Клиновой механизм свободного хода

 

КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий обойму, эксцентрик, размещенное на нем промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, и подпружиненный относительно эксцентрика клин, контактирующий одной поверхностью с обоймой, отличающийся тем, что, с целью повыщения нагрузочной способности , он снабжен эксцентриковой втулкой , расположенной концентрично промежуточному кольцу, и дополнительным кольцом , кинематически связанным с обоймой и расположенным между клином и эксцентриковой втулкой, при этом эксцентриситет эксцентрика равен сумме эксцентриситетов клина и эксцентриковой втулки, а отношение этих эксцентриситетов определяют из зависимости tt 2fp-U(i4-fp) ii fp + f. где ti -эксцентриситет эксцентриковой втулки; Ig -эксцентриситет клина; в fp -коэффициент расклинивания; f - коэффициент заклинивания. А Г 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зла F 16 D 4106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3217613/25-27 (22) 15.12,80 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) А. E. Кропп, М. И. Касаткин, А. Я. Рызванович, Г. А. Акулов, А. Н. Прудников, Ю. В. Янчевский, А. В. Шапошников и С. М. Шевкун (71) Ярославский политехнический институт (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 302525, кл. F 16 D 41/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 497431, кл. F 16 D 41/06, 1975 (прототип). (54) (57) КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий обойму, эксцентрик, размещенное на нем промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, и подпружиненный относительно эксцентрика клин, контактирующий одной

„„SU„„1087714 А поверхностью с обоймой, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочкой способности, он снабжен эксцентриковой втулкой, расположенной концентрично промежуточному кольцу, и дополнительным кольцом, кинематически связанным с обоймой и расположенным между клином и эксцентриковой втулкой, при этом эксцентриситет эксцентрика равен сумме эксцентриситетов клина и эксцентриковой втулки, а отношение этих эксцентриситетов определяют из зависимости

t Zfp-f (1+ f ) 1 Р+ f3 где 3 -эксцентриситет эксцентриковой втулки;

-эксцентриситет клина;

fð -коэффициент расклинивания; — коэффициент заклинивания.

1087714

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых регулируемых механических передачах и других механизмах.

Известен клиновой механизм свободного хода, содержащий эксцентрик, расположенное на нем промежуточное кольцо, соединенное с обоймой посредством крестовины, и подпружиненный клин, расположенный между обоймой и промежуточным кольцом (1).

Известен также клиновой механизм сво- I0 бодного хода, содержащий обойму, эксцентрик, размещенное на нем промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, и подпружиненный относительно эксцентрика клин, контактирующий одной поверхностью с обоймой (2).

Такие механизмы имеют большие габариты при недостаточной нагрузочной способности.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что клиновой механизм свободного хода, содержащий обойму, эксцентрик, размещенное на нем промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, и подпружиненный относительно эксцентрика клин, контакти- 25 рующий одной поверхностью с обоймой, снабжен эксцентриковой втулкой, расположенной концентрично промежуточному кольцу, и дополнительным кольцом, кинематически связанным с обоймой и расположенным между клином и эксцентриковой втулкой, при этом эксцентриситет эксцентрика равен сумме эксцентриситетов клина и эксцентриковой втулки, а отношение этих эксцентриситетов определяют из зависимости

4 21р- тз (i+f t>) Р З

У 35 где 1 -эксцентриситет зксцентриковой втулки;

-эксцентриситет клина; тр — коэффициент расклинивания; — коэффициент заклинивания. 40

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Клиновой механизм свободного хода содержит вал 1, обойму 2 с радиальным 45 пазом 3, эксцентрик 4, шарнирно связанный с приводным устройством в виде шатуна 5, промежуточное кольцо 6, кинематически связанное с обоймой 2 пальцем 7 и надетым на него камнем 8, взаимодействующим со стенками радиального паза 3 обоймы 2. В обойме 2 размещено также кольцо 9, кинематически связанное с обоймой посредством пальца IO и надетого на него камня 11, взаимодействующего со стенками радиального паза 3 обоймы 2. Таким образом, кинематическая связь, колец 6 и 9 с обоймой 2 осуществляется посредством кулисного механизма, но может осуществляться и другим образом. Между кольцами 6 и 9 расположена эксцентриковая втулка 12, подпружиненная относительно эксцентрика 4 пружиной 13 через упор 14 и геометрически определяющая положение кольца 9 в механизме. Между кольцом 9 и обоймой 2 размещен клин 15, подпружиненный пружиной 16, опирающейся на упор 17 эксцентрика 4.

Механизм работает следующим образом.

При повороте эксцентрика 4 против часовой стрелки он давит на промежуточное кольцо 6, перемещению которого в радиальном направлении препятствует эксцентриковая втулка 12. Таким образом, усилие передается на кольцо 9 и затем на клин 15.

Клин 15 воздействует на обойму 2, которая воспринимает усилие, создаваемое эксцентриком 4. Весь механизм находится в заклиненном состоянии и врац,ается как одно целое, передавая движение валу 1.

При повороте эксцентрика 4 в направлении часовой стрелки клин 15 и эксцентриковая втулка 12 перемещаются пружинами в освобождающееся клиновое пространство, механизм расклинивается, и вращающий момент на обойму 2 и, следовательно, на валу 1 не передается. Таким образом, при колебаниях эксцентрика 4 от шатуна 5 валу 1 передается вращающий момент только одного направления, Эксцентриситет эксцентрика равен сумме эксцентриситетов клина и эксцентриковой втулки. Отношение этих эксцентриситетов определяют из соотношения ь zfp-f (s+s, Fp+f$ где 31 — эксцентриситет эксцентриковой втулки;

-эксцентриситет клина;

fI — коэффициент расклинивания; — коэффициент заклинивания.

При этом считаются, что коэффициенты трения на всех поверхностях одинаковы.

При одинаковой нагрузочной способности габариты предлагаемого механизма примерно в 2 раза меньше, чем габариты известных механизмов.

1087714

A— - A

Релактор В. Данко

Заказ 2628/32

Составитель Л. Атрушкевич

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов в различных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх