Устройство для монтажа и демонтажапоршневых колец

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчесннк

Реснублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170179 (21) 2735524/25-28 (5>) N с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 25 В 27/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.0181. Бюллетень N9 4 (53) УДК 621. 881. .29,088.8) Дата опубликования описания 30.0181 (72) Автор изобретения

С.В. Мамулин (71) 3 а яв и тель

Херсонский судоремонтный завод им. В.В. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

I с ,4 4 Й @PTgs

Изобретение относится к ручному инструменту разборки и сборки двигателей внутреннего сгорания,компрессоров, насосов, а именно для монтажа и демонтажа с поршня поршневых колец.

Известно устройство, состоящее из двух обойм, на каждой иэ которых укреплен рычаг и упор, которым раздвигается поршневое кольцо (1) .

Недостатком устройства является то, что при снятии кольца надо прикладывать достаточно большое усилие кроме того, демонтаж и монтаж ведется для каждого кольца отдельно. 15

Наиболее. близкое к предлагаемому устройство для монтажа и демонтажа поршневых колец содержит силовой привод и гибкую обойму, предназначенную для охвата колец, и два кулачка, 20 предназначенные для раздвижения кольца (23 .

Однако данное устройство обладает низкой производительностью.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено гребенками, закрепленными на гибкой обойме и предназначенными для удержания всего 30 комплекта, колец, один конец которых имеет упор для установки на торце поршня.

Кроме того, с целью обеспечения снятия и монтажа всего комплекта поршневых колец одновременно,удержания его в разведенном состоянии,устройство снабжено ходовым винтом с двумя противоположно направленными нарезками, взаимодействующими с гибкой обоймой, охватывающей весь комплект поршневых колец.

Такое выполнение устройства сокращает время на монтаж и демонтаж во столько раз, сколько колец находится в наборе.

На фиг. 1 изображено устройство, поперечный разрез, на фиг. 2 — частичный разрез A-A на фиг. 1.

Устройство состоит иэ гибкой обоймы 1, силового привода в виде ходового винта 2 с двумя противоположно на.правленными нарезками, подвижной 3 и неподвижной 4 губок. Неподвижная губка 4 фиксируется штифтами 5, по винту 2 перемещается прижим 6, на гибкой обойме 1 уреплены восемь гребе.нок 7, служащих для фиксации поршневых колец 8. Ходовой винт 2 снабжен рукояткой 9, гребенки 7 жестко кре799942

Источники информации, принятые во внимание при эксгертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР

Р 397327, кл. В 25 В 27/12, 1972.

2. Средства механизации судоремонтных работ. Каталон-справочник, М., ЦПКБ-2 Технического управления

35 по ремонту флота ММФ, 1960, с. 6768 (прототип). пятся к обойме винтами 10 с потайной головкой. Гребенки 7 имеют в своей верхней части упоры 11, которыми они устанавливаются на торце поршня 12.

Устройство работает следующим образом.

Поршневые кольца относительно поршня разворачиваются таким образом, чтобы их прорези находились в одной плоскости, затем надевают устройство на поршень 12 так, чтобы подвижная

3 и неподвижная 4 губки могли быть заведены в прорезь колец. Взаимно независимая работа ходовых винтов обеспечивается их фиксацией штифтами 5, позволяющими независима от положения подвижной и неподвижной губок 3 и 4 перемещать прижим 6,. тем самым разводя или сводя обойму 1.

Закрепленные на обойме гребенки 7 служат для фиксации колец 8 относительно устройства.

Прижимом 6 при помощи ходового винта 2 сжимают обойму 1 до тех пор, пока в вырезы гребенок 7 не войдут поршневые кольца 8. После этого ходовым винтом 2 отводят подвижную губку 3 от неподвижной 4 на величину, необходимую для такого разведения поршневых колец, при которой обеспечивается снятие всего комплек та колец с поршня, после чего обратйым ходом винта 2 освобождают коль- . ца из устройства.

Наличие гребенок в предлагаемом устройстве позволяет сократить время установки всего комплекта колец йа поршень и точное распределение поршневых колец по канавкам,что существенно повышает производительность труда.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа и демонтажа поршневых колец, содержащее силовой привод и гибкую обойму, предназначенную для охвата колец, и два кулачка., предназначенные для раздвижения кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с. целью повышения производительности, оно снабжено гребенками, закрепленными на гибкой обойме и предназначенными для удер15 жания всего комплекта колец, один конец которых имеет упор для установки на торце поршня.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

Щ обеспечения снятия и монтажа всего комплекта поршневых колец одновременно, удержания его в разведенном состоянии, оно снабжено ходовым винтом с двумя противоположно направленными нарезками, взаимодействующими с гибкой обоймой, охватывающей весь комплект поршневых колец.

799942.Рие. 2 (puc j

Составитель А. Шакиров

Редактор М. Лысогорова Техред N. peAaec Корректор Н. Швыдкая

Заказ 10270/13 Тираж 1101 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и фиЛиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа и демонтажапоршневых колец Устройство для монтажа и демонтажапоршневых колец Устройство для монтажа и демонтажапоршневых колец 

 

Похожие патенты:

1'лиотекд // 383584

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к способам извлечения пружинных колец из канавок в изделиях
Наверх