Приспособление для установки стопорных колец

 

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ в отверстия деталей при помощи обоймы, нажимной детали и подающего устройства во взаимодействии с коническим направляющим кольцом, находяпршся на приемной плите, отличающееся тем, что на плите основания 1 укреплены направляющие колонки 2 с пружинами 3, приемная плита 4 с коническим направляющим кольцом 6, причем нажимная деталь 14 и обойма 10 находятся во взаимодействии. (П со 4 С сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ПО КЛИО

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3цр В 25 В 27/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К *RTOPCNOMV СВИДЕТЮИ СТЕМ (89) 153472 ГДР (21) 777 1406/25-28 (22) 10.10.80 (31) WP В 25 В/216768 (32) 08. 11. 79 (33) ГДР . (46) 15.06.84. Бюл. Ф 22 (72) Заммерфелд Герд (ГДР) (71) ФЕБ ИФА "Аутомобилверке Луд. вигсфелде" (ГДР) (53) 621.757 (088.8) (54) (57) 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ в отверстия деталей при помощи обоймы, нажимной детали и подающего устройства во взаимодействии с коническим направляющим кольцом, находящимся на приемной плите, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на плите основания 1 укреплены направляющие колонки 2 с пружинами 3, приемная плита 4 с коническим направляющим кольцом б, причем нажимная деталь 14 и обойма 10 находятся во взаимодействии.

2. Приспособление по п.1, о т л ч а ю щ е е с я тем, что на плите основания 1 укреплена опора 7 для направляющей плиты 8, направляющей эажимной детали 9 и обоймы 10.

3. Приспоеобление по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на

1097485 и- неподвижной части 11 обоймы 10 размещены откидывающаяся в одну.или обе стороны часть 11 обоймы 10 и плечо системы тяг 12, причем толкатель 13 соединен с подвижным зажимом 16очерез короткое плечо системы тяг 17 с помощью плеча системы тяг 12.

Изобретение касается установки стопорных колец в отверстия деталей с соответствующей канавкой при помощи любого прессующего приспособления или вручную, причем представляется воэможность одновременно 5 монтировать и другую деталь, например подшипник качения, в то время как стопорное колвцо подается из обоймы автоматически.

Примеры применения — подшипник качения со стопорным кольцом во фланце или стопорные кольца в шарнирных валах.

До сих пор при сборке деталей, например таких как подшипник качения и подшипниковый фланец, применялись запрессовочные приспособления. Стопорное кольцо при этом извлекалось вручную из упаковки, насаживалось на клещи, сжималось вручную и вставлялось в шпоночную кайавку детали.

Этот метод связан с большими затратами времени, а при кольцах больmoro диаметра и сил. Существующие, преимущественно гидравлические,приспособления для сборки деталей не могут быть использованы для установки стопорных колец.

Согласно известному способу 30 (Патент ФРГ Р 19 10 411, кл. В 23 К 25/00, 1977) установка открьггых колец в отверстия деталей производится путем вдавливания кольца через коническое направляющее кольцо, благодаря которому стопорное кольцо сжимается (путем предварительного натяжения) и запрессовыва" ется в канавку изделия. Приспособление, описываемое в патенте ФРГ 40

Р 18 17 138, кл. 87 а 22, предусмат2 ривает сжатие стопорного кольца во втулке - конической снаружи, разрезной или состоящей иэ отдельных сегментов — с последующей запрессовкой кольца в деталь при помощи нажимного пальца. В обоих случаях деталь кладется под приспособление или приспособление ставится на нее с непосредственным геометрическим замыканием, а стопорное кольцо вкладывается вручную.

В патенте ГДР 9 39 387,кл 49 8 12 описывается пневматическое устройство, используемое для эапрессовки стопорных колец в детали машин,причем нажимной пуансон и подающий толкатель приводятся в движение независимо друг от друга и необходимая настройка может быть осуществлена поочередно при помощи рычага давления °

Цель изобретения — экономия времени и облегчение труда через механизацию некоторых рабочих операций,проводимых одновременно, обычно в несколько приемов и частично вручную.

Техническая задача, решаемая данным изобретением, заключается в осуществлении посадки конического направляющего кольца на установленную в приспособление первую деталь с геометрическим замыканием, в то время как Стопорное кольцо сжимается, а вторая деталь одновременно впрессовывается при надобности в первую, причем между обоймой и нажимной деталью сохраняется взаимодействие.

Отличительные признаки изобретения состоят в том, что сама по себе известная приемная плита с коническим направляющим кольцом монтируется на плите основания с направляю3 1097 щйми колонками и пружинами сжатия, причем нажимная деталь и обойма находятся во взаимодействии. На ,плите основания установлена опора для направля1ощей плиты, наS правляющей нажимной детали и части обоймы. Обойма состоит из одной неподвижной и одной или, в случае необходимости, двух откидных частей. Неподвижная часть направляет груз.или соединенную с пружиной плиту„ например, при горизонтальном рабочем положении приспособления для создания нагрузки на пачку стопорных колец. 15

Откидные части обоймы облегчают наполнение -ее стопорными кольцами и позволяют укладывать в нее кольца разного диаметра. Откидные части могут фиксироваться с помощью зажимного устройства. Коническое направляющее кольцо устанавливается с геометрическим замыканием на находящееся в приспособлении изделие эа счет использования возникающей при сжатии стопорного кольца в коническом направляющем кольце силы сопротивления, действующей против упругой силы, удерживающей направляющее кольцо в определенном положении.

Кроме того, можно одновременно с первой деталью вложить в приспособление вторую деталь и, используя необходимое для сжатия стопорного кольца давление, запрессоватьЗ5 ее в первую деталь. Нажимная деталь, перемещающаяся вниз и вверх в коническом направляющем кольце для предварительного натяжения стопорного кольца через регулируемый зажим, приводит в действие систему тяг, а через нее и толкатель, который по1 дает иэ обоймы через коническое направляющее кольцо необходимое для новой рабочей операции стопориое кольцо.

На фиг.1 показано приспособление, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Приспособление (фиг.1) состоит из плиты основания 1 с местом для установки изделия, направляющих колонок

2, нажимных пружин 3 для удержания приемной плиты 4, которая поддерживает коническое направляющее кольцо 6, необходимое для предварительного сжатия подготовленного для установки стбпорного кольца 5. На пли485 4 те основания установлена опора 7 для направляющей плиты 8, для направляющей нажимной детали 9 и для неподвижной части обоймы 10. На этой части обоймы 10 закреплены с одной стороны, или, при необходимости, с двух сторон откидная часть 11 обоймы 10 и длинное плечо системы тяг 12.Длинное плечо системы тяг 12 приводит в действие толкатель 13 при движении вверх и вниз нажимной детали 14.,Движение вверх обеспечивается.предварительно сжимаемой при движении вниз пружиной 15, последняя оказывает давление на прикрепленный к нажимной детали 14 подвижный зажим 16, который связан с длинным плечом системы тяг 12 посредством короткого плеча системы тяг 17.

На фиг.2 можно видеть груз или соединенную с пружиной 15 плиту 18, оказывающие давление .на находящуюся

s обойме 10 стопку стопорных колец

5. Обойма 10 состоит из неподвижной части и откидной части 11..0на приспособлена для стопорных колец 5 одинаковой толщины и различного диаметра. При изменении диаметра колец

5 необходимо сменить лишь нажимную деталь 14 и коническое направляющее кольцо 6. Часть 11 обоймы 10 откидывается на зазор около 1 мм относительно стопки стопорных колец 5 и зажимается. Это облегчает также закладку стопорных колец 5.

В место для установки изделия на плите основания 1 закладывается деталь, например, подшипник 20 или две монтируемые друг с другом детали, например, фланец для подшипника 20 и подшипник качения 21. Приспособление приводится в действие надавливанием на верхний конец нажимной детали 14. Зажим 16 движется одновременно в том же направлении, за счет чего под действием плеч системы 17 и 12 толкатель 13 перемещается за обойму 10. В то же время нажимная деталь 14 продавливает через коническое направляющее кольцо 6 стопорное кольцо 5, которое при этом сжимается. Противодействующая предварительному сжатию сила сопротивления приводит к опусканию конического направляющего кольца 6 и приемной плиты 4 до тех пор, пока направляющее кольцо 6 не наложится на установленное изделие. Затем стоS 1097485 порное кольцо 5 выскальзывает из конического направляющего кольца б,причем деталь 21 запрессовывается в деталь 20. Достигнув канавки, кольцо

5 входит в нее. Этим заканчивается движение нажимной детали 14 вниз.

Приемная плита 4 с коническим направляющим кольцом 6 отжимается в исходное положение пружинами 3.

При движении вверх нажимной детали

14 под действием пружины 15 толкатель 13 проскальзывает через обойму

10 и подает для следующей рабочей операции стопорное кольцо 5, положение которого стабилизируется прижимом 23.

Стопка стопорных колец 5 зажимается зажимом 22.

Тираж 1033 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4114/14

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Матвиенко

Редактор К. Волощук Техред И.Метелева Корректор С. Шекмар

Приспособление для установки стопорных колец Приспособление для установки стопорных колец Приспособление для установки стопорных колец Приспособление для установки стопорных колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к способам извлечения пружинных колец из канавок в изделиях

Изобретение относится к ручным инструментам для установки и снятия элементов

Изобретение относится к приспособлениям для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических изделий

Изобретение относится к устройствам для установки эластичных колец

Изобретение относится к машиностроению , в частности к инструментам для монтажа и демонтажа стопорных колец
Наверх