Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОГО ПРИБОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воздуховоды , выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, отличающеес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции , пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата - в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная , взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабочей камеры образована внутри привалочной плиты. 2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что поворотные опоры выполнены с противовесами. § 3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что привалоч (Л ная плита выполнена с ограничителем поворота скобы.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) А

g(5I) В 60 T 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И ъЯ л ЭТИ( р ю ю у уиеинУру

4 зааагнону ре.уер8уару (21) 3490830/27-11 (22) 14.09.82 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) И.Ç.Куперман, M.B.Ìàêðèäèíà и В.М.Щегров (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства MIIC СССР (53) 625.2-592.59(088.8) (56) 1. Стенд Т 450.00 СБ. Чертеж.

ПКБ ЦВ МПС. 1974 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОГО ПРИБОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬ"

НОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воэдуховоды, выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор с рабочей камерой, зайасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата — в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная упором, взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабочей камеры образована внутри привалочной плиты.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поворотные опоры выполнены с противовесами.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привалочная плита выполнена с ограничителем поворота скобы.

1084162

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологической оснастке для испытания тормозных приборов, например воэдухораспределителей пассажирских и грузовых вагонов.

Известно устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воэду- 10 ховоды, выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тбрмоэной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда jl) . 15

Недостатком известного устройства является то, что рабочая камера расположена отдельно от привалочной плиты и соединена с ней трубопроводами, применение которых ведет к увеличению металлоемкости и габаритов. Кроме того, из-эа большого количества пневматических соединений уменьшается надежность данного устройства, а иэ-эа отдаленности рабочей камеры от испытываемого тормозного прибора режим испытания его на стенде отличается от режима работы на вагоне.

Механизм захвата данного устройства выполнен в виде системы рычагов, шарнирно соединенных со штоком пневмопривода и имеющих промежуточные шарниры. Конструкция данного механизма захвата требует ,большого перемещения штока и приме- З5 нения поршневого пневмопривода, что увеличивает его металлоемкость и габариты и усложняет конструкцию в целом.

Целью изобретения является сни- 40 жение металлоемкости и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки тор- 45 мозного прибора на испытательном стенде, содержащем привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воздуховоды, выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор срабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата — в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная упором, взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабочей камеры образована внутри привалоч- 60 ной плиты.

Кроме того, поворотные опоры выполнены с противовесами, а привалочная плита — с ограничителями поворота скобы. 65

На фиг.1 представлен общий вид устройства в исходном положении, на фиг.2 — то же, в промежуточном положении, на фиг.3 — то же, в рабочем положении; на фиг.4 — то, же, вид сверху.

Устройство содержит привалочную плиту 1, на которую через уплотнительную прокладку 2 устанавливаются тормозной прибор 3 своим привалочным фланцем 4 °

На привалочной плите 1 расположены механизм захвата 5, выполненный в виде размещенных на оси б двух поворотных опор 7, в угловых пазах которых посредством призматического шарнира установлена скоба 8 с бортовым упором 9, и ограничитель 10 поворота скобы. Каждая поворотная опора 7 снабжена противовесом 11, .выполненным как неотъемлемая часть поворотной опоры 7.

Кроме того, на привалочной плите соосно тормозному прибору 3 установлен пневмопривод, содержащий диафрагму 12 с жестким центром 13, взаимодействующим с бортовым упором 9 скобы 8.

Внутри привалочной плиты 1 выполнены воэдуховоды, сообщающие тормозной прибор с запасным резервуаром и тормозным цилиндром (не показаны), и воздуховод 14, сообщающий тормозной прибор 3 с рабочей камерой 15, причем полость рабочей камеры 15 размещена внутри привалочной плиты 1.

На привалочной плите 1 в местах, соответствующих крепежным отверстиям привалочного фланца 4 тормозного прибора 3, расположены направляющие шпильки (не показаны), служащие для фиксации положения тормозного прибора 3 на привалочной плите 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (до установки тормозного прибора) поворотная опора 7 под действием противовеса ll малой стороной углового паза прижимает через бортовой упор 9 скобй 8 и жесткий центр 13 диафрагму 12 к привалочной плите 1. При этом между скобой 8 и противовесом 11 образуется уголсС.

Скоба 8 опирается на ограничитель 10, который препятствует ее повороту от действия силы тяжести.

В этом положении механизма захвата 5 тормозной прибор становится на направляющие шпильки (не показаны) привалочной плиты 1, после чего из напорной магистрали под диафрагму 12 подается сжатый воздух (фиг.l) .

При этом скоба 8 и поворотная опора 7, поворачиваясь вокруг оси б

1084162 и сохраняя угол постоянным, доходит до соприкосновения с привалочным фланцем 4 тормозного прибора 3 и прекращает поворот (фиг.2) °

При дальнейшем перемещении жесткого центра 13 диафрагмы 12 скоба 8, не имея воэможности дальнейшего поворота, начинает двигаться поступательно, что обеспечивается наличием призматического шарнира, выборкой угла aL и образованием угла р при дальнейшем вращательном движении псворотной опоры 7.

При этом происходит закрепление тормозного прибора 3 на привалочной плите 1 и сжатие уплотнительной про- 15 кладки 2, которая герметиэирует воэдуховоды.

В этом положении (фиг.3) тормозной прибор установлен и готов к испытанию. 20

После окончания испытания тормозного прибора при выпуске воздуха из-под диафрагмы 12 скоба 8 под действием собственного веса и поворотная опора 7 под действием прбтивовеса 11 поворачиваются вокруг оси 6 в обратном направлении. При этом скоба 8 разгружает привалочный фланец 4 тормозного прибора 3, освобождает последний от захвата и перемещает диафрагму 12 к привалочной плите 1.

Совместный поворот скобы 8 и поворотной опоры 7 вокруг оси 6 про-. исходит до упора скобы 8 в ограничитель 10. После этого поворотная опора 7 продолжает поворот, выбирая угол Р, образуя угол o(, и прижимая диафрагму 12 к привалочной плите 1.

В результате этого тормозной прибор 3 полностью освобождается от захвата и,снимается с испытательного стенда.

Применение предлагаемого устройства приводит к снижению металлоемкости и упрощению конструкции.

1084162

Составитель Н.Беляков

Редактор С.Тимохина Техред M.Tenep Корректор В.Синицкая

Заказ 1878/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх