Породопогрузочная машина

 

ПОРОДОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА , содержаш,ая установленную на ходовой тележке раму со смонтированным на ней наклонным конвейером, на переднем . / конце которого расположен исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем непрерывной загрузки транспорта, она снабжена двумя поворотными в вертикальной плоскости поперечными желобами, днища и выполненные скошенными боковые стенки которых изнутри покрыты эластичными износостойкими лентами, при этом дниша шарнирно связаны срамой, их торцы сомкнуты и расположены под задним концом наклонного конвейера, а рама в месте смыкания торцов имеет неподвижные щиты, установленные с возможностью взаимодействия с наружными сторонами боковых стенок желобов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2565661/29-03 (22) 06.01.78 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) Сеилбек Кишкашев (53) 622.619.6 (088.8) (56) 1. Павлов С. М. и др. Машины и оборудование для погрузочно-разгрузочных работ. М., Стройиздат, 1975, с. 143, рис. 47.

2. Евневич А. В. Транспортные машины и комплексы. М., «Недра», 1975, с. 303, рис. 151 (прототип). (54) (57) ПОРОДОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержащая установленную на ходовой тележке раму со смонтированным на ней наклонным конвейером, на переднем

„„SU „„1084467 конце которого расположен исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем непрерывной загрузки транспорта, она снабжена двумя поворотными в вертикальной плоскости поперечными желобами, днища и выполненные скошенными боковые стенки которых изнутри покрыты эластичными износостойкими лентами, при этом днища шарнирно связаны с рамой, их торцы сомкнуты и расположены под задним концом наклонного конвейера, а рама в месте смыкания торцов имеет неподвижные щиты, установленные с возможностью взаимодейст вия с наружными сторонами боковых стенок желобов.

2! i)841()7! . < .i i1)< т< :i i," ji " " ".! <.: I,,< . 1 Н О li I; < .,, i ) I I O I 1 < У 3 () ! I i: l I i 1 t f I r )! .

1 13В(i i I i < !!Огру30ч)1с! я <1 l! I I ii I i!1, содер

)1<11!11„),,о 1<)вую часть, имflo, IIIII f<. лы!ый ра<)<) !1! рган, наклонный и ерс. )ciT<)чный тра!!с",)ртеры (1) .

1 недостаткам указанной waft»tttt t от:f<)сятся ее большие габариты.

Наиболее близкой к предлагаемой является !<ородопогрузочная машина, содержащая установленную на ходовой тележкс раму со смонтированным на ней наклонным конвейером, на переднем конце которого расположен исполнительный орган (2).

Недостаток известной машины заключается в снижении производительности из-за простоев при замене транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности путем непрерывной загрузки транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что породопогрузочная машина, содержащая установленную на ходовой тележке раму со смонтированным на ней наклонным конвейером, на переднем конце которого расположен исполнительный орган, снабжена двумя поворотными в вертикальной плоскости поперечными желобами, днища и выполненные скошенными боковые стенки которых изнутри покрыты эластичными износостойкими лентами, при этом днища шарнирно связаны с рамой, их торцы сомкнуты и расположены под задним концом наклонного конвейера, а рама в месте смыкания торцов имеет неподвижные щиты, установленные с возможностью взаимодействия с наружными сторонами боковых стенок желобов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая породопогрузочная машина, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Машина содержит ходовую тележку 1, наклонный конвейер 2 с исполнительным органом 3 на нижнем конце. Наклонный конвейер 2 посредством стоек 4 прикреплен к 40 ходовой тележке 1. Два желоба 5 прямоугольного сечения сомкнуты своими скошенными торцами под верхним концом наклонного конвейера 2, сомкнутые их торцы посредством шарнирных осей 6 прикреплены к стойкам 4 рамы ходовой тележки 1.

Шарнирные оси 6 жестко прикреплены к днищам желобов 5 и на них жестко надеты зубчатые колеса 7, находящиеся в зацеплении с рейками 8. Последние прикреплены к штокам 9 гидроцилиндров 10, установленных на ходовой тележке 1. На шарнирные оси 6 надеты неподвижные щиты 11, плотно прилегающие к боковым стенкам желобов 5. Внутренняя поверхность желобов 5 покрыта двумя резин отросовыми лентами

1 ч;1с<.fi. I < ...:: i; „:; It <

< P)!; Ij .,; f . < )fjbf)I i, <<), !111 !!1!

<. М l>I Ixcl I II .и, . I <<) и .: P. З Ii, i j 11!! I< тре гол!.!!!)1< <в, .1ает воз

TlЛ <)скостl l

Ма)1 1<;г раб.) гал следую<цим <)б1)1! „.i.

Пр! !)о;1т .. де к:I валу ..()f)llf)lf < I)l од)!о1!Р<."!с!!! .i I! I)II<)T <н)а гпдР<)I ., i,lftндРа

10 на 1)аб<< I!111 х< " Iflтокси 9 и Iloc1<.дние, под!!и:<1;<1)с1, !11«.рх. 1:,j<.,t;if в движение реечныс !!ары. Рс!!к1! 8, перемещаясь вверх, поворачивают зубчатые колеса 7 навстречу друг к,<ругу, в результате желоба 5 поворачиваются относительно шарнирных осей

6 в вертикальной плоскости вверх, постепенно образуя между собой угол. В это время, поскольку ходовая тележка 1 находится в движении, исполнительный орган 3 машины внедряется в навал. Включают наклонный конвейер 2. Горная масса, перемещаясь по поверхности исполнительного органа 3, попадает на движущийся наклонный конвейер 2, а оттуда на желоба 5, противоположные концы которых к этому времени подняты вверх. При отсутствии автосамосвала непрерывно поступающая по наклонному конвейеру 2 горная масса накапливается в емкости, боковыми поверхностями которой являются два наклонных желоба 5 и два неподвижных щита 11, а днищем— резинотросовые ленты 12. Скошенные края лент 12 и желобов 5 в это время находятся в сомкнутом состоянии.

Порожний автосамосвал подают под один из желобов 5. Гидроцилиндр 10 последнего переключают на обратный ход штока 9.

Шток 9 опускается вниз, вместе с ним перемещается вниз и рейка 8). Движение рейки

8 вызывает поворот зубчатого колеса 7 и шарнирной оси 6. В результате желоб 5, под которым находится порожний автосамосвал, опускается вниз и. горная масса по желобу 5 начинает скатываться в кузов автосамосвала. После загрузки автосамосвала гидроцилиндр 10 переключают на рабочий ход штока 9 и аналогично описанному выше желоб 5 поворачивается относительно шарнирной оси 6 в вертикальной плоскости вверх, постепенно образуя со вторым желобом 5 угол. Непрерывно поступающая по наклонному конвейеру 2 горная масса вновь начинает накапливаться между желобами 5 и неподвижными щитами 11.

При подаче двух автосамосвалов одновременно опускают оба желоба 5 вниз путем переключения обоих гидроцилиндров

10 на обратный ход штоков 9. Загрузка автосамосвалов происходит одновременно.

Применение изобретения повышает производительность машины.

Редактор А. Лежнина

Заказ 1951/27

Составитель В. Прокофьев

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Породопогрузочная машина Породопогрузочная машина Породопогрузочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх