Обгонный механизм н.п.ефимова

 

Обгонный механизм, содержащий смонтированную на валу обойму, расположенный между ними заклинивающий элемент в виде диска, охватывающего вал и контактирующего с обоймой посредством выполненных на этих элементах выступов, размещенных в гнезде, контактные поверхности заклинивающего элемента с валом и обоймой смещены одна относительно другой вдоль оси механизма, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем уменьщения влияния износа контактных поверхностей на процесс заклинивания, он снабжен двумя пружинами, одна из которых расположена концентрично валу, другая - тангенциально между обоймой и заклинивающим элементом а контактные поверхности выступа и гнезда выполнены наклонными к оси механизма. 00 vj СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1087713

Здц F 16 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

62. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2314649/25-27 (25) 3390632/25-27 (22) 15.01.76 (46) 23.04,84. Бюл. № 15 (72) Н. П. Ефимов (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 35508, кл. F 16 D 3/44, 1934 (прототип). (54) ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ Н. П. ЕФИМОВА. (57) Обгонный механизм, содержащий смонтированную на валу обойму, расположенный между ними заклинивающий элемент в виде диска, охватывающего вал и контактирующего с обоймой посредством выполненных на этих элементах выступов, размещенных в гнезде, контактные поверхности заклиниваюшего элемента с валом и обоймой смещены одна относительно другой вдоль оси механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения влияния износа контактных поверхностей на процесс заклинивания, он снабжен двумя пружинами, одна из которых расположена концентрично валу, другая — тангенциально между обоймой и заклинивающим элементом а контактные поверхности выступа и гнезда выполнены наклонными к оси механизма.

1087713

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в различных механизмах.

Известен механизм, содержащий смонтированную на валу обойму, расположенный между ними заклинивающий элемент в виде диска, охватывающего вала, контактирующего посредством выполненных на этих элементах выступов, размещенных в гнезде, контактные поверхности заклинивающего элемента с валом и обоймой смещены один относительно другого вдоль оси механизма (1).

Такая муфта обладает недостаточной надежностью, так как вал выполнен составным, а механизм имеет несколько мест соединения обоймы и заклинивающих элементов, износ которых ухудшает процесс заклийивания.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения влияния износа контактных поверхностей на процесс заклинивания.

Поставленная цель достигается тем, что обгонный механизм, содержащий смонтированную на валу обойму, расположенный между ними заклинивающий элемент в виде диска, охватывающего вал и контактирующего с обоймой посредством выполненных на этих элементах выступов, размещенных з гнезде, контактные поверхности заклинивающего элемента с валом и обоймой смещены одна относительной другой вдоль оси механизма, снабжен двумя пружинами, одна из которых расположена концентрично валу, другая — тангенциально между обоймой и заклинивающим элементом, а контактные поверхности выступа и гнезда выполнены наклонными к оси механизма.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — заклинивающий элемент; на фиг. 5 — муфта, осевой разрез (второй вариант); на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — муфта, осевой разрез (третий вариант).

Предлагаемый механизм содержит вал 1, на котором расположена обойма 2 чашеобразной формы. Между валом 1 и цилиндрической частью 3 обоймы 2 размещен заклинивающий элемент 4 в виде диска с центральным коническим отверстием 5, в котором свободно размещен вал 1. На торце диска выполнено гнездо 6, а на обращенной к нему поверхности обоймы — выступ 7, входящий в гнездо 6. Контактные поверхности 8 гнезда

6 и выступа 7 наклонены к оси механизма под углом C. Между заклинивающим элементом 3 и цилиндрическом частью 3 обоймы 2 размещена пружина 9, усилие которой направлено тангенциально. На валу 1 находится пружина 9, прижимающая в осевом направлении заклинивающий элемент 3 к обойме 2.

Центральное отверстие 5 диска может !

0 быть выполнено в виде двойного усеченного конуса с общим меньшим основанием и одинаковым углом конусами в пределах 2 — 15 .

Центральное отверстие 5 диска может быть выполнено тороиуальным, цилиндрическим.

Количество заклинивающих элементов 3 может быть более одного.

Гнездо 6 и выступ 7 могут быть выполнены на цилиндрических поверхностях заклинивающего элемента 3 и обоймы 2. Контактная поверхность выступа 8 может быть плоской или выпуклой.

Путем выбора размеров углов о(ир, расстояния R и длины конуса b можно обеспечить заданный коэффициент надежности работы механизма.

Согласно второму варианту выполнения обгонного механизма заклинивающий элемент 10 имеет рычаг 11, расположенный вдоль оси вала 12 и контактирующий с выступом 13 обоймы 14, выполненной тоже в виде вала, расположенного соосно валу 12.

Пружина 15 расположена между рычагом !1 заклинивающего элемента и вторым валом.

Согласно третьему варианту выполнения обгонного механизма вал выполнен в виде втулки 16, внутри которой размещен диск 17 заклинивающего элемента.

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 1 по часовой стрелке за счет осевого усилия, возникающего на контактных поверхностях 8, поверхность центрального отверстия 5 диска прижимает40 ся к валу в местах, расположенных диаметрально противоположно и смещенных к противоположным торцам диска, и механизм заклинивается.

При вращении вала 1 против часовой стрелки осевое усилие на контактных по45 верхностях 8 исчезает, и механизм расклинивается.

Такое выполнение обгонного механизма позволяет упростить конструкцию и повысить надежность.

1087713

Редактор В. Данко

Заказ 2628/32

Составитель Л. Атрушкевич

" ехред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тиран 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обгонный механизм н.п.ефимова Обгонный механизм н.п.ефимова Обгонный механизм н.п.ефимова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для реверсирования вращения валов механизмов и устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для реверсивного вращения валов механизмов и устройств в тех случаях, когда необходимо автоматическое переключение муфты при реверсе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов в различных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и рассоединения валов в различных областях техники

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх