Импульсный датчик величины и направления скорости вращения
ОПИСАНЙ-И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
239686
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.1.1968 (№ 1213864/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.111.1969. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 1 VIII.1969
Кл. 42о, 2/01
МПК С01р
УДК 531.77:621.3.083.72 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
3. Г. Габидуллин
Заявитель
ИМПУЛЬСНЪ|Й ДАТЧИК ВЕЛИЧИНЪ| И НАПРАВЛЕНИЯ
СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к области устройств контроля скорости вращения деталей машин в системах автоматики и телеметрии.
Известные импульсные датчики величины и направления скорости вращения, содержащие магнитную систему и;сигнальную обмотку, из-за применения в них механических контактов имеют небольшой диапазон измерений.
Предлагаемый датчик позволяет значительно расширить диапазон измерений. Это достигается тем, что магнитная система выполнена в виде двух Н-образных магнитопроводов с сигнальными обмотками на их перекладинах, связанных между собой постоянными магнитами, образующими с торцами магнитопроводов полюса разной полярности.
На фнг. 1 представлен предложенный датчик; на фиг. 2 показаны формы импульсов при реверсивном вращении контролируемого объекта.
Датчик содержит корпус (на фиг. 1 не показан), в .котором размещена магнитная система, выполненная |в виде двух Н-образных магнитопроводов 1 и 2 с сигнальными обмотками 8 и 4 на перекладинах 5 и б. Магнитопроводы связаны между собой постоянными магнитами 7 и 8, которые с торцами магнитопроводов образуют полюса разной полярности, т. е. торцы 9 и 10 образуют, полюса северной полярности, а 11 и 12 — южной полярности. При перемещении ферромагнитной детали 18 под торцами магнитопроводов происходит коммутация магнитного потока через обмотки 8 и 4. В момент нахождения детали
18 под торцами 10 и 12 поток Ф» магнита 8 замыкается iso ней помимо сигнальных обмоток, а поток Ф, магнита 7 замыкается по линии наименьшего сопротивления, т. е. по перекладине 5, детали 18 и перекладине б. При
10 этом в сигнальной обмотке наводится э.д.с., например, положительного знака. При перемещении детали в обратном направлении картина повторяется в обратном порядке. Таким образом, магнитный .поток, проходя через сиг15 нальные обмотки, меняет свое направление
2 за время т= —, где т — полюсное деление
P на один подвижный магнитопровод Р, т. е. деталь 18 Очевидно, что э.д. с. также меняет
20 знак на минус, Если за время со1i, изменится направление потока вращения, то и фаза прохождения магнитчого датчика через сигнальные обмотки изменится на 180 . При этом сигнал дат25 чика тоже изменит свою фазу на 180 . Фаза и форма импульсов однозначно определяют направление вращения контролируемого объекта, а число импульсов за определенный промежуток времени служит мерой измерения
30 скорости.
239686
Предмет изобретения
Составитель И. В. Кривцов
Редактор А. Пейсоченко Техред А, А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и Е, Ласточкина
Заказ 1688i3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Тнпогра<(шп, пр. Сапунова, 2
Импульсный датчик величины и направления скорости вращения, содержащий магнитную систему и сигнальную обмотку, отлича ои ийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, магнитная система выполнена в виде двух Н-образных магнитопроводов с сигнальными обмотками на их перекладинах, связанных между собой постоянными магнитами, образующими с торцами магнитопроводов полюса разной полярности.