Энергетическая установка транспортного средства

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения .из жидкости горючей газовой смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, упомянутое устройство представляет электролизер, а источиик питания - электромагнитный тормоззамедлитель . - /У//У/// 00 00 ел со

3 @ В 60 К 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ GOCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О 1НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМЪ СВИДИ ЕЛЬСТВУ

Зэ (21) 3370657/27-11 (22) 07.12.81 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) Н.Л. Егин (53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент США Р 4276131, кл. 204-129, 1981. (54) (57) ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управ„„Я0„, 1О88959 А ляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения

«иэ жидкости горючей газовой смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, упомянутое устройство представляет собой электролиэер, а источник питания — электромагнитный тормоээамедлитель.

I 1088

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным дпя получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сго- 5 рания.

Известна энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения as жидкости горючей .газовой смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов 1 1 3.

В данном устройстве могут быть использованы лишь специально изготовленные электро)титы, которые знергонасыщены химическим путем для вы.деления газовой горючей смеси, что экономически невыгодно, так как себестоимость названных жидкостей значительно выше себестоимости горючих нефтепродуктов.

Известные жидкости имеют незначительный срок работы и значительный расход, что создает трудности доэап" равки автомобиля в пути и экономичес ки не целесообразно.

Названное устройство снабжено специальным электрическим источником питания, который служит для выделения газов из жидкости. Для приведения в действие этого источника на транспортном средстве затрачивается определенная часть полезной энергии, предназначенной для движения этого средства, что также экономически не выгодно.

Цель изобретения — повышение эко40 комичности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в энергетической установке транспортного средства, содержащей двигатель внутреннего сгорания, к карбю"

45 ратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения из жидкости горючей газовой смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов, упомянутое устройство представляет собой электролизер, а источник питания - электромагнитный тормоз-замедлитель.

На чертеже приведен общий вид энергетической устаноьки транспортного средства.

Энергетическая установка состоит иэ двигателя внутреннего сгорания 1

959 2 с карбюратором 2, к которому через управляеьый клапан 3, связанный с педалью 4 привода дросселя карбюратора 2, подсоединен электролизер 5, содержащий катодные 6 и анодиые 7 электроды, выполненные, например, из волокнистого углеграфита. Электроды 6 и 7 электролизера 5 подключены к обмоткам электромагнитного тормоза-эамедлителя 8 через переключатель 9 режимов, который состоит, например, из выключателя с реостатом 10, кинематически связанного с педалью 11 тормоза, Кроме электро1 лизера, карбюратор 2 также соединяется топливопроводом 12 с основным топливным баком 13.

Устройство работает следукщим образом.

Электролизер 5 перед движением автомобиля заправляется до определенного уровня электролитом, которым служат отходы химических производств, например водными растворами солей металлов,.а основной топливный бак

l3 заправляется горючим.

В процессе движения автомобиля его двигатель работает на основном горючем, например бензине. Режимом движения водитель управляет при помощи педали 4 привода дросселя карбюратора 2 и не воздействует на педаль 11 тормоза. Поэтому переключатель 9 режимов, связанный с педалью

ll, находится в исходном состоянии, когда выключатель на реоста е 10 от- клнжает электромагнитный тормоззамедлитель 8 от электролизера 5, а реостат 10 полностью введен. Поэтому ток в цепи электромагнитного тормоза не протекает и тормозной момент на нем отсутствует.

Однако движение автомобиля не равномерно, а сопряжено с частыми торможениями и ускорениями, при этом в режиме торможения водитель воздействует на тормозную педаль ll возвращая педаль 4 в исходное состояние.

Тогда управляеиий клапан 3 закрывается, а переключатель 9 режимов подключает электромагнитный тормоз 8 к электролизеру 5 эа счет срабатывания выкпючателя на реостате 10 под действием педали ll. При дальнейшем нажатии на педаль ll происходит пере мещение движка потенциометра 10, что приводит к увеличению тока в обмотках электромагнитного тормоза 8 и в электролизере 5. Пропорционально

3 I 0889 величине тока электромагнитный тормоз-замедлитель создает тормозной момент, передаваемый на трансмиссию автомобиля и тормозящий его движение.

Цдновременно с этим электрический ток вызывает на электродах электролизера 5, изготовленных из волокнистого углеграфита, бурное выделение кислородно-водородной горючей газовой смеси, которая запасается в корпусе электролизера 5, так как управляемый клапан 3 закрыт. Кроме того, на электродах 6 и 7 электролизера выделяются ценные металлы.

После прекращения режима торможения заданной интенсивности, водитель переносит ногу с педали 11 на педаль

4, тем самлм устанавливая перекл чатель 9 режимов в исходное положение:и отключая электромагнитный тормоз 8. Одновременно открывается неуправляемый клапан 3 и в режиме ус, корения автомобиля горючая смесь основного топлива снабжается кислородно-водородными добавками, которые р активизируют процесс горения основ-59 4 ного топлива, сокращают его расход и снижают токсичность выхлопных газов.

Таким образом, энергетическая установка имеет ряд преимуществ, а именно использует в качестве дополни тельного сырьевого топлива отходы химических производств, из которых выделяет горючие газы и ценные цветные металлы.

Кроме того, устройство использует энергию торможения автомобиля, которую рекуперирует в энергию горючих газов, выделяемпс. в электролизере.

При этом разгружаются Основные тормоза автомобиля, увеличиваются их надежность и моторесурс, повышается устойчивость автомобиля при торможении.

Все это в еще большей мере повышает экономический эффект использования предлагаемого устройства, безопасность дорожного движения и снижает загрязнение окружакщей среды выхлопными газами и отходами химических производств»

Составитель С. Макаров

Редактор F.. Папп Техред Т.Фанта Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2844/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.» Ужгород, ул. Проектная, 4

Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства Энергетическая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для обеспечения энергоснабжения транспортного средства

Изобретение относится к области транснортного машиностроения, в частности к системам рекуперации энергии колебаний масс автомобиля

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе .внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания
Наверх