Скиповый подъемник доменной печи

 

СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий наклонный мост с рельсами, скипы, систему привода и стопорные устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения его. ремонтопригодности, стопорное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого сопряжен с буфером, установленным на днище скипа, а другой уперт в упор, при этом максимальная величина высова двуплечего рычага над рельсами больше расстояния от рельсов до верхней сопрягаемой части буфера. 00 to 4 Од

G0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1082743

3(59 В 66 В 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3575392/22-02 (22) 07.04.83 (46) 30.03.84. Бюл. 9 12 (72) В.А. Диденко, В.Н. Китаев и А.И. Мйхедов (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонт-но-механических работ (53) 669.162.22(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 846477, кл. В бб В 9/06, 1980.

2. Доменное производство. Каталогсправочник. М., НИИНФОРМТяжмаш, 1970, ч II% с. 193-194. (54) (57) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ

ПЕЧИ, содержащий наклонный иост с рельсами, скипы, систему привода и стопорные устройства, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения его ремонтопригодности, стопорное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого сопряжен с буфером, установленным на днище скипа, а другой уперт в упор, при этом максимальная величина высова двуплечего рычага над рельсами больше расстояния от рельсов до верхней сопрягаемой части буфера.

1082743

45 жение с буфером 6, другим концом 9 упирается в амортизатор 10 упора 11.

Двуплечий рычаг 7 перемещается тягой

12 от привода 13.

Величина А вцсова конца 8 над

50 рельсами больше величины Б от рельсов до верхней сопрягаемой части буфера на величину В.

1

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, гле применяются скиповые подъемники.

Известен скиповый подъемник для доменной печи, содержащий наклонный мост с рельсами, два скина и систему привода, перемещающую скипы посредством канатов. Этот наклонный мост состоит из неподвижной части и двух поворо »ных вокруг шарниров платформ, оборудованных захватами для скипа и опирающиеся на амортизационные упоры, причем верхние концы платформы расположены на уровне нижнего края неподвижной части моста и снабжены контргрузами и электроконтактами, размещенными на упоре и контргрузах, и взаимодействующими друг с другом (1).

Недостаток скипового подъемника— неудобство расположения стационарных захватов для скина в случае необходимости стопорения скипа при его замене, а также при,замене или подтяжке канатов.

Скиповая яма, где находятся захваты, расположена вне зоны действия грузоподъемных средств, применяемых при замене (железнодорожного крана или кранбалки, расположенной в портале над скиповым подъемником).

Кроме .того, такие захваты, выполненные концентрично дуге окружности задних ходовых колес, не препятствуют повороту скипа вокруг задних колес. Когда канаты ослаблены, т.е. убрана сила, поддерживающая скип на наклонном мосту, на крутых наклонных мостах наблюдаются случаи потери устойчивости скина. Поэтому такие скиповые подъемники не внедрены в доменном производстве.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является скиповый подъемник доменной печи, содержащий наклонный мост с рельсами, скипы, систему привода и стопорное устройство. Последнее состоит из двух опор, прикрепленных болтами к стальным конструкциям моста, смонтированного в этих опорах на подшипниках качения вала, жестко закрепленных на валу двух двуплечих рычагов — упоров, к одному из которых шарнирно прикреплена тяга, стойки, прикрепленной бол.5

10 е

35 тами к конструкциям моста, и смонтированного в ней не втулках вала, на консольных частях которого неподвижно "сидят рычаги, шарнирно связанные с тягой (2)

Однако известный скиповый подъемник на доменных печах с большими углами наклонов подъемников стопорным устройством не используется, так как после ослабления канатов в процессе операций по подтяжке или замене канатов скип .теряет устойчивость, поворачиваясь вокруг оси заднего ската.

Поэтому .на таких доменных печах скип привязывают к рельсам на время замены или подтяжки канатов, что повышает трудоемкость операции и увеличивает время простоя доменных печей.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности скипового подъемниками

Указанная цель достигается тем, что в скиповом подъемнике доменной печи, содержащем наклонный мост с рельсами, скипы, систему привода и стопорное устройство, последнее выполнено в виде двуплечего рычага, один конец которого сопрягается с буфером, установленным на днище скипа, а другой уперт в упор, при этом максимальная величина высова двуплечего рычага над рельсами больше расстояния от рельсов до верхней сопрягаемой части буфера.

На фиг. 1 изображен скиповый подъемник доменной печи, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг.1.

Скиповый подъемник содержит наклонный мост 1 с рельсами, скипы 2, систему привода 3 с канатами 4, стопорное устройство 5. На днище скипа 2 выполнен фигурный буфер 6. В стопорном, устройстве 5 двуплечий рычаг.7 одним концом 8 входит в сопряУстройство работает следующим образом..

Скип 2 с помощью привода 3 и канатов 4 перегоняется по наклонному мосту 1 в район выше места нахождения стопорного устройства 5. С по1082743 з мощью тяги 12, перемещаемой приводом 13, двуплечий рычаг 7 стопорного устройства 5 устанавливается в положение, когда буфер 6 упирается в него. Затем скип 2 опускают вниз, на- езжая буфером 6 на двуплечий рычаг

7, при этом происходит сопряжение конца 8 с фигурной выемкой буфера 6.

Так как размер А высова конца 8 больше размера Б, то скип 2 открыва- 10 ется задним скатом от рельсов на величину В, т.е. меняется опбра скила 2. Последний опирается передним скатом на рельсы и буфером 6 на рычаг 7. Таким образом, увеличивается устойчивость скипа. Возможность поворота скипа вокруг заднего ската исчезает. Второй конец 9 рычага 7 упирается в амортизатор 10 упора 11.

4.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить ремонтопригодность скипЬвых подъемников в случае замены скипов, а также замены или подтяжки канатов. Предполагается. сокращение времени названных ремонтных операций на 20-40 мин.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства может быть достигнут за счет сокращения времени. выполнения ремонтных операций, при замене скипов, замене или подтяжке канатов, а также исключения аварий при выполнении указанных операций. Ожидаемый годовой экономический эффект от применения на всех доменных печах СССР составляет 234000 руб.

И Заказ 1659/20

826 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скиповый подъемник доменной печи Скиповый подъемник доменной печи Скиповый подъемник доменной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх