую балку, шарнирно закрепленные на ее концах захватные органы и механизм фиксации положения захватных органов, включающий шарнирные тяги и распорный зуб, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повглшения надежности в работе оно снабжено шарнирно закрепленными одними концами на балке с двух сторон относительно центральной оси планками, шар
ii OP é i B ми, на одном конце каждого пз которых жестко закреплен распорный зуб, а другой шарнирно соединен с тягой, вертикальными накладками, шарнирно соединенными с захватными рычагами, и дополнительными тягами, один конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующими накладками, а другой — c соответствующей планкой.
1081113
Изобретение относится к грузоэах ватным устройствам, предназначенным для перегрузки собранных рельсовых эвеньен, н том числе с различной шириной колеи.
Известно эахнатное устройство 5 для рельсовых эвеньен, содержащее несущую балку, шарнирно установлен— ные на ней захватные органы и механизм фиксации их положения P1).
Однако зто устройство не пригод- 10 но для захвата рельсовых звеньев, имеющих различную ширину колеи.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захнатное устройство для рельсовых )5 звеньев, содержащее несущую балку, шарнирно закрепленные на ее концах захватные органы и механизм фиксации положения захватных органов, включающий шарнирные тяги и распор- 20 ныи зуб 2).
Недостатком иэнестного устройства янляетСя невысокая надежность работы из-эа отсутствия приспособления для возврата захватных органов в исходное положение.
Целью изобретения является понышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее несущу:.о балку, шарнирно закрепленные на ее концах захьатные органы и механизм фиксации положения захватных
oplанон, включающий шарнирные тяги и распоротый зуб„ снабжено шарнирно 35 эакрепле ными одними концами на бал,е с двух сторон относительно центральной оси il.÷àûêàìê, шарнирно соедиценными е ними коромыслами, на одном конце ;."аждого из которых жест- 40 ко закреплен распорный зуб, а другой шарнирно соединен с тягой, вертикаль ными накладками, шарнирно соединенными с захватными рычагами, и дополнительными тягами, один конец каждой иэ которых шарнирно соединен с соответствующими накладками, а другой с соответствующей планкой.
На фиг., 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — 50 тз же, нид сверху, на фиг. 3 — положение элементов захватного устройства при раскрытых захватных органах; на фиг. 4 — механизм фиксации (пунктиром показано его промежуточ-. - зе положе ние при повороте квадрата на очередные 90 ).
Захватное устройство содержит балку 1, шарнирно закрепленные на ней верхней частью посредством планок 2 внутренний 3 и наружный 4 рычаги кле- 60 щевых эахнатных органов, связанные между собой посредством осей 5 и вертикальных накладок 6, а .также фиксирующий механизм для управления захватами„ включающий гильзу 7 с про 65 дольными пазами 8 в ее стенках, шток 9 с буртом 10 на нижнем конце, грузовой серьгой 11 на верхнем конце и продольным пазом 12 н средней части, н котором установлена распор ная планка 13, жестко закрепленная на валу 14, перемещающемся в вертикальных пазах 15, выполненных в стен. ках балки 1 и гильзы 7.
На концах вала 14 с одной стороны балки 1 жестко закреплен диск 16, несущий пальцы 17, взаимодействующие с подпружиненным упором 18, а с другой — квадрат 19, взаимодействующий с шарнирно закрепленными на балке 1 рычагами 20, свободные концы которых стянуты пружиной 21.
На грузовой серьге 11 шарнирно закреплены тяги 22, на нижних концах которых выполнены продольные пазы
23, а на каждом конце балки 1 посредством пальцев 24 шарнирно закреплена дополнительная планка 25.
На нижнем конце каждой дополнительной планки 25 средней частью на пальцах 26 шарнирно установлено коромысло 27, на ближайшем к клещевому захвату конце которого жестко закреплен распорный зуб 28, а противоположный конец через пальцы 29 шарнирно соединен с тягой 22. Через палец 30, установленный на рычаге 3 планка 2 шарнирно связана с пальцем 26 планки 25 с помощью дополнительной тяги 31.
На верхней части балки 1 установлен поворотный в вертикальной плоскости сигнальный флажок 32, связанный с распорным зубом 28 тягой 33, а с другой стороны через вал 34 и чеку 35 подпружинен пружиной 36. устройство работает следующим образом.
При опускании захватного устройства на перемещаемое рельсовое звено накладки 6 поднимаются вверх относительно балки 1, а рычаги 3 и 4 кле. щевых захватов поворачиваются на осях 5, замыкаясь на головках рельсов. При колебаниях ширины колеи паль цы 30 перемещаются и горизонтальных пазах, выполненных в боковых стенках балки 1, и клещевые захваты занимают требуемое положение.
При появлении слабины на грузовых канатах подьемного устройства шток 9 с валом 14 и диском 16 опускаются вниз по паэам 15, при этом пальцы 17 встречаются с подпружиненным упором
18 и поворачивают лланку 13 в пазу
12 на 90, а рычаги 20 под действием пружины, воздействуя на квадрат
19, фиксируют ее в вертикальном положении.
В процессе подъема грузовая серьга 11 со штоком 9 поднимается до упора бурта 10 в нижний торец гильзы 7, а тяги 22, воздействуя на пальцы 29, 1081113 поднимают концы каждого коромысла 27, поворачивая их вокруг пальцев 26, в результате чего оба распорных зуба
28 устанавливаются между верхними концами рычагов 3 и 4, запирая рельсовые захваты, а сигнальные флажки
32, поворачиваясь вместе с валами 34, устанавливаются в вертикальное положение.
После перемещения рельсового звена на новое место при появлении слабины на грузовых канатах, шток 9, опускаясь до упора, аналогичным путем пово рачивает поворотную планку 1.3 до 90 с последующей фиксацией ее рычагами
20 в горизонтальном положении, а тяги 22 верхней частью пазов 23 воздействуют на пальцы 29 и поворачивают коромысла 27, которые выводят рас порные зубья 28 из выемок между верхними концами рычагов 3 и 4. При этом пружины 36 укладывают сигнальные флажки в горизонтальное положение, одновременно поднимая распорные зубья 28 вверх до упора.
При подъеме грузовой серьги 11 поворотная планка 13, будучи в гори, зонтальном положении, упирается в верхние кромки пазов 8 гильзы 7, и подъем захватного устройства начинается до начала опускания распорных зубьев 28 вниз, в результате чего сигнальные флажки 32 остаются в гори. зонтальном положении, а рельсовые клещи раскрываются под действием о собственной массы.
Строго заданное положение распорных зубьев 28 над выемками между верхними концами рычагов 3 и 4 обеспечивается благодаря тому, что при сме15 щении рельсовых захватов в ту или другую сторону на некоторую величи.ну, дополнительные тяги 31, воздействуя на пальцы 26 и коромысла 27, смещают их на точно такую же величи20 ну °
Изобретение обеспечивает надежный захват рельсовых звеньев, имеющих различное расстояние между осями рельсов.
1О81113
Составитель Б. Козлов
Редактор A. Шандор Техред Т.Фанта 1(орректор О. Тигор
Заказ 1452/18 Тираж 82б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, 4