Устройство подвески каротажного кабеля плавучих буровых установок

 

УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КАРОТАЖНОГО КАБЕЛЯ ПЛАВУЧИХ БУРОВЫХ УСТАН ОК , содержащее талевый блок с компенсатором вертикальных перемещеыяй , расположенные друг под другом и соединенные между собой шарнирным рычагом два блока :верхний блок в обойме, присоединенной к талевому блоку, с заведенным на него компенсирующим тросом, закрепленным одним концом на буровой установке, а - на водоотделякнцей колонне, нижний блок с заведенн1Л через него каротажным кабелем, один конец которого находится на подъемнике, а другой с капсулой для каротажных приборов опущен в скважину, причем ветви троса и кабеля пасполагаются параллельно, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени подготовительных работ по установке устройства подвески, оно снабжено траверсой, закрепленной на ОбО11ме верхнего блока, по концам которой размещены два дополнитель (Л ных блока, через которые заведен к(М«шенсирующий трос..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ГЕСПУБЛИН (19) (11) Ц51) Е 21 В 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOINf СВИДЕТЕЛЬСТВМ (21) 3466687/22-03 (22) 09.06.82 (46) 23.03.84. Бюл. В 11 (72) А.А.Пахоменков и В.А.Степанов (53) 622.24.085(088.8) (56) 1 ° Technical Manual TM-73048

° instructions for) Dsiel String СовревваСог System, Model DSC-18400-Н-ВО-D, ogden Marine Drilling, inc, Houston, Texas, Drill snip

James Rucker Control System. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КАРОТАЖНОРО КАБЕЛЯ ПЛАВУЧИХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК, содержащее талевый блок с компенсатором вертикальных переме щений, расположенные друг под другом и соединенные между собой шарнирным рычагом два блока, верхний блок в обойме, присоединеннэй к талевому блоку, с заведенным на него компенсирующим тросом, закрепленным одним концом на буровой установке, а другим — на водоотделяющей колонне, нижний блок с заведенным через него каротажным кабелем, один конец которого находится на подъемнике, а другой с капсулой для каротажных приборов опущен в скважину, причем ветви троса и кабеля пасполагаются параллельно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени подготовительных работ по установке устройства подвески, оно снабжено траверсой, закрепленной на обоиме верхнего блока, по концам Е которой размещены два дополнительных блока, через которые заведен компенсирующий трос., 1081333

Изобретение относится к геофизическим работам с плавуч х буровых установок, в частности устройств для сомпенсации вертикальных перемещений каротажного .кабеля.

Известно устройство подвески каро- 5 тажного кабеля плавучих буровых установок, содержащее талевый блок с компенсатором вертикальных перемещений, расположенные друг под другом и соединенные между собой шарнирным рычагом. два блока, верхний блок в обойме, присоединенной к талевому блоку, с заведенным на наго компенсирующим тросом, закрепленным одним концом на буровой установке, а 15 другим на водоотделяющей колонне, нижний блок с заведенным через него каротажным кабелем, один конец которого находится па подъемнике, а другой с капсулой для каротажных 20 приборов опущен в скважину, причем ветви троса и кабеля располагаются параллельно. Для спуска капсулы в скважину подвешивают на талевом блоке обойму с блоками и запасовы- 25 вают через нижний блок каротажный кабель с капсулой, .а через верхний— компенсационный трос t1j .

Конец компенсационного троса, .опускаемый под пол буровой, может быть без препятствий прикреплен к водоотделяющей колонйе лишь после того, как будут отодвинуты с места роторный стол и дивертер. Это обстоятельство является недостатком дан.ного устройства, так как увеличивается непроизводительное время, затрачиваемое на подготовительные работы.

Целью изобретения является сокращение времени подготовительных работ по установке устройства подвески.

