Грузоподъемный строп
1. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТРОП, содержащий две соединенные между собой металлические ленты с криволинейными и прямолинейными участками и прикрепленные к их концам скобы отличающийся тем, что, с целью повьшения сохранности груза, ленты размещены симметрично относительно вертикальной оси с расположением криволинейных участков в каждой ленте по одну сторону от оси ri соединены между собой по всей длине прямолинейных участков. 2. Строп ПОП.1, отличающийся тем, что каждая металлическая лента выполнена из эквидис-, тантно расположенных металлических полос, между которыми расположена амортизационная прокладка. kn
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
033 М
РЕСПУБЛИК
Зад) В 66 С 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3348221/29-11 (22) 07.07.81 (46) 30.03.84. Бюл. Ê - 12 (72) Н,Н. Рахманов (53) 621.86.06(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР.
В 640954, кл. В 66 С 1/18, 1976 (прототип). (54) (57) 1 . ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТРОПУ содержащий две соединенные между собой металлические ленты с криволинейными и прямолинейными участками и прикрепленные к их концам скобы
1, SU„, 1082747 A о т л и ч е ю шийся тем, что, с целью повышения сохранности груза, ленты размещены симметрично относительно вертикальной оси с расположением криволинейных участков в каждой
Ф ленте по одну сторону от оси и соединены между собой по всей длине прямолинейных участков.
2. Строп по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждая металлическая лента выполнена из эквидис-. тантно расположенрых металлических полос, между которыми расположена амортизационная прокладка.
1 10827
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым стропам для подъема грузов.
Известен грузоподъемный строп, содержащий две соединенные между собой металлические ленты с криволинейными и прямолинейными участками и прикрепленные к их концам скобы t$1$.
Недостатком известного устройства 10 является низкая демпфирующая способность °
Цель изобретения — повьппение сох. ранности груза.
Поставленная цель достигается 15 тем, что в грузоподъемном стропе, содержащем две соединенные между со- бой металлические ленты с криволинейными и прямолинейными участками и прикрепленные к их концам скобырленты20 размещены симметрично относительно вертикальной оси с расположением криволинейных участков в каждой ленте по одну сторону от оси и соединены между собой по всей длине прямолинейных участков.
Кроме того, каждая металлическая лента выполнена из эквидистантно расположенных металлических полос, между которыми расположена амортизационная прокладка.
На фиг. 1 показан предлагаемый строп, общий вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вариант конструкции элемента стропа с использованием демпфирующей прокладки.
Грузоподъемный строп содержит две соединенные между собой ленты 1 и 2, выполненные из полосовой стали, и прикрепленные к их концам грузовые скобы 3 и 4.
Ленты размещены симметрично относительно вертикальной оси с располо47 жением криволинейных участков 5 и б по одну сторону от оси и соединены между собой по всей длине прямолинейных участков.
Каждая металлическая лента выполнена из эквидистантно расположенных металлических полос 7 и 8, между ко ". торыми расположена амортизационная прокладка 9, выполненная, например, иэ резины.
Устройство работает следующим образом.
Скобу 3 соединяют с подвеской груза или непосредственно с грузом, а скобу 4 одевают на крюк каната грузоподъемного средства.
При подъеме груза с помощью стропа нагрузка передается на скобу 3, что вызывает деформацию криволинейных участков 5 и 6 лент 1 и 2, рабо-. тающих на изгиб, и растяжение в пределах упругости, что обеспечивает амортизацию подвешенного груза при толчках, вызываемых перемещением, например, тележки грузоподъемного средства, через стыки ходового пути.
Гашение колебаний груза в вертикальном направлении осуществляется путем фрикционного трения между амортизационной прокладкой 9 и металлическими полосами.
При опускании груза на опорную поверхность и снятии нагрузки все части стропа возвращаются в исходное положение в результате, потенциальной энергии деформированных при подъеме криволинейных участков
5 и 6.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить его демпфирующую способность и сохранность груза.
1082747
ЗНИИПИ Заказ 1662/21 ТИРаж 826 По@пнсное