Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКТА ПОРШНЕВЬК КОЛЕЦ В КАНАВКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее разъемную по диаметру кассету под комплект колец и разжимную гильзу с приводом перемещения, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьштения производительности , гильза выполнена в виде втулки с лепестками, разъемной по ее диаметру, и механизма развода частей втулки, представляющего собой конус, и комплект пружин, поджимающих части втулки к гильзе.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) О1) 3(Я) В 2 В 2 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 3290256/25-28 (22) 18.03.81 (46) 30.04.84. Бюл. В 16 (72) В.П.Власов и А.В ° Буренин (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (53) 621,757,242.3 (088.8) (56) 1. Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов.. М;, "Машиностроение", 1969 с,400, рис ° 363.

2. Авторское свидетельство СССР

У 695799, кл. В 23 Р 19/08, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ .КОМПЛЕКТА ПОРШНЕВЬй КОЛЕЦ В КАНАВКИ

ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее разъемную по диаметру кассету под комплект колец и разжимную гильзу с приводом перемещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, гильза выполнена в виде втулки с лепестками, разъемной по ее диаметру, и механизма развода частей втулки, представляющего собой конус, и комплект пружин, поджимающих части втулки к гильзе.

1088926

ВНИИПК Зщпвз 2832/13 Тиваж1033 Пауцусиое

Финал ППП " Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к оборудова" нию сборочного производства.

Известны устройства для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя, снабженные разъемной по диаметру кассетой под комплект колец и механизмом разжима комплекта колец Ц

Наиболее близким к изобретению является устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя, содержащее разъемную по диаметру кассету под комплект колец и разжимную гильзу с приводом перемещения (2)

Общим недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают установку маслосъемных колец с тангенциальными расширителями в сборе, а маслосъемные кольца с танген 2О циальными расширителями, вынолненными в виде спиральной пружины, посту1 пают на сборку с уложенными расшири-. телями в канавку поршня. Такие расширители необходимо извлечь из кольца и уложить в канавку поршня отдельно. Кроме того, недостатком известных устройств является сложность конструкции из-за наличия множества приводов отдельныХ элементов устрой- ЗО ства и механизма развода полувтулок, а -.àêæå наличия нескольких составных

I полувтулок.

Цель.изобретения — упрощение

::сонструкции устройства и повьппение производительности путем установки маслосъемных колец с тангенциальными

1 расширителями, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для устайовки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя, содерп:ащем . разъемную по диаметру кассету под комплект колец и разжимную гильзу с приводом перемещения, гильза вы" 45 полнена в виде втулки с лепестками, разъемной по ее диаметру, и механизма развода частей втулки, представляющего собой конус, и комплект пру" жин, поджимающих части втулки к гильзе.

Via чертеже показано устройство, ра эрез, Устройство содержит пневмоцилиндр на штоке 2 которого укреплена гильза 3. К гильзе пружинами 4 и 5 поджимается разъемная втулка 6 с наружным и внутренним буртами, состоящая из трех частей с укрепленными на них лепестками 7. На корпусе 8 укреплен упор и разъемная по диаметру кассета 9 под комплект поршневых колец 10. Верхняя половина 11 кассеты 9 откидная. Для укладки поршня

12 в корпусе 8 предусмотрен лоток 13, Внутренний радиус лепестков 7 вы" полнея немного большим, чем наружный радиус поршня 12. В сжатом состоянии лепестки 7 вписываются во внутренний диаметр порщневых колец в свободном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

Откинув верхнюю половину 11.кассеты 9, в пазы вставляют комплект поршневых колец 10, а на лоток 13 корпуса 8 укладывают поршень 12.

Перемещением штока 2 с гильзой 3 перемещают втулку 6 до упора одного из буртов в корпус 8.При этом лепестки !

7 войдут в поршневые кольца. Дальнейшим перемещением штока 2 с гильзой 3 будет раздвигаться втулка 6 с лепестками 7, которая разожмет поршневые кольца. При этом гильза 3 в разжатом положении образует стакан под пор шень, внутреннич диаметр которого больше наружного диаметра поршня 12.

Поршень 12 перемещают по лотку корпуса 8 до контакта с yrropoM. При этом поршневые кольца 10 совпадут с канавками поршня 12. Обратным перемещением штока 2 с гильзой 3 после упора торца гильзы 3 во внутренний бурт начнет перемещаться втулка 6 с лепестками 7. По мере выхода лепестков 7 из поршневых колец 10 последние, пружиня, западают в соответствующие канавки поршня, 11осле схода лепестков 7 с поршня

12 под действием пружин 4 и 5 втулка 5 сжимается и принимает исходное положение.

Устройство позволяет механизировать установку полного комплекта поршневых колец, в том числе и маслосъемных с тангенциальными расширителями, без предварительной установки расширителя в канавку поршня.

Упрощается конструкция устройства, так как нет необходимости иметь несколько приводов для его различных элементов.

Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к способам извлечения пружинных колец из канавок в изделиях

Изобретение относится к ручным инструментам для установки и снятия элементов

Изобретение относится к приспособлениям для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических изделий

Изобретение относится к устройствам для установки эластичных колец
Наверх