Устройство для доставки грузов в шахту

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ Б ШАХТУ, включающее связанную с клетью несущую часть с крюковой подвеской, сцепку и средство доставки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, несущая часть выполнена в виде трубы, на свободйом конце которой жестко закреплена крюковая подвеска, и установлена с возможностью вращения Относительно вертикальной оси, а сцепка выполнена в виде П-образного кронштейна, связанного с крюковой подвеской посредством поперечной оси. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что несущая часть соединена с клетью посредством телескопического кронштейна. « 1 оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) 3(59 Е 21 Т 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1S (Рис. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3529610/22-03 (22) 27.12.82 (46) 07. 03.84. Бюл. Р 9 (72) В.В. Смоленский и N.Þ. Бугров (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (53) 6.22. 232 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 490936, кл. E 21 F 13/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 756040, кл E 21 Г 13/04, 1977 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ

ГРУЗОВ В ШАХТУ, включающее связанную с клетью несущую часть с крюковой подвеской, сцепку и средство доставки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, несущая часть выполнена в виде трубы, на свободном конце которой жестко закреплена крюковая подвеска, и установлена с воэможностью вращения относительно вертикальной оси, а сцепка выполнена в виде П-образного кронштейна, связанного с крюковой подвеской посредством поперечной оси.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что несущая часть соединена с клетью посредством телескопического кронштейна.

О е

1078105

Устройство относится к транспортным средствам и предназначено для бесперегрузочной доставки длинномерных и других материалов и оборудования в забои выработок шахт.

Известно устройство для спуска в шахту и доставки в горные выработки рельсов, включающее две тележки, две поворотные турели с ограничительными скобами и кассетами для пакетирования рельсов (1) .

Недостатками устройства являются необходимость строповки контейнера к клети, выполняемой вручную над стволом, высокие. трудозатраты формирования пакета рельсов и других длинномерон с помощью ограничительных скоб, кассет и других устройств, возможность доставки только одного вида типа) материала, например рельсов одинаковой длины.

Наиболее близким по технической сущности к:предлагаемому является устройство для спуска длинномерных материалов в шахту, включающее связанную с клетью несущую часть с крюковой подвеской, сцепку и средство доставки t2) .

Недостатками известного устройства являются высокие трудозатраты формирования пакета длинномеров с помощью двух кассет, скоб, кассеты с роликами и стропа, невозможность посадки .клети с направляющей на жесткие полки на горизонте шахты, которыми перекрыты около 50% фланговых стволов шахт, невозможность ввода и вывода контейнера с длинномерами в диаметрально противоположные стороны ствола, что сужает область применения устройства, возможность доставки только двух видов длинномеров (рельсы и трубы), каждый из которых доставляют в специальном контейнере, кроме того, конструктивные параметры направляющей и роли ковой кассеты соответствуют только одному типоразмеру клети. Целью изобретения является расширение технологических воэможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для доставки грузов в шахту, включающем связанную с клетью несущую часть. с крюковой подвеской, сцепку и средство доставки, несущая часть выполнена в виде трубы, на свободном конце которой жестко закреплена крюковая подвеска, и установлена с возможностью вращения относительно вертикальной оси, а сцепка выполнена в виде П-образного кронштейна, связанного с крюковой подвеской посредством поперечной оси.

Кроме того, несущая часть соединена с клетью посредством телескопического кронштейна.

На фиг. 1 изображено устройство для достанки грузов н шахту, общий вид, на фиг. 2 — момент ввода жесткой сцепки контейнера в зацепление с трубчатой крюковой подвеской, на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2.

Устройство для доставки грузов в шахту состоит из контейнера 1, несущей части в виде крюковой подвески 2 и средства доставки н виде транспортных тележек 3. Контейнер

1, представляющий собой ящик, разделенный на секции с помощью складывающихся перегородок 4, .имеет сцепку 5, выполненную в виде П-образного кронштейна, который посредством оси б соединяется с крюконой подвеской.

Подвеска 2 выполнена в виде крюка с трубчатым корпусом и снабжена протинораскачивающимися упорами 7, опорным подшипником 8, поротным механизмом 9 и телескопическим кронштейном .10, расположенным внутри нижнего пояса клети 11 и крепящимся к нему подвижными кулачками 12.

Контейнер 1 крепят к тележкам 3 быстрораэъемными соединениями 13.

Контейнер имеет кольцевую сцепку

14, к которой цепляют канат 15 лебедки или другого средства внутришахтного транспорта. устройство для доставки грузов н шахту работает следующим образом.

Загруженный на базе (складе шахты) контейнер 1 грузоподъемными средствами устанавливают на тележке 3 и крепят быстрораэъемными соединениями 13.

Для ввода контейнера в ствол клеть 11 устанавливают таким образом, чтобы крюк подвески 2 находился ниже оси сцепки 5. При подаче контейнера 1 к стволу ось б вводят в крюк подвески 2, после чего клеть

11 поднимают в копер, что приводит к контактному зацеплению оси б с крюковой подвеской 2. При дальнейшем подъеме клети происходит отрыв от рельсов передней, а затем и задней тележек 3 контейнера 1 и ввод устройства в копер. При этом контейнер 1 придерживают канатом 15 маневровой лебедки, устанавливаемой вблизи копра.

В подвешенном состоянии концы

П-образного кронштейна сцепкИ 5 входят в напряженный контакт с противораскачивающимися упорами 7 и образуют жесткое соединение, предотвращающее раскачивание и вывод из зацепления контейнера в стволе.

1078105

Фиг. Р

В том случае, когда вывод контейнера в околоствольную выработку необходимо выполнить в диаметрально противоположную сторону, с помощью поворотного механизма 9 производят разворот подвески 2 на 180о. Для выполнения этой операции клеть с контейнером останавливают на уровне нулевой площадки копра.

Вывод устройства иэ ствола в околоствольную выработку выполняют следующим образом.

К кЬльцевой сцепке 14 присоединяют канат 15 маневровой лебедки, устанавливаемой вблизи ствола. После этого, опуская клеть, натяжением каната 15 выводят из ствола нижнюю часть контейнера, устанавливают тележки на рельсовый путь, откатывают их от ствола и доставляют к месту разгрузки в шахте. Транспортировку устройства по шахте производят обычными средствами шахтного транспорта.

Разгруженный контейнер доставляют к стволу, вводят в зацепление с

5 клетью и выдают на поверхность, повторяя укаэанные операции в обратном порядке.

Применение устройства позволит устранить ручные операции закрытие !

О и раскрытие кассет, установку и снятие роликовой подвески, крепление стропа и др.

ПредлаГаемая конструкция позволит расширить область применения и 5 номенклатуру доставляемых материалов за счет возможности спуска длинномеров по стволам с диаметрально противоположным направлением ввода и вывода и по стволам, оснащенным жесткими полками на горизонтах.

1078105

Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 897/2

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И.Синицкая

Редактор Н.Егорова Техред A.Áàáèíåö Корректор М.Демчик

Устройство для доставки грузов в шахту Устройство для доставки грузов в шахту Устройство для доставки грузов в шахту Устройство для доставки грузов в шахту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту

Рудоспуск // 2221147
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при открытой разработке преимущественно рудных залежей и отвалов горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения производительности выпуска горной массы из рудоспусков и дучек

Рудоспуск // 2272148
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Рудоспуск // 2298104
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки

Изобретение относится к используемым в горном деле устройствам для выпуска и доставки сыпучих материалов (раздробленной горной массы) из рудоспусков при подземной добыче
Наверх