Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ В ngpuecce нанесения покрытий, содержащее раму и многопоэиционный ротор с установочными приспособлениями для изделий, установленными с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , оно снабжено установленной на раме и подвижной относительно нее опорой, выполненной в виде полозьев, изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с центром тяжести устройства, а радиус равен расстоят нию от пола до центра тяжести устройства с размещенными в установочных приспособлениях изделиями. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что онЪ снабжено колесными парами, из которых ближайшая к опоре установлена на раме с возможностью горизонтального перемещения в закрепленных на раме направляющих, и балансировочным грусл зом, установленным на оси ротора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 05 С 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” > .-пью.в Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3448896/23-05 (22) 03.06.82 (46) 15.04 ° 84. Вюл. Р 14 (72) В.С.Сенцов

t (53) 678.056(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

9 342684, кл. В 05 С 3/10, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 648281, кл. В 05 С 13/02, 1974 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛя КАНТОВАния тяжелОВесных пОлых изделий в процессе нанесения покрытий, содержащее раму и многопозиционный ротор с установочными приспособлениями для изделий, установленными с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улуч-. шения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленной на раме и подвижной относительно нее опорой, выполненной в виде полозьев, изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с центром тяжести устройства, а радиус равен расстоя-.. нию от пола до центра тяжести устройства с размещенными в установочных приспособлениях изделиями.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено колесными парами, из которых ближайшая к опоре установлена на раме с возможностью горизонтального перемещения в закрепленных на раме направляющих, и балансировочным грузом, установленным на оси ротора.

С:

Ф .Ю

ОО

Ю

Cb

1085644 вращения вокруг своих продольных осей

Устройство снабжено установленной на раме 1 и подвижной относительно нее опорой 5, выполненной в виде полозьев (трубы, швеллеры), изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с цен ром тяжести устройства, а радиус равен расстоянию от пола до центра тяжести устройства . с размещенными в установочных приспособлениях изделиями.

Ось 6 ротора 2 установлена горизонтально в подшипниковых узлах 7 рами 1.

Устройство снабжено также колесными парами 8 и 9, иэ которых 9 ближайшая к опоре 5 установлена на раме 1 с возможностью горизонтального перемещения в закрепленных на раме направляющих 10, и балансировочным грузом 11, установленным на оси б ротора 2. Балансировочный груз 11 установлен с воэможностью продольного перемещения о оси б ротора 2.

Груз 11 может быть съемным, заменяемым.

Установочные приспособления 3 имеют поворотный элемент 12 с закрепленной на нем проушиной 13 и центрирующую втулку 14, жестко соединенную .с ротором 2. Между поворотным элементом 12 и центрирующей втулкой установлены шарики 15.

Для крепления изделия 4 на поворотном элементе 12 установочного приспособления 3 служат крепежные элементы 1б Т -образной формы, связанные с проушиной 13, и гайки 17 с буртиком.

Поворотный элемент 12 снабжен направляющими выступами 18, выполненными в виде пластин, приведенных к его внутренней поверхности. Направляющие выступы 18 служат для центрирования иэделий в установочном приспособлении 3. Колеса колесной пары 9 смонтированы на подвеске 19, которая снабжена роликами 20. Колесная пара 9 снабжена ручными тормозами 21 и фиксаторами 22.

Устройство снабжено стойкой 23 для удержания в перекантованном поло; жении от произвольного обратного кантования. Стойка, 23 может быть съемной или откидной.

Колесная пара 9 может быть выполнена съемной или откидной.

Фиксация колесной пары 9 относительно рамы 1 осуществляется в двух положениях: транспортировочное Б (фиг.2), исходное положение для кантования В (пунктиром показано Ilo ложение колесной пары 9 при кантовании устройства).

Фактическое положение центра тяжести устройства вместе с установленными изделиями определяется методом подвеса в двух точках, наприьйр

Изобретение относится к оборудованию для нанесения покрытий, в частности к устройствам для манипулирования иэделиями в процессе нанесения покрытий, и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности.

Известно устройство для нанесения покрытий на изделия, содержащее поворотную платформу, на которой смонтированы ванны для материала покрытия !О и конвейер с подвесками для крепления изделий (,1 3.

Укаэанное устройство громоздко, стационарно и не предназначейо для перемещения и кантования иэделий в процессе загрузки и разгрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для кантования тяжеловесных полых изделий в процессе нанесения покрытий, содержащее раму и многопозиционный ротор с установочными приспособ-лениями для иэделий, установленными с возможностью вращения вокруг своих продольных осей (2 ).

Известное устройство имеет сложную конструкцию из-за наличия рольган. гов и подъемно-опускающих механизмов для загрузки и разгрузки изделий, Кроме того, при значительной .массе изделия затруднено кантоваиие его известным устройством.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается M тем, что устройство для кантования тяжеловесных полых изделий в процессе нанесения покрытий, содержащее раму и многопозиционный ротор с установочными приспособлениями для из- 4О делий, установленными с возможностью ,вращения вокруг своих продольных осей, снабжено установленной на раме и подвижной относительно нее опорой, выполненной в виде полозьев изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с центром тяжести устройства, а радиус равен расстоянию от пола до центра тяжести устройства с размещенными в установочных приспособлениях изделиями.

При этом устройство снабжено колес ными парами, из которых ближайшая. к опоре установлена на раме с возможностью .горизонтального перемещения в закрепленных на раме направляющих, и балансировочным грузом, установленным на оси ротора. .На фиг.1 схематично изображено устройство, общий виду на фиг.2разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3узел Х.

Устройство содержит раму 1 и многопозиционный ротор 2 с установочными приспособлениями 3 для изделий 4, установленными с возможностью 65

1085644 чивает минимизацию усилий при кантовании. Ротор 2 при необходимости может быть зафиксирован от проворота (фиксатор не показан), Стойка

23 отстыковывается от опоры 5 или откидывается при исполнении ее откидной. Устройство перекантовывается в первоначальное положение, Опора 5 снимается. Фиксаторы 22 выводятся иэ гнезда В рамы. Движением рамы в сторону колесной пары 8 рама смещается относительно оси колесной пары

9, так как колеса заторможены до совмещения фиксирующих гнезд Б. Фиксаторы.22 вводятся в гнезда Б. Тормоза 21 выключаются, колеса расторможены. Колесная пара 9 заняла положение для транспортировки.

В покрасочной камере, куда транспортируется устройство, осуществляется покраска методом распыления всех иэделий снаружи и изнутри.

При покраске для удобства доступа ко всем поверхностям изделий производится поворот ротора 2 вокруг оси 6 и поворот каждого изделия 4 в установочных приспособлениях 3.

После покраски для снятия изделий колесная пара 9 с помощью тормозов 21 затормаживается для предотвращения вращения колес, фиксаторы 22 извлекаются из гнезд Б.

Устройство перемещается относительно заторможенной, неподвижной колесной нары 9 на колесной паре 8. по полу и роликах 20 по направляющнм 10 рамы 1. При этом колесная пара 9 занимает такое положение относительно рамы, в котором фиксаторы 22 входят в гнезда В,а оси колес совмещаются с вертикальной плоскостью про-, ходящей через центр тяжести устройства.

Опора 5 опускается в нижнее положение и стопорится. В этом положении центр радиуса опоры, дуги кантования совмещен с центром тяжести устройства (система уравновешена относи. тельно дуги кантования).

Поворотом за раму со стороны колесной пары 8 устройство перекантовывается в положение, при котором съемные стойки 23 устанавлива/ ются в свои гнезда для предотвращения самопроизвольного обратного кантования устройства.

В доступной зоне путем поворота ротора 2 вокруг оси б и изделий 4 в установочных приспособлен ях Э производится поочередное раскрепление изделий и их снятие с устройства, например, краном.

Загрузка новых изделий для окраски и приведение устройства в рабочее положение производятся в обратной ,.последовательности.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит повышение производительности труда в 2-2,5 раза. в зоне осей колесных пар. При этом колесная пара 9 приводится в исходное положение для кантования В, а стойка 23 снимается. Балансировочный груз служит для приведения положения центра тяжести к центру радиу- 5 са В в случаях замены типоразмера иэделий 4 и при кантовании устройства без изделий. При этом каждому случаю соответствует определенное положение соответствующего баланси- ®О ровочного груза 11 на оси 6.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Колесная пара 9 устанавливается в исходное положение для кантования, 15 для чего включением тормозов 21 предотвращается вращение колес колесной пары 9, Фиксаторы 22 выводятся из гнезд Б, движением устройства в. сторону колесной пары 9 (вручную) рама 1 смещается относительно оси колесной пары 9 при вращении колес колесной пары 8 по полу и роликов 20 по направляющим 10, рамы до совмещения фиксирующих гнезд колесной пары 9 с гнездами В рамы, фиксаторы 22 вводятся в гнезда В. При этом ось колесной пары 9 совмещена с вертикальной плоскостью, проходящей через центр тяжести устройства, а точки касания колес колесной пары 9 с полом лежат на траектории дуги кантования.

Опора 5 крепится к раме в фиксированном положении штырями и другими крепежными элементами. В случае исполнения колесной пары 9 откидной или съемной, она откидывается или снимается после установки опоры 5.

Кантование устройства производит-., ся вручную по.стрелке (фиг.2) на угол 90 40

Направление силы тяжести, прило- ) женной в центре тяжести, всегда совпадает с точкой опоры при повороте устройства по дуге кантования. Ta= ким образом, система уравновешивания 45 относительно точки опоры, т.е. ðàñчетное усилие при кантовании равно нулю. Это означает, что кантование устройства может проводиться вручную без применения грузоподъемных, 5О механизмов. В перекантованном на

90 положении для устойчивости устанавливается стойка 23 в гнезде опоры 5 или откидывается в это .положение при исполнении откидной. В этом положении производится установка и закрепление иэделий 4 в устано- . вочные приспособления 3 с помощью крана или вручную, в зависимости от массы иэделий. При этом для удобства загрузки изделий ротор 2 может по- 6О ворачиваться вокруг оси 6. После окончания загрузки соответствующий балансировочный груз 11 устанавливается в соответствующее положение вдоль оси 6 и крепится, что обеспе- 65

1085644

1085644

1085644

Составитель Е.Пономаренко

Редактор М.Бандура Техред B.äàëåêîðåé KoppezmpQ.Èàêàðåíêî ю ю ОММ 0

Заказ 2120/7 . Тираи 672 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППИ "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 889136

Подвеска // 716619

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым кантователям для технологических работ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно полых деталей асинхронных двигателей

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к окрасочной технике и может быть использовано в оборудовании индустриальных камер в индивидуальном и мелкосерийном производстве для окраски и сушки таких изделий, как автомобильные кузова с бортами средней и повышенной длины и других подобных изделий
Наверх