Энергетическая установка транспортного средства

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания. Энергетическая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания (1) с карбюратором (2), к которому через управляемый клапан (3), связанный с педалью (4) привода дросселя карбюратора (2), подсоединен электролизер (5) для выделения кислородно-водородной горючей смеси. Электролизер (5) содержит катодные (6) и анодные (7) электроды, а также карманы (8), в которые вытесняется электролит горючей смесью при отсутствии ее отбора, источник питания электролизера. Источником питания электролизера (5) служит преобразователь энергии потока воздуха для охлаждения радиатора понижения температуры жидкости в рубашке блока цилиндров двигателя (1), в частности турбинка (11), которая приводит во вращение генератор постоянного тока (9), к которому подключены электроды (6; 7). Технический результат: расширение возможностей энергетической установки, уменьшение расхода топлива за счет использования энергии возобновляемого источника энергоресурса автомобиля. 2 ил.

 

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения кислородно-водородной горючей смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания.

Известна энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено устройства для выделения из жидкости кислородно-водородной горючей смеси - электролизер, подключенный к источнику питания посредством переключателя режимов. Источником питания электролизера является устройство в виде преобразователей энергии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию (А.с. 1359167, МПК В60К 15\10, 1987. Энергетическая установка транспортного средства). Эта энергетическая установка может работать только при движении транспортного средства по неровной поверхности дорожного покрытия. В этом ее существенный недостаток.

Известна также энергетическая установка транспортного средства (А.с. 1088959, МПК В60К 15\10, 30.04.1984, бюл. №16), содержащая двигатель внутреннего сгорания, к карбюратору которого через управляемый клапан подсоединено электрическое устройство для выделения из жидкости кислородно-водородной горючей смеси, подключенное к источнику питания посредством переключателя режимов. Упомянутое устройство представляет собой электролизер, а источник питания - тормоз-замедлитель. Электромагнитный тормоз-замедлитель создает тормозной момент автомобилю, а в электролизере возникает бурное выделение кислородно-водородной горючей смеси, которая запасается в корпусе электролизера, к горючей смеси основного топлива добавляется кислородно-водородная добавка. Расход основного топлива автомобиля сокращается, снижается токсичность выхлопных газов. Эта энергетическая установка работает только при движении транспортного средства с частыми торможениями и ускорениями в условиях городских дорог. В этом ее существенный недостаток.

На фиг.1 представлена принципиальная схема энергетической установки транспортного средства, принятая за прототип (Патент РФ №2391223, 10.06.2010. Бюл. №16). Энергетическая установка прототипа, фиг.1, состоит из двигателя внутреннего сгорания 1 с карбюратором 2, к которому через управляемый клапан 3, связанный с педалью 4 привода дросселя карбюратора 2, подсоединен электролизер 5, содержащий катодные 6 и анодные 7 электроды, выполненные, например, из волокнистого углеграфита. Электроды 6 и 7 электролизера 5 подключены к преобразователю тепловой энергии в электрическую энергию 9. Кроме электролизера, карбюратор 2 также соединяется топливопроводом с топливным баком 10.

Устройство прототипа работает следующим образом. Электролизер 5 заправляется электролитом, которым служит водный раствор солей металлов. После запуска двигателя внутреннