Позиционный электропривод

 

1. ПОЗИЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий последовательно соединенные задатчик скорости, первый сзт 1матор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, тиристорный преобразователь, двигатель и датчик скорости, выход которого подключен к второму входу первого сумматора , датчик тока, соединенный входом с вторым выходом двигателя, а выходом - с вторым входом второго сумматора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия , в него введены нелинейный блок и последовательно соединенные усилитель , первый вентиль, блок задания начала торможения, третий сумматор и второй вентиль, соединенный выходом с входом задатчика скорости и первым входом четвертого сумматора, второй вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход - к второму входу блока задания начала торможения, соединенного третьим входом с первым входом нелинейного блока, второй и третий входы которого подключены соответственно к . первому и второму входам усилителя, а выход - к второму входу третьего сумматора. 2. Электропривод поп .1, о т ли-чающийся тем, что блок (Л задания начала торможения содержит первьм ограничитель, усилитель и последовательно соединенные вент.иль, второй ограничитель, интегратор и сумматор, соединенный вторым входом с первым входом блока задания начала торможения, а выходом - с входом вентиля и первым входом первого X) ограничителя, второй вход которого 4 к1 подключен к второму входу второго ограничителя и к второму входу бг о ч ка задания начала торможения, Пс. ключенного выходом к выходу первого ограничителя , а третьим входом через усилитель - к третьему входу второго ограничителя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ц) 3(51) G 05 В 11 01

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 34. ° Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3440731/18-24 (22) 20.05.82 (46) 07.04.84. Бюл. ¹ 13 (72) Н.В, Гребенюк, Ю.В. Гудзь, В.Г. Дубовик и А.В. Чермалых (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 62-50(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР №- 589587, кл. С 05 В 11/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 664270, кл. Н 02 P 5/16, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

N- 634229, кл. G 05 В 11/01, 1978 (прототип). (54)(57) 1. ПОЗИЦИОННЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД, содержащий последовательно соединенные задатчик скорости, первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, тиристорный преобразователь, двигатель и датчик скорости, выход которого подключен к второму входу первого сумматора, датчик тока, соединенный входом с вторым выходом двигателя, а выходом — с вторым входом второго сумматора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности и быстродействия, в него введены нелинейный блок и последовательно соединенные усилитель, первый вентиль, блок задания начала торможения, третий сумматор и второй вентиль, соединенный выходом с входом задатчика скорости и первым входом четвертого сумматора, второй вход которого подключен к выходу датчика скорости, а выход — к второму входу блока задания начала торможения, соединенного третьии входом с первым входом нелинейного блока, второй и третий входы которого подключены соответственно к .первому и второму входам усилителя, а выход — к второму входу третьего сумматора.

2. Электропривод по п .1, о т— л и ч а ю шийся тем, что блок задания начала торможения содержит первый ограничитель, усилитель и последовательно соединенные вентиль, второй ограничитель, интегратор и сумматор, соединенный вторым входом с первым входом блока задания начала торможения, а выходом — с входом вентиля и первым входом первого ограничителя,, второй вход которого подключен к второму входу второго ограничителя и к второму входу бг ка задания начала торможения, п ..ключенного выходом к выходу первого ограничителя, а третьим входом через усилитель — к третьему входу второго ограничителя.

1084727

Изобретение относится к автоматическим электроприводам, в которых, необходимо реализовывать требуемый

l закон изменения регулируемой величины при разгоне, равномерном движении и торможении, и может найти применение при управлении различного рода промышленными установками.

Известен позиционный электропривод,.содержащий датчик и задат- !О чики пути перемещения рабочего орга-. на, блоки задания скорости и направления перемещения, блок определения интенсивности перемещения, датчик скорости двигателя и рабочего орга- fS на, усилитель, датчик тока двигателя, блок ограничения тока, датчик нагрузки, блок сравнения скоростей, валов двигателя и рабочего органа, причем, выход датчика тока двигате- 20 ля через блок ограничения тока подключен к входу блока задания направления перемещения, выходы датчиков скоростей двигателя и рабочего органа через блок сравнения скоростей 25 двигателя и рабочего органа подключены к первому входу блока определения интенсивности перемещения, датчик скорости двигателя через формирование управляющего сигнала подключен к второму входу блока интенсивности перемещений, а выход датчика нагрузки соединен с входом блока сравнения скоростей двигателя и рабочего органа и с третьим входом блока определения интенсивности перемещения f1) .

Известен также позиционный элект ропривод, содержащий последовательно соединенные задатчик скорости, преобразователь, двигатель, датчик скорости, выход которого подключен: к входу преобразователя, дополнительный датчик скорости, нелиней1 ный. преобразователь, пороговый эле- 45 мент с памятью и коммутирующий элемент, причем выходы основного и до-, полнительного датчиков скорости подключены к входам нелинейного преобразователя, а выход нелинейного пре- 50 .образователя через пороговый элемент с памятью связан с коммутирующим элементом, два неподвижных контакта которого подключены к входу

I преобразователя, один подвижный 55 контакт связан с выходом задатчика скорости, а другой — с дополнительным датчиком скорости j2) .

Недостатками указанных электроприводов являются их низкие надежность и быстродействие, обусловленные тем, что .они не позволяют. автоматически определить момент начала торможения и формировать оптимальный по быстродействию режим работы при позиционном управлении с неполными диаграммами скоростей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является позиционный электропривод, содержащий последовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока,тиристорный преобразователь, двигатель и датчик скорости, выход которого подключен к первому входу первого сумматора, вход которого соединен с вторым выходом двигателя, а выход — с вторым входом второго сумматора, датчик тока, вход которого соединен с первым выходом двигателя, а выход — с вторым входом первого сумматора, второй выход двигателя через датчик производной тока подключен к третьии входам первого и второго сумматоров 131 .

Недостатками известного электропривода являются его низкие надежность и быстродействие, обусловленные тем, что в нем отсутствует связь момента начала торможения с расстоянием до конечной точки остановки.

Поэтому при использовании известного электропривода в циклических промышленных установках (т.е. в подъемных машинах, кранах, экскаваторах и т.д.) невозможно получить минимальное время рабочего цикла при ограничениях на величины ускорения и рывка (т.е. производной ускорения в условиях. работы электропривода с неполными диаграммами скоростей).

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что. в позиционном электроприводе, содержащем последовательно соединенные задатчик скорости, первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, тиристорный преобразовательрдвигатейь и датчик скорости, выход которого подключен к второму входу первого сумматора, датчик тока, соединенный входом с вторым выходом двигателя, а выходом — с вторым входом второго

1084

15 сумматора, дополнительно установлен нелинейный блок и последовательно соединенные усилитель, первый вентиль, блок задания начала торможения, третий сумматор и второй вен. тиль, соединенный выходом с входом задатчика скорости и первым входом четвертогд сумматора, второй вход которого подключен к,выходу датчика скорости, а выход — к второму входу блока задания начала торможения, соединенного третьим входом с первым входом нелинейного блока, второй и третий входы которого подключены соответственно к первому и второму входам усилителя, а выход — к второму входу третьего сум. матора.

Блок задания начала торможения со. держит первый ограничитель, усилитель и последовательно соединенные вентиль, второй ограничитель, интегратор. и сумматор, соединенный вторым входом с первым входом блока за" дания начала торможения, а выходом — с

25 входом вентиля и первым входом первого ограничителя, второй вход ко-. торого подключен к второму входу второго ограничителя и к второму входу блока задания начала торможения, подключенного выходом к выходу

30 первого ограничителя, а третьим— входом через усилитель — к третьему входу второго ограничителя.

На фиг. 1 приведена структурная схема. позиционного электропривода, на фиг. 2 — структурная схема блока задания начала торможения; на фиг.3принцийиальная электрическая схема эадатчика скорости; на фиг. 4, — диа-. граммы напряжений задатчика скорос40 ти и интегратора.

Позиционный электропривод содержит нелинейный блок 1, третий сумматор 2, второй вентиль 3, задатчик 4 скорости, регулятор 5 скорости, регулятор 6 тока, тиристорный преобразователь 7, двигатель 8, датчик тока 9, датчик 10 скорости, четвертый сумматор 11, блок 12 задания начала торможения, усилитель 13, первый вентиль 14.

Блок задания содержит первый и второй ограничители 15 и 16, вентиль

17, усилитель 18, интегратор 19, сумматор 20.

Задатчик скорости содержит резистор 21, операционные усилители

727 4

22-26, резисторы 27 — 30, диоды,3134, резисторы 35-38, конденсаторы

39 и 40, резисторы 41-44.

На фиг. 1-3 показаны первый, второй и третий входы 45-47 позиционного электропривода, третий и первый входы, выход и второй вход 48-51 блока 12 задания начала торможения, вход и выход 52 и 53 задатчика 4 скоростей, первый и второй сумматоры 54 и 55, источники 56-59 постоянного напряжения 0 — напряжеЭ ние на выходе i-ro блока (или элемента) позиционного электропривода, U — напряжение на выходе задатчика

4 скорости; П „ — напряжение на первом входе нелинейного блока 1 и на:> третьем входе блока 12 задания начала торможения, т.е. напряжение на первом входе 45 позиционного

1 электропривода; UcM — напряжение на выходе нелинейного блока 1 U по напряжение на третьем входе 47 электРопРивода от = 0по 0пв напРЯ жение на выходе вентиля 14 и на первом входе 49 блока 12 задания начала торможения; U22 и U24 — напряже-., ние на выходах операционных усилителей 22 и 24; t — текущее время;

Ц „ = 46 напряжение на втором входе 46 позиционного электропривода.

Нелинейный блок методом кусочнолинейной аппроксимации с помощью, например, операционных усилителей реализует нелинейную зависимость вида B +CU,„-

СМ см при 46 1 М

1 где В = С /2R; U<+ напряжение на выходе нелинейного блока 1 ° U

1 СМ напряжение на первом входе 45 электропривода: 04< и U<< — напряжения на втором и третьем, входах 46 и 47 электропривода; R — рывок; С вЂ” величина ускорения электропривода;

U><- напряжение, пропорциональное заданному перемещению и подаваемое на.второй вход 46 электропривода.

Электропривод работает следующим образом.

В зависимости от требуемой величины заданного перемещения, определяемого величиной напряжения U5 на втором входе 46 электропривода, возможны два режима его работы. В первом режиме электропривод обеспе1084727 чивает полный рабочий цикл с полной диаграммой скорости двигателя 8 разгон, движение с максимальной уста новившейся скоростью, торможение; а во втором — неполный рабочий цикл — разгон до определенной скорости, ниже максимальной,и торможение.

Для обеспечения оптимальности по быстродействию позиционного электропривода величина максимального значе ння скорости должна определяться требуемой величиной заданного перемещения, а также значениями максимального ограниченного ускорения С и его первой. производной по времени (рывком) R. Согласно диаграммам на фиг. 4 напряжение Uy = U4, пропорциональное заданному перемещению, численно. равно, площади кривой

oabeklm диаграммы скорости в координатах: U< — напряжение на выходе задатчика 4 скорости и t — время.

Так как площадь кривой oabeklm равна площади треугольника oem, то

UCN + С

U „= "см 1 "э "э -".м (0 — R

С, U|N С где и =й = — t = — — UR > С a напряжение, пропорциональное заданному значению; Б - напряжение на выходе нелинейного блока; С вЂ” значение максимального ограничиваемого ускорения; В. — значение первой производной максимального ограничивае-. мого ускорения (т.е. рывок а)., Решая приведенное вьипе уравнение о г относительно Пс получим

Ut+= Вэ+СПщп -В, где В Сэ/2R

U щ — напряжение на выходе нелиней"; ного блока 1, пропорциональное значению максимальной заданной скорос-; ти при Бм < Пцо 4 Поо напряжение пропорциональное минимальному пере-

-мещению (вход 47), при котором скорость на выходе электропривода достигает ограничиваемой максимальной: величины U<+, и равно площади фигуры, ограниченной кривой oacdfgh (фиг. 4); U<+ — напряжение, пропорциональное максимально допустимой: ограничиваемой скорости (вход 45) по условиям эксплуатации электропривода; U>< — напряжение, пропорциональное заданному перемещению (вход 46); С вЂ” значение максимального ограничиваемого ускорения; значение рывка.

Напряжение 0д1 — величина посто° янная и является предельным эначе5 нием напряжения U

СЮ

При подаче на вход 46 электропривода на"ряжения U q 046 на выходе нелинейного блока 1 формируется напряжение

f0

1

Осм

40 где 1 э коэффициент усиления вентиля 3 подается на вход задатчика скорости 4 (вход 52). При этом на

45 выходах операционных усилителей 22 и .23 (фиг. 3) появляются напряжения, значения которых определяются опорными напряжениями, устанавливаемыми с помощью источников 56 - 59 и пере50 менных резисторов 35 - 38 соответственно

"4 "44 " "р@ 1 "4 (44 j< (<)Kl

Е1 РН 0f

1 э где Е1 — величина опорного напряжения, задаваемая с помощью источников

56 и 57;

26

3В сО д-8 npnU>„AU< (О ау 1

И сш ор мя > „, ((146>0„1.

Величина максимального значения скорости, как следует из приведенных выше соотношений, задается с учетом ограничиваемьвс значений ускорения С и рывка R, которь1е могут определяться условиями технологического процес-. са, правилами техники безопасности, техническими воэможностями электро" привода.

Рассмотрим работу электропривода в первом режиме. При подаче на вход

46 (первый вход нелинейного блока 1) напряжения, соответствующего заданному перемещению Uq, большему минимального перемещения U (при койО тором скорость электропрйвода достигает ограничиваемой величины, т.е.

UqO Ъ U o), на выходе нелинейного блока 1 при t О,появится напряжение U

HpH U < О

1084

15

Ц 27 43 IIPg )О т 0131С1Е

43 2

ПРИ 1(12т+ "43! (Е21, где Е, — величина опорного напряжения, задаваемая с помощью источников

58 и 59.

Эти напряжения пропорциональны задаваемым ускорению С и рывку R.

На выходе интегрирующего усилителя, реализованного на операционном усилителе 24, напряжение начинает воз.Растать о линейному закону, а на выходе интегрирующего усилителя, реализованного на операционном усилителе 26 — по параболе (участок .оа, фиг. 4). Операционные усилители 23 - 25 охвачены отрицательной . обратной связью через резистор 43,,поэтому рост напряжения на выходе

20 .операционного усилителя 24 прекратится, когда напряжение на выходе г операционного усилителя 25 станет равным напряжению на выходе опера-. ционного усилителя 22. При этом на25 пряжение .на выходе операционного усилителя 23 равно нулю, а на выходе операционного усилителя 26 возрастает по линейному закону (участок ас, фиг. 4), так как íà его вход подается постоянное напряжение с выхода операционного усилителя 25. Если сумма напряжений, поступающих по цепям отрицательной обратной связи на . вход. операционного усилителя 22 с М выходов операционных. усилителей 24 и 26, станет равнЬй по абсолютной величине напряжению на входе 52 задатчика 4 скорости, то на выходах операционных усилителей 22 и 23 полярности напряжений изменяются на противоположные. Напряжение.на выходах операционных усилителей 23 и

24 начнет уменьшаться до нуля по линейному закону, а на выходе опе- 45 рационного усилителя 26 — изменяться по параболе (участок cd кривой 0с, фиг. 4) к напряжению U< . Когда напряжения на выходах операционных усилителей 24 и 25 станут равными 50 нулю, то на входе операционного усилителя 26 будет равно U т.е. зна-. чения напряжений на входе 52 и выходе эадатчика 4 скорости станут одинаковыми. Напряжение U< на выходе 5$ эадатчика 4 скорости задает требуемую диаграмму скорости двигателя 8 при разгоне. Электропривод, построен727 8 ный на замкнутой двухконтурной схеме подчиненного регулирования и содержащий последовательно соединенные первый сумматор 54, регуляторы скоРосТи 5, второй сумматор 55 Регулятор 6 тока, тиристорный преобразо-! ватель (т.е. усилитель мощности) 7 н двигатель 8 с обратными связями по скорости и току через датчики 10 и

9, обеспечивает изменение действительной скорости двигателя 8 от нуля до соответствующей напряжению U СМ максимальной скорости по заданному закону. Напряжение 0 подается так"II же на первый вход усилителя 13 (вход 46) с характеристикой U

13 (U4 + Ц )KI» где К >- коэффициент усиления усилителя 13; à Hà его второй вход (вход 47) подается напряжение 00о противоположной полярности. Так как U>> > U, то на выходе усилителя 13 напряжение будет положительным и через вентиль 14, имеющий характеристику ц К14 1 1 при U y > 0

44

0 пРи V1> с О, где К14 — коэффициент усиления вентиля 14, положительное напряжение

U>> = U 4 подается на первый вход блока 12 задания начала торможения (вход 49).

Для того, чтобы рабочий орган объекта регулирования (не показано) переместился на заданное расстояние за минимальное время (t

Pl

+ t6 ) IIpH заданных макси мальных значениях скорости, ускорения и рывка, торможение должно навремени "45 с4 + 5 когда путь, пройденный рабочим органом после достижения максимальной скорости, будет равен U 0 — U0O, т.е. разности двух площадей диаграммы cKopoctH Oocgnprs . Mc fg4 (фиг а 4) е

Выбор момента начала торможения осуществляется автоматически блоком

12 задания начала торможения, на второй вход которого (вход 51) по-. дается выходное напряжение четвертого сумматора 11 равное U < U<< U» а на третий вход подается напряжение БС1 (вход 48). Коэффициенты усиления Ки интегратора 19, К усилителя 13, К14 вентиля 14, К1я усилителя 18 с характеристикой УЕ =

9 1084727

Кщ 048.= К4В Vce связаны между собой определенной зависимостью.

Ограничитель 16 имеет характеристику

-К V

Un — 17 20

О при U® i 0 при Vgo О, 35 (СМ вЂ” В.

U(8 при (U(Z +U>(+UЕ ) - О

16

О при (О(2+Бр +Б:(8) (О

Напряжение на выходе интегратора

pesHo uW Ku J К.(Э c d а (О

= К4 К(Uc+ t„а на выходе вентиля 14

О(4 О((а (Ум\ V((o )К K(4 В мо мент времени = (U>>- (< ) /Ue> вьжодное напряжение д = U(— U сумматора 20 должно стать равным О, ®3((U((0 ) К(3 К (4 = К4 К (4 Ucy

Следовательно, К@ = К(К(q./К1, . При необходимости, изменяя напряжение

U (((коэффициенты передачи К®, К(з (1 ц и К соответствующих элементов остаются неизменными.

При разгоне электропривода напряжение 01(на выходе сумматора 11 отрицательно, так как из напряжения U1c(25 на одном его входе вычитается напряжение 03, подаваемое на другой вход соответственно с выходов датчика 10 скорости и вентиля 3. Поэтому ограничители 15и 16 заперты. Ограничитель 15 имеет характеристику, анаЗО логичную звену 16, Е(. при (02г1+ ((5() Ъ О

l5

О при (U + U ) С О, где Е(выбирается больше О „. (045.).

В момент окончания разгона электропривода сигнал на выходе сумматора с

11 и, следовательно, на втором входе ограничителя 16 станет равным нулю 40 (т.е. П1» = 0), а напряжение на выходе ограничителя 16 изменится от нуля до 04ВОграничитель 16 может быть реали-, 45 зоваи на неинвертирующеи операционном усилителе с ограничителем выходного напряжения, один уровень ограничения которого равен Uy а второА равен нулю. При подаче на вход инте- 50 гратора 19 напряжейия О@ íà его вы ходе напряжение начинает возрастать.

В момент времени, когда напряжение

U((U1> на выходе интегратора,19 превысит напряжение 0((а = Цр, подан- 55 ное на второй вход сумматора 20, на выходе сумматора 20 появится поло- ° жительное напряжение. При этом напряжение на выходе вентиля 17, имеющего характеристику где К(2 — коэффициент усиления вентиля 17, станет отрицательным, н напряжение на выходе ограничителя

16 станет равным нулю, а на выходе ограничителя 15 станет равным Е(.

С выхода ограничителя 15 напряжение подается на второй вход сумматора

2. При этом .напряжение на выходе сумматора 2 отрицательно, поэтому на выходе вентиля 3 напряжение становится равным нулю, т.е. снимается входное воздействие с задатчика 4 скорости. С этого момента начинается торможение электропривода и его остановка. Напряжение Бо = U4 изменяется по кривой nprs с двумя параболическими участками пр и rs u соединяющим их линейным участком pr.

Время разгона t4 равно времени торможения (фиг. 4), что обеспечивается задатчиком 4 скорости. Формирование напряжения U(при торможении осуществляется задатчиком 4 скорости, аналогично рассмотренному при разгоне. Предлагаемый электропривод предназначен для управления механизмами циклического действия, перед началом каждого цикла работы производится установка всех необходимыж его блоков и элементов в исходное состояние, например, разряд конденсаторов регуляторов 5 скорости и 6 тока, снятие входного .воздействия U® (вход 46), а также разряд ко(Фенсаторов других интеграторов. В описании элементы и цепи для приведения электропривода в исходное состояние не показаны, так как они не поясняют сущность и цели предлагаемого изобретения. г

Рассмотрим работу электропривода во втором режиме при напряжении

U + Uqz. При подаче этого напряжения на вход нелинейного блока 1 (вход 46) на его выходе установится напряжение

Это напряжение подается через сумматор 2, вентиль 3 на вход задатчика 4 скорости, а далее аналогично

1084727

lO ранее рассмотренному режиму — на двигатель 8,. и начинается разгон электропривода до значения скорос1 ти 0 ®. Напряжение U íà выходе вентиля 14 равно нулю, так как 5

" п» "пь °

В момент окончания разгона, когда напряжение Ц на выходе сумматора 11 станет равным нулю, напряжение на выходе ограничителя 16 станет равным U g . Напряжение на выходе интегратора 19 станет возрастать. Когда напряжение интегратора 19 превысит напряжение U® (вход 49), т.е. станет больше нуля, 15 на выходе сумматора 20 появится положительное напряжение, а напряжение на выходе ограничителя 15 станет равным Е1у, что приведет к появлению отрицательного напряжения 20 на выходе сумматора 2 и нулевого напряжения на входе задатчика 4 скорости. С этого момента начинается торможение (точка С, фиг. 4). Кроме того, на выходе вентиля 17 появит- 25 ся отрицательное напряжение, которое запирает ограничитель 16, и напряжение íà его выходе станет равным нулю. Интегрирование в интеграторе 19 прекратится. Перед началом нового цикла напряжение на выходе интегратора 19 как и в рассмотренном ранее режиме устанавливается в нуль.

По сравнению с базовым объектом

f3) предлагаемое устройство обеспечивает минимальное время рабочего цикла за счет формирования по оптимальному закону заданной диаграммы скорости как полной, так и.неполной при позиционном управлении, и автоматический выбор момента начала торможения, а также ограничение динамических нагрузок, исключение колебательных процессов, что позволяет повысить надежность и быстродействие системы.

Экспериментальные исследования предлагаемого электропривода, прове. денные на модели электропривода поворота экскаватора ЭКГ-4,6 с применением аналоговой вычислительной машины МН-7, блоков УБСР (унифицированная блочная система регуляторов) и электродвигателя типа П31-94 мощностью 1,5 кВт, показали, что изобретение по сравнению.с базовым устройством позволяет сократить время одной операции поворота на 0 50,75 с. При работе экскаватора за один цикл происходят две операции поворота. Поэтому время цикла при применении предлагаемого устройства сокращается на 1-1,5 с. Для экскаватора ЭКГ-4,6 по паспортным данным среднее время рабочего цикла составляет 25 с. Использование предлагаемого электропривода,позволяет сократить время рабочего цикла до

23,75-24 с, т.е. быстродействие его повышается на 5Х и, следовательно, производительность экскаватора в среднем увеличивается на 5Х. Кроме того, повышается коэффициент эксплуатационной надежности электропривода на 18Х за счет повышения надежности работы электродвигателя и тех механических средств, с которыми он может быть соединен путем более точной, по.оптимальному закону, отработки входных сигналов. При таких режимах сокращаются до минимума броски тока двигателя.

1084727

1084?27

1084727

Составитель Ю. Гладков

Редактор С. Квятковская Техред М.Гергель. Корректор В. Синицкая

Заказ 3996/40 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Позиционный электропривод Позиционный электропривод Позиционный электропривод Позиционный электропривод Позиционный электропривод Позиционный электропривод Позиционный электропривод Позиционный электропривод Позиционный электропривод Позиционный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх