Хомут арматуры с упруго укрепленной головкой

 

1.ХОМУТ АРМАТУРЫ С УПРУГО УКРЕПЛЕННОЙ ГОЛОВКОЙ, преимущественно быстродействующей арматуры состоящий из корпуса и головки, в которой на подщипнйке расположена шпиндельная гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрош,ения конструкции , головка 3 хомута снабжена втулкой 5 с внешней резьбой 6 и буртиком 7, а корпус снабжен центрирующей втулкой 11, взаимодействующей с буртиком 7, причем между корпусом 8 и втулкой, 5 размещена резьбовая гайка 9, взаимодействующая с резьбой 6 втулки 5, в части 13 корпуса 8 выполнены ступенчатые отверстия 14, в которых установлены упругие шайбы 15, взаимодействующие верхней частью 16 с уступом 17 корпуса 8, а нижней частью 18 - с поверхностьюкругового кольца 19 резьбовой гайки 9. 2. Хомут арматуры .по п. 1, отличающийся тем, что, между частью 13 корпуса 8 и поверхностью кругового кольца 19 резьбовой гайки 9 выполнен шов 26 расширения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1083020 з(51) F 16 К 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( т (89) 208415 ЧССР (21) 7771189/25-08 (22) 14.05.80 (31) РЧ 4186-79 (32) 18.06.79 (33) ЧССР (46) 30.03.84. Бюл. № 12

r0

11

Р5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) Генцл Ярослав (ЧССР) (71) «Сигма Концерн, г. Оломоуц» (ЧССР) (53) 621.646 (088.8) (54) (57) 1. ХОМУТ АРМАТУРЫ С УПРУ-

ГО УКРЕПЛЕННОИ ГОЛОВКОЛ, преимущественно быстродействующей арматуры состоящий из корпуса и головки, в которой на подшипнике расположена шпиндельная гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, головка 3 хомута снабжена втулкой 5 с внешней резьбой 6 и буртиком 7, а корпус снабжен центрирующей втулкой 11, взаимодействующей с буртиком 7, причем между корпусом 8 и втулкой 5 размещена резьбовая гайка 9, взаимодействующая с резьбой 6 втулки 5, в части 13 корпуса 8 выполнены ступенчатые отверстия 14, в которых установлены упругие шайбы 15, взаимодействующие верхней частью 16 с уступом 17 корпуса 8, а нижней частью 18 — с поверхностью кругового кольца 19 резьбовой гайки 9.

2. Хомут арматуры по п. 1, отличающийся тем, что, между частью 13 корпуса 8 н поверхностью кругового кольца 19 резьбовой гайки 9 выполнен шов 26 расширения.

Я

1083020

Изобретение относится к устройствам для понижения давления на уплотняющпе поверхности для подъемных клапанов, и касается хомута арматуры с упруго укрепленной головкой, прежде всего быстродействующей арматуры для контуров ядерных электростанций.

В эксплуатации ядерных электростанций в контуре аварийного доохлаждения блоков находят применение быстродействующие предохранительные запорные устройства, у которых главное требование — совершенное и безударное прилегание уплотнительных поверхностей затвора арматуры при закрытии. Для защиты уплотнительных поверхностей применяется упругий элемент, находящийся под шпиндельной гайкой или над 1s шпиндельной гайкой, которая способствует движению шпинделя.

Этим упругим элементом, как правило, является пружина большой жесткости, которая является сравнительно громоздкой, производственно сложной и требует, исходя из конструктивных причин, удлинения шпинделя, повышения головки хомута, что несет с собой повышение строительной длины арматуры.

Недостатки этого решения проявляются и при самом монтаже, при котором для получения требуемого предварительного напряжения пружины требуется точная подтяжка. Следующим решением данной проблемы является размещение пружинных шайб на болтах хомута (П. Ринда. Трубные арматуры на электростанциях. Государственное издательство технической литературы, Прага, 1954, рис. 149).

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в хомуте арматуры с упруго укрепленной головкой, главным образом, быстродействующих запорных устройств для контуров ядерных электростанций, головка хомута на нижней стороне снабжена как втулкой с внешней резьбой, так и буртиком, опираю- 4о щимся на центральную втулку запрессованную на корпусе хомута, где головка хомута с корпусом хомута соединена центральной гайкой, расположенной на внешней резьбе втулки головки хомута, причем горизонтальная часть корпуса хомута снабжена мини45 мально тремя углубленными отверстиями, в которых расположены упругие шайбы так, что верхняя часть передней поверхности их упирается об уступ углубленного отверстия и их нижняя часть упирается в поверхность кругового кольца центральной гайки.