Подвеску через обойму верхнего блока 5 посредством элеватора (не показан) присоединяют к компенсатору

3 талевого блока. Через верхний и боковые блоки запасовывают компенсирующий трос, один конец которого постоянно закреплен на обухе, а другой присоединяют к кронштейну водоотделяющей колонны. Каротажный кабель от лебедки последовательно запасовывается через палубный отклоняющий ролик и верхний блок, после чего его конец с капсулой опускают через отверстия ротора и дивертера в скважину. После этого талевый блок с компенсатором вертикальных перемещений поднимают с помощью буровой лебедки до необходимого натяга компенсирующего троса.

Указанная цель достигается тем, что устройство подвески каротажного кабеля плавучей буровой установки, 45 содержащее талевый блок с компенсатором вертикальных перемещений, расположенные друг под другом и соединенные между собой шарнирным рычагом два блока, верхний блок в обойме, присоединенной к талевому блоку, с заведенным на него компенсирующим тросом, закрепленным одним ,концом на буровой установке, а другим — на водоотделяющей колонне, 55 нижний блок с заведенным через него каротажным кабелем, один конец которого находится на подъемнике, а другой с капсулой для каротажных приборов опущен в скважину, .причем ветви троса и кабеля располагаются 60 параллельно, снабжено траверсой, закрепленной на обойме верхнего блока, по концам которой размещены два дополиительных блока, через ко-. торые заведен компенсирующий. трос. 65

На фиг. 1 изображена часть плавучей eyposoa установки с устройством подвески каротажного кабеля в положении буровой установки на вершине волны, на фиг. 2 — то же, в положении буровой установки на подошве волны; на фиг. 3 - вариант крепления компенсирующего троса к уменьшенному кронштейну, на фиг. 4 узел 1 на фиг. 1 (подвеска с траверсой).

Устройство подвески каротажного кабеля (фиг. 1, 2 и 4) плавучей буровой установки 1 содержит талевый блок 2 с компенсатором 3 вертикальных перемещений, к которому подвешена обойма 4 верхнего блока 5. Нижний блок 6 посредством рычага 7 соединяется с обоймой верхнего блока с помощью пальца 8. За палец 8 подвешивается на двух тягах 9 траверса 10, имеющая по концам два дополнительных блока 11. Через верхний блок и два дополнительных блока пропущен компенсирующий трос 12, один конец которого крепится к обуху 13, на палубе плавучей буровой .установки, а другой — к кронштейну

14, установленному в верхней части водоотделяющей колонны 15.

B случае использования кронштейнов меньших габаритов (фиг. 3) у ротора устанавливают отклоняющие ро.— лики 16, препятствующие касанию компенсирующего троса о ротор.

Каротажный кабель 17 от барабана каротажной лебедки через отклоняющий ролик 18 на палубе буровой установ- ки перебрасывается через нижний блок

6 подвески и спускается через водоотделяющую колонну в скважину. Скважинный конец каротажного кабеля связан со спускаемым геофизическим прибором, заключенным в капсулу 19.

Подготовка устройства подвески каротажного кабеля к работе заключается в следующем.

1081333

ФАЗ

ЗНИЕНН Закаэ 1499/29 Тираж 564 Подписное

° ВЮВВ ЮФВ 494В Ю Ю13Ю Ю ФФЮФВ ЮЮВ ЭЮ ЮЮЮ

Фвлнаа 35N йщемф" ° .г. Ужгор щ, ул. Проектная,4

В связи с тем, что длина компен- сирующего троса в процессе работы постоянная, независимо от вертикальных перемещений бурового судна, а пара ветвей компенсируеааего троса и каротажного кабеля - параллельны, обеспечивается постоянное положение капсулы в скважине.

Применение изобретения позволяет сократить время, затрачиваемое на каротажные работы, а также способствует безопасности работ благодаря тому ° что при снЯтии ротора из5 вестным способом возннкает опасность падения в неогражденную . шахту..

Устройство подвески каротажного кабеля плавучих буровых установок Устройство подвески каротажного кабеля плавучих буровых установок Устройство подвески каротажного кабеля плавучих буровых установок 

 

Наверх