Датчик скорости колеса транспортного средства

 

ДАТЧИК СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий Н-образный магнитопровод с обмоткой на перемычке, постоянный магнит и зубчатый модулирующий диск, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов, постоянный магнит присоединен к торцам продольных сторон Н-образного магнитопровода одним из своих полюсов со стороны,противолежащей зубчатому диску.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

И9) .Э 0 (ш

ЗО9 G 01 Р 3/487

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2594302/10 (22) 30.03.78 (31) 783177

{32) 31.03.77 (33) США (46) 23.03.84. Бюл. N -11 (72) Леонард Томас Трайб (США)

{71) Келси-Хейес Компани (США) (53) 531.77 (088.8) (56) 1. Агейкин Д.И. и др. Датчик контроля и регулирования. M., 1965, с. 478-485.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 239686, кл. G 01 P 3/487, 1968 (прототип). (54) (5? ) ДАТЧИК СКОРОСТИ КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий

Н-образный магнитопровод с обмоткой на перемычке, постоянный магнит и зубчатый модулирующий диск, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов, постоянный магнит присоединен к торцам продольных сторон Н-образного магнитопровода одним из своих полюсов со стороны, противолежащей зубчатому диску.

1082339

Изобретение относится к технике измерения скоростей вращения с преобразованием в частоту следования импульсов и может быть использовано в транспортных средствах.

Известны импульсные датчики на различных физических принципах для преобразования скорости вращения в частоту следования импульсов (1) .

Наиболее близким к изобретению но технической сущности является импульсный датчик, содержащий магнитную систему, выполненную в виде двух Н-образных магнитопроводов, сигнальные обмотки, расположенные на перекладинах магнитопроводов, и постоянные магниты между перекладинами, образующие с торцами магнитопровода полюса разной полярности(2), Недостатками известного импульсного датчика являются его конструктивная сложность и повышенные габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции .и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в датчике скорости, содержащем Н-образный магнитопровод с обмоткой на перемычке, постоянный магнит и зубчатый модулирующий диск, постоянный магнит присоединен к торцам продольных сторон Н-образного магнитопровода одним из своих полюсов со стороны, противолежащей зубчатому диску.

На фиг. l представлена конструк,тивная схема датчика; на фиг.2-4— схемы прохождения магнитного потока постоянного магнита при различных положениях зубчатого диска датчика..

Датчик (фиг.1) содержит зубчатый диск 1, постоянный магнит 2 и Н-образный магнитопровод с ножками 3 и 4 и перемычкой 5. На перемычке 5 расположена сигнальная катушка 6.

Магнитопровод, постоянный магнит и катушка заключены в немагнитный корпус 7 с крепежными фланцами 8 и

10 9 и выходными клеммами 10 и 11. Пос— тоянный магнит расположен между торцами ножек 3 и 4, противолежащими зубчатому модулирующему диску l, и ориентирован так, что торцы ножек, 15 обращенные к зубчатому диску, имеют одинаковую полярность. Расстояние между торцами выбрано большим, чем промежуток между двумя зубцами диска, но меньшим, чем промежуток меж20 ду тремя зубцами.

Принцип действия датчика скорости колеса транспортного средства заключается в модуляции магнитной проводимости воздушных зазоров между диском и Н-образным магнитопроводом.

Изменение магнитной проводимости зазоров (фнг.2-4) вызывает протекание переменного магнитного потока в перемычке 5 и индуктирование напряжения в катушке б на перемычке.

Благодаря Н-образной конструкции магнитопровода и выбранной ориентации и расположения постоянного магнита датчик колеса транспортного средства имеет крытую конструкцию и малые габариты, что позволяет легко устанавливать его непосредственно в колесе транспортного средства.

1082339

Составитель Е. Швецов

Техред А.Кикемезей Корректор А. Ильин

Редактор Н ° Бобкова

Заказ 1589/55

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Датчик скорости колеса транспортного средства Датчик скорости колеса транспортного средства Датчик скорости колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в различных областях промышленности для определения скорости вращения вала, например в автомобилестроении

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения мгновенной скорости вращения двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей, различного рода вращающих валов и механизмов, а также для исследования динамических характеристик двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения в качестве датчика числа оборотов вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в различных областях промышленности для контроля за положением объекта или определения скорости вращения вала, например, в автомобилестроении

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к измерительной те хнике и позволяет, повысить чувствительность датчика
Наверх