Между нижней частью передней поверхности горизонтальной части корпуса хомута и поверхность кругового кольца центральной гайки имеется шов расширения.

Более высокий эффект проявляется в простоте конструкции, надежной функции при равномерном распределении давления и следовательно при одинаковой нагрузке упругих элементов. Новое решение обеспечивает надежное упругое прилегание уплотнительных поверхностей затвора.

На чертеже представлено упругое размещение головки хомута, осевое сечение.

Хомут арматуры содержит шпиндель 1, который оснащен шпиндельной головкой 2 в своей верхней части и в нижней части необозначенным запорным элементом, расположенный в головке 3 хомута на подшипнике 4. Головка 3 хомута оснащена как втулкой 5 с внешней резьбой 6, так и периметрическим буртиком 7. Головка 3 хомута расположена втулкой 5 в корпусе 8 хомута, который предохранен центральной гайкой 9, расположенной на внешней резьбе 6 втулки 5 головки 3 хомута. Дальше направление головки 3 хомута обеспечивает внутренняя поверхность 10 буртика 7, который упирается в центральную втулку 11, запрессованную на уступ 12 верхней части корпуса 8 хомута. В горизонтальной части 13 корпуса

8 образовано минимально три углубленных отверстия 14 для размещения упругой шайбы 15, верхняя часть передней поверхности 16 которой упирается на уступ 17 углубленного отверстия 14, а нижняя часть передней поверхности 18 — на поверхность кругового кольца 19 центральной гайки 9. Положение центральной гайки 9 обеспечивается установочным винтом 20, который заходит в радиальные канавки 21, образованные в головке 3 хомута. Головка 3 хомута . снабжена на стороне прилегания к горизонтальной части 13 корпуса 8 хомута отверстием 22 с запрессованной втулкой 23 для посадки направляющего штифта 24, заходящего в соответствующую расточку 25 в горизонтальной части 13 корпуса 8 хомута.

Направляющие штифты 24 захватывают момент кручения головки 3 хомута. Между горизонтальной частью 13 и центральной гайкой 9 образован шов 26 расширения. При закрытии арматуры шпиндель 1 движется вниз. После соприкосновения неизображенных уплотнительных элементов арматуры усилие, переносимое шпинделем 1 посредством шпиндельной гайки 2, переносится дальше через подшипник 4 в подвижную головку 3 хомута, зажатую центральной гайкой 9, в ее поверхность кругового кольца 19 опирается своей нижней частью передней поверхности 18 упругая шайба 15. Упругие шайбы 15 способствуют тому, чтобы в последней фазе закрытия произошло мягкое прилегание до момента деформационного пружинения упругих шайб 15 на ширину шва 26 расширения. После данной деформации, которая исключает твердое прилегание на поверхность кругового кольца 19 центральной гайки 9, произойдет стык поверхности кругового кольца 19 центральной гайки 9 и горизонтальной части 13 корпуса

8 хомута, где арматура постоянно и совершенным образом закрыта. Деформация уп1083020 з 4 ругих шайб 15 способствует начальной фазе каких изменений и увеличений размера ототкрытия арматуры. дельных деталей арматуры, например, шпинКонструктивное выполнение хомута ар- деля, шпиндельной гайки и др., которые нематуры с упруго укрепленной головкой "по- обходимы при применении спиральных прумощью упругих шайб решает проблему рав- жин. номерного распределения давления и равно- 5 Признано изобретением по результатам мерной загрузки упругих шайб. При этом экспертизы, осуществленной ведомством по достигается минимальная строительная изобретательству Чехословацкой Социалисвысота арматуры, так как не требуется ни- тической Республики.

Редактор Е. Лушникова

Заказ 1716/34

Составитель Е. Анкудинова

Техред И. Верес Корректор О. Вила к

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Хомут арматуры с упруго укрепленной головкой Хомут арматуры с упруго укрепленной головкой Хомут арматуры с упруго укрепленной головкой 

 

Похожие патенты:

Клапан // 806969

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для использования при конструировании регулирующих клапанов для паровых турбин

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорной арматуры для технологических трубопроводов

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции и устройствам трубопроводной арматуры многофункционального назначения, и предназначено для работы в качестве как запорного, так и запорно-регулирующего органа в широком диапазоне рабочих параметров различных рабочих сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления для загрязненных сред и предназначено для регулирования расхода и перекрытия потока жидкостей в газодобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к регулирующим клапанам для управления потоком жидкости в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды
Наверх