Самоотцепляющийся крюк

 

САМООТЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ КРЮК, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный хвостовик и механизм автоматического сбрасывания стропов, представляющий собой поворотный сбрасывающий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с корпусом и соединенный с предохранительным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, корпус в нижней части выполнен полым и с отверстием в днище, а крюк снабжен установленным неподвижно на его шейке несущим элементом, к которому шарнирно прикреплены с возможностью захода в полость корпуса связанные между собой тягой предохранительный и сбрасывающий рычаги, последний из которых снабжен ограничителем поворота, закрепленным на eio оси с возможностью взаимодействия с днищем корпуса, при этом расстояние от оси поворота сбрасывающего рычага до шарнира присоединения к нему тяги больше расстояния от оси поворота предохранительного рычага до шарнира присоединения к нему тяги, а шарниры присоединения тяги к сбрасывающему и предохранительному рычагам размещены соответственно под и над осями их поворота.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079594 у В 66 С 1)38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2/ фиГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3495231/29-11 (22) 27.09.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) И. С. Бадера (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 101330, кл. В 66 С 1)38, 1954. (54) (57) CAMOOTLI,ÅÏËßÞÙÈÉÑß

КРЮК, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный хвостовик и механизм автоматического сбрасывания стропов, представляющий собой поворотный сбрасывающий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с корпусом и соединенный с предохранительным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, корпус в нижней части выполнен полым и с отверстием в днище, а крюк снабжен установленным неподвижно на его шейке несущим элементом, к которому шарнирно прикреплены с возможностью захода в полость корпуса связанные между собой тягой предохранительный н сбрасывающий рычаги, последний из которых снабжен ограничителем поворота, закрепленным на е о оси с возможностью взаимодействия с днищем корпуса, при этом расстояние от оси поворота сбрасывающего рыч ага до шарнира присоединения к нему тяги больше расстояния от оси поворота предохранительного рычага до шарнира присоединения к нему. тяги, а шарниры присоединения тяги к сбрасывающему и предохранительному Я рычагам размещены соответственно под и над осями их поворота.

1079594

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к самоотцепляющимся крюкам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства для погрузочно-разгрузочных работ.

Известен самоотцепляющийся крюк, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный хвостовик и механизм автоматического сбрасывания стропов, представляющий собой поворотный сбрасывающий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с корпусом и соединенный с предохранительным рычагом (1).

Однако такой крюк не совсем удобен в эксплуатации, так как необходимо затрачивать большие усилия и дополнительное время для отведения в сторону рукоятки, взаимодействующей со сбрасывающим рычагом для обеспечения возможности навешивания стропов на крюк.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в самоотцепляющемся крюке, содержащем размещенный в корпусе подпружиненный хвостовик и механизм автоматического сбрасывания стропов, представляюгций собой поворотный сбрасывающий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с корпусом и соединенный с предохранительным рычагом, корпус в нижней части выполнен полым и с отверстием в днище, а крюк снабжен установленным неподвижно на его шейке несущим элементом, к которому шарнирно прикреплены с возможностью захода в полость корпуса связанные между собой тягой предохранительный и сбрасывающий рычаги, последний из которых снабжен ограничителем поворота, закрепленным на его оси с возможностью взаимодействия с днищем корпуса, при этом расстояние от оси поворота сбрасывающего рычага до шарнира присоединения к нему тяги больше расстояния от оси поворота предохранительного рычага до шарнира присоединения к нему тяги, а шарниры присоединения тяги к сбрасываюшему и предохранительному рычагам размещены соответственно под и над осями их поворота.

На фиг. 1 показан самоотцепляющийся крюк в ненагруженном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 — крюк в нагруженном состоянии (штрихпунктирной линией показано положение крюка в момент сбрасывания петли стропа), вид сбоку; на фиг. 3 — элемент 1 на фиг, 1; на фиг. 4 — элемент 11 на фиг. 1; на фиг. 5 — возможный вариант строповки груза при сбрасывании только одних концов стропов; на фиг. 6 — то же, при сбрасывании всех концов стропов; на фиг. 7 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 9 — сечение В-В на фиг. 1.

Самоотцепляющийся крюк содержит хвостовик 1, размещенный в корпусе 2 и подпружиненный относительно последнего посред5

Зо

35 ством пружины 3. На шейке крюка неподвижно установлен несущий элемент 4, к которому шарнирно прикреплен сбрасывающий рычаг 5 в виде вилки посредством оси 6 и предохранительный рычаг 7 посредством оси 8, упирающийся в носок крюка.

Сбрасывающий 5 и предохранительный 7 рычаги связаны между собой тягой 9, которая может быть выполнена из стальной упругой ленты (фиг. 9), при этом 1,— расстояние от оси 6 поворота сбрасывающего рычага 5 до шарнира 10 присоединения к нему тяги 9 больше 1> — расстояния от оси 8 поворота предохранительного рычага 7 до шарнира 11 присоединения к нему тяги 9.

Шарниры присоединения тяги 9 к сбрасывающему и предохранительному рычагам размещены соответственно под и над осями их поворота, что позволяет при небольшом угле поворота сбрасывающего рычага 5 по часовой стрелке повернуться предохранительному рычагу 7 на больший угол против часовой стрелки (фиг. 2, положение рычагов показано. штрихпунктирной линией). На оси 6 поворота сбрасывающего рычага 5 закреплен ограничитель поворота 12, который за счет пружины 13 упирается в упор 14, закрепленный на сбрасывающем рычаге 5.

Корпус 2 выполнен разъемным, а верхняя его часть имеет хвостовик 15 для соединения с грузоподъемным механизмом, причем гайка 16 служит для стопорения верхней части разъемного корпуса 2 относительно нижней его части 17, которая выполнена полой и с отверстием в днище 18 для захода в полость корпуса рычагов. На хвостовике 1 закреплена гайка 19, которая фиксирует пружину 3 .относительно элемента 20, закрепленного в корпусе 2 посредством резьбового соединения.

Для сбрасывания, например, только одних концов стропов можно использовать накидное кольцо 21, имеющее проушину, за которую цепляют вторые концы стропов 22.

Самоотцепляющийся крюк работает следующим образом.

Протянутые под грузом петли 23 стропов 22 навешивают на крюк, нажимая петлями 23 стропов 22 на предохранительный рычаг 7 и поворачивая его против часовой стрелки, после чего он занимает исходное положение, упираясь в носок крюка, и препятствует выпадению петель стропов из зева крюка. Затем груз поднимают, при этом пружина 3 сжимается, а хвостовик 1 вместе с гайкой 19 и несущий элемент 4 с навешенными на него рычагами опускаются относительно корпуса 2. Подпружиненный ограничитель поворота 12, упираясь в днище 18 корпуса 2, поворачивается против часовой стрелки, проскакивает под днище 18 и становится в исходное положение (фиг. 2).

После установки груза на место натяжение

1079594

g7u8Z

3 стропов ослабевает, пружина 3 разжимается и увлекает за собой вверх несущий элемент 4, при этом подпружиненный ограничитель поворота 12 упирается в днище 18 корпуса 2, нажимает на упрр 14, закрепленный на сбрасывающем рычаге 5, и поворачивается вместе с ним по часовой стрелке на оси 6, толкая тягу 9 вперед, которая поворачивает предохранительный рычаг 7 против часовой стрелки, открывая зев крюка. При повороте рычаг 5 сбрасывает петли 23 стропов 22.

Ограничитель поворота 12 проскакивает в полость корпуса и рычаги 5 и 7 занимают исходное положение.

Самоотцепляющийся крюк готов к подьему очередного груза.

Данный крюк удобен и надежен в эксплуатации.

1079594

1079594

11 щит. 9

Реда кто р Т. Кол б

Заказ 1242/21

Составитель И. Галкина

Техред И. Верес Корректор М. немчик

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоотцепляющийся крюк Самоотцепляющийся крюк Самоотцепляющийся крюк Самоотцепляющийся крюк Самоотцепляющийся крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх