Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИН ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащее вал, установленный в корпусе на подшипниках , моментный датчик, муфту для присоединения испытуемой машины, тормоз и размещенный тормозом . и муфтой планетарный -мультипликатор, сателлиты которого связаны с зубчатым концом вала, отличающееся тем, что, с целью обеспече-. ния возможности контроля частоты вращения и мощности на валу в широком диапазоне нагружения, в нем планетарный мультипликатор снабжен охватывающей сателлиты венцовой шестерней , связанной с моментн1Л4 датчиком , выполненным в виде консольно закрепленного на венцовой щестерне поплавка, размещенного в емкости с жидкостью, а тормоз выполнен в виде злектромагнитной порошковой муфты, i в зазоре которой помещен стакан, жестко закрепленный на валу, на свободном конце которого дополнительно установлен датчик частоты вращения вала.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕ ГСНИХ И

РЕСПУБЛИК

„„SU, 084630

3(50 G 01? 3 20.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ARTQPCNOMV СЕИЦатВЪСтви (21) 3566472/1.8-10 (22) 11.03.83 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) В.Б.Титов н В.Н.Зольников (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ (53) 531.781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 463018, кл. С 01 L -3/20, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

 739358, кл. G 01 M 13/02, 1980(прототип). (54).{57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РАБОЧЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИН ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащее вал, установленный в корпусе на подшипниках, моментный датчик, муфту для присоединения испытуемой машины, тормоз и размещенный между тормозом, и муфтой планетарный -мультипликатор, сателлиты которого связаны с зубчатым концом вала, о т л и ч а ю щ е— е .с я тем, что, с целью обеспечения возможности контроля частоты вращения и мощности .на валу в широком диапазоне нагружения, в нем планетарный мультипликатор снабжен охватывающей сателлиты венцовой mecтерней, связанной с моментнъвю датчиком, выполненным в виде консольно закрепленного на венцовой шестерне поплавка, размещенного в емкости с жидкостью, а тормоз выполнен в виде электромагнитной порошковой муфты, в зазоре которой помещен стакан, жестко закрепленный на валу, на свободном конце которого дополнительно установлен датчик частоты вращения вала.

1084630

10 i

1S

2S образом.

Изобретение относится к измери.тельной технике и может быть использовано для контроля параметров рабочей характеристики машин вращательного действия.

Известно устройство для измерения вращающего момента, содержащее вал, установленный в корпусе на подшипниках, присоединительные муфты и моментный датчик, выполненный в ви де консольно закрепленного на валу поплавка и снабженный установленной . в корпусе емкостью дляжидкости, в которую помещен поплавок (1) .

Недостатком устройства является то, что оно предназначено только для измерения максимального крутящего момента на валу.

Наиболее близким по технической сущности к иэобретеняо является стенд для и6 ытания механизмов вращательного действия, содержащий вал устанбвленный в корпусе на подшипни ках, моментный датчик, муфту для присоединения испытуемой машины, тормоз и.размещенный между тормозом и муфтой планетарный мультипликатор, сателлиты которого связаны с зубча-. тым концом вала .(2) .

Недостатком известного стенда является невозможность .контроля частоты вращения и мощности на валу в широком диапазоне нагружения. ф

На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного ,действия содержит вал 1, установленный в корпусе 2 на подшипниках 3, моментный, датчик, выполненный в виде поплавка 4, покоющегося в емкости 5 с жидкостью 6, муфту 7 для присоединения испытываемой машины (не показана), тормоз, выполненный в виде электромагнитной бесконтактной порошковой муфты 8, в зазор 9 которой помещен стакан 10, жестко закрепленный на валу 1, на свободном конце последнего установлен диск

11 с отверстиями датчика 12 частоты вращения, планетарный мультипликатор

13, сателлиты 14 которого обкатываются по зУбчатому концу 15 вала 1, и регистрирующее устройство 16, поплавок 4 .моментиого датчика консольио закреплен на поворачивающейся венцовой шестерне 17 мультипликатора.

Устройство работает следующим

Щпиндель контролируемой машины (не показан) с помощью присоединительной муфты 7 соед1иняют с водилом 18 мультипликатора 13 и включа-. ют машину.

При отсутствии питания в электро35

Цель изобретения - обеспечеиие возможности контроля частоты вращения и мощности на валу в широком диапазоне нагружения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем вал, установленный в корпусе на подшипниках,,моментный датчик, муфту:для присоединения испытуемой машины, тормоз. и размещенный между тормозом и муфтой планетарный мультипликатор, сателлиты которого связаны с зубчатым концом вала, планетарный мультипликатор снабжен охватывающей сателлиты венцовой шестерней, связанной . с моментным датчиком, выполненным в виде консольно закрепленного на венцовой шестерне поплавка, размещенного в. емкости с жидкостью, а тормоз выполнен в виде электромагнитной порошковой муфты, в зазоре которой помещен стакан, жестко закреп ленный на валу, на свободном конце которого дополнительно установлен датчик частоты вращения вала. магнитной муфте 8 вал 1 и стакан 10 вращение получают от водила 18 мультипликатора 13 с передаточным отно6 шением 1„ ; определяемым по формуле

6 — — = так как - аЬ <+B2а венцовая шестерня 17 заторможена. моментным датчиком. Датчик 12 частоты вращения фиксирует частоту вращения шпинделя изделия, близкую к частоте вращения холостого хода.

При подаче питания в электромагнитную бесконтактную порошковую муфту

8 ферромагнитный порсшок в зазоре 9 затвердевает и происходит сцепление стакана 10, который затормаживает вал 1, что уменьшает частоту вращения последнего и шпинделя испытуемой машины. При этом на венцовой шестерне 17 появляется реактивный момент, фиксируемый моментным датчи ком в виде вытесненной жидкости 6 при погружении поплавка 4 а жицкость.

1084630 4 ! где h — частота вращения шпинделя машины, С

М вЂ” момент развиваемый испытуемой машиной, Н, S равный по величине крутящему моменту нагрузки, которой регистрируется отградуированной шкалой моментного датчика.

Выталкивающая сила жидкости 6 уравновешивает созданный испытуемой машиной момент.

Передаточное отношение от водила

18 мультипликатора 13 к венцовой шестерне 17 при заторможенном центральном колесе (зубчатый конец вала

1) определяется по формуле

1 1 нВ,. С/У Zд

1 Ва <-- ..<++ 1+

1е Za 2Е где 1 — передаточное отношение; с1 — центральное колесо;

N — водило, . 15

Ь вЂ” венцовая шестерня;

2 - число зубьев центрального . колеса;

2 — число зубьев венцовой шестерние 20

Изменяя велйчину тока, подаваемого в катушку электромагнитной бесконтактной. порошковой муфты 8, можно задать любой момент сопротявле- ния вращению шпинделя испытуемой ма- >S шины и построить кривую рабочей характеристики.

Мощность Р испытуемой машины s любой точке рабочей характеристики определяется по формуле . ЗО

Р 2_#_nAL

Задавая определенные точки рабо-= чей характеристики по нагрузке, например 0,5; 1 0; 2,0 и т.д. Н, мощность испытываемой машины становится пропорциональной частоте враще- ния в данной точке характеристики, что и.фиксируется регистрирующим устройством. Кратность сигнала датчика частоты и показаний регистрирующего устройства определяется числом отверстий в диске.

Таким образом, благодаря тому, что поплавок моментного датчика консольно.закреплен на поворачива»щейся венцовой шестерне мультипликатора, а .тормоз.выполиен в виде электромагнитной бесконтактной порошковой муфты удается контролировать рабочую характеристику машин вращательного действия, а также расшнригь число контролируемых параметров и диапазон нагружения.

1084630. /ф

Фнлмал ППП "Патент", r, Уагаред. ул. Проектная, 4

ВНИИНИ

Тиран 823

Заказ 1986/36

Подписное

Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля параметров бурения и позволяет повысить надежность за счет уменьшения утечек в процессе измерения

Изобретение относится к средствам контроля параметров бурения и позволяет повысить надежность работы устройства за счет уменьшения утечек рабочей жидкости

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к сило 5 измерительной технике и позволяет расширить область применения устр-ьа

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля параметров рабочей характеристики машин вращательного действия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на роторе буровых установок с цепным и карданным приводами
Наверх