Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ, вклю чающее поперечные направляющие с упором, установленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения надежности фиксации подвижного состава на тележке, механизм стопорения подвижного состава выполнен из шарнирно установленного на тележке захвата с верхним и нижним ллечами, из шарнирно связанного с осью тележки двуплечего рычага, верхнее плечо которого имеет верхний , средний и НИЖНИЙ поперечные элементы, и из тяги, снизу которой выполнен вырез, а сверху - выступ, при этом тяга одним концом шарнирно связана с верхним плечом захвата и установлена с возможностью расположения среднего поперечного элемента в вырезе и взаимодействия выступом § с верхним поперечным элементом, при этом нижнее плечо захвата связано (Л с верхним плечом двуплечего рычага посредством пружины, а его нижнее плечо имеет.регулируемую пяту, установленную с возможностью взаимодействия с упором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) E 21 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕ ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515902/29-03 (22) 29.11.82 (46) 07.03.84. Вюл. )) 9 (72) В,С. Бухтин, В.Е. Федоренко,, В.Г. Сиг, ельников и A.A. Шишкина (71) Восточный научно-исследовательский- горнорудный институт (531 622. 625. 155 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 771346, кл. E 21 F 13/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 559023, кл. E 21 F. 13/02, 1975 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ

РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ, включающее поперечные направляющие с упором, установленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения надежности фиксации подвижного состава на тележке, меха низм стопорения подвижного состава выполнен из шарнирно установленного на тележке захвата с верхним и нижним плечами, из шарнирно связанного с осью тележки двуплечего рычага, верхнее плечо которого имеет верхний, средний и нижний поперечные элементы, и из тяги, снизу которой выполнен вырез, а сверху — выступ, при этом тяга одним концом шарнирно связана с верхним плечом захвата и установлена с воэможностью распеложения среднего поперечного элемента в вырезе и взаимодействия выступом с верхним поперечным элементом, при Е

О этом нижнее плечо захвата связано с верхним плечом двуплечего рычага посредством пружины, а его нижнее плечо имеет. регулируемую пяту, уста- С новленную с возможностью взаимодействия с упором.

1078104

Изобретение относится к горной промышленности, а конкретнее к устрой ствам для обмена вагонеток при проходке горных выработок.

Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее платформу с направляющими, механизм наклона платформы и вибратор (1j .

Недостатком устройства является 10 его сложность и малая надежность.

Наиболее близким к предлагаемому йо техническому решению является устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее 15 направлении, включающее поперечные направляющие с упором, установленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения подвижного состава и механизм передвижения тележки (2j .

Недостатком известного устройства является ненадежная фиксация подвижного состава на тележке, что снижает производительность. 25

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения надежности фиксации подвижного состава на тележке.

Цель достигается тем, что в устройстве для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающем поперечные направляющие с упором, установленную на них тележку с осью и с отрезками рельсов, механизм стопорения 35 подвижного состава и механизм передвижения тележки, механизм стопорения подвижного состава выполнен из шарнирно. установленного на тележке захвата с верхним и нижним плечами, 40 из шарнирно связанного с осью тележки двуплечего рычага, верхнее плечо которого имеет верхний средний и нижний поперечные элементы, и иэ тяги, снизу которой выполнен вырез, 45 а сверху — выступ, при этом тяга одним концом шарнирно связана с верхним плечом захвата и установлена с воэможностью расположения среднего поперечного элемента в вырезе и взаимодействия выступом с верхним поперечным элементом, при этом нижнее плечо захвата связано с верхним плечом двуплечего рычага посредством пружины, а его нижнее плечо имеет регулируемую пяту, установленную с воэможностью взаимодействия с упором.

На фиг. 1 изображено устройство, вид .сверху, на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1 исходное положение 60 стопорного устройства, на фиг. 3разрез А-A на фиг. 1 (стопорное устройство в открытом положении).

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном peJlbco-65 вой колее направлении включает поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головок рельсовой колеи 2, тележку 3 со стопорным устройством

4, механизм 5 передвижения тележки, упор б (фиг. 1).

Стопорное устройство 4 (фиг. 2) состоит из захвата 7, конец которого отогнут, и двуплечего рычага 8, шарнирно установленного на оси 9 тележки 3.. Верхние плечи захвата 7 и рычага 8 подвижно соединены между собой тягой 10, с нижней стороны которой выполнена выемка 11, а с верхней — выступ 12. При этом верхнее плечо двуплечего рычага 8 соединено пружиной 13 с нижним плечом захвата

7 и снабжено внутренними поперечными элементами: верхним 14, средним

15, нижним 16, а нижнее плечо рычага .8 выполнено с регулируемой пятой

17, взаимодействующей с упором 6, установленным в поперечных направляющих. Внутренние поперечные элементы расположены так, что в исходном положении стопорного устройства средний элемент 15 находится в выем- ке 11 тяги 10, а верхний 14 контактирует с выступом 12 тяги 10, при этом нижний элемент 16 установлен против верхнего 14 на расстоянии от тяги 10, которое определяется крайним положением двуплечего рычага 8 при открытом стопорном устройстве, при котором нижний элемент 16 входит в контакт с тягой 10.

Устройство работает следующим образом.

При установке тележки 3 над рельсовой колеей 2 (фиг. 3) двуплечий рычаг 8 стопорного устройства регулируемой пятой 17 взаимодействует с упором б и тягой 10 открывает захват 7. При этом нижний элемент 16 выводит тягу 10 из зацепления со средним элементом 15 и связь тяга

10 — рычаг 8 разрывается, а захват

7 под действием пружины 13 занимает исходное положение (т.е. встает в положение "Закрыто" ) . Подвижной состав, например порожний вагон, при закатывании на тележку 3 по наклонным отрезкам рельсов наезжает своим колесом на отогнутый конец захвата 7 и открывает его. После прохода колеса захват 7 пружиной 13 вновь возвращается в исходное положение, удерживая вагон от скатывания с тележки 3. Затем тележка 3 вместе с вагоном перекатывается механизмом передвижения 5 в нишу горной выработки. Как только тележка 3 отойдет от упора 6, двуплечий рычаг

8 под действием пружины,13 займет исходное положение, связь тяга 10 рычаг 8 восстановится, при этом верхний поперечный элемент 14 вступит во взаимодействие с выступом

1078104

12 тяги 10, препятствуя дальнейшему повороту двуплечего рычага 8 под действием пружины 13, а средний элемент 15 войдет в контакт с выемкой 11.

При закатывании тележки 3 в нишу ,выработки по рельсовой колее 2 осуществляется перемещение подвижного состава, например груженых вагонов.

Прн обратном выкатывании тележки 3 иэ ниши двуплечий рычаг 8 регулируемой пятой 17 взаимодействует с упором б и тягой 10 открывает захват 7. Вагон по наклонным отрезкам рельсов тележки 3 скатывается на рельсовую колею 2, а захват 7 вновь занимает исходное положение., Применение изобретения повышает производительность за счет устране-, ния простоев вагонов из-за большей о надежности их фиксации на тележке.

1078104 юг Р

Дря э

ВНИИПИ Заказ 897/26 Тираж 427 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проеткная, 4

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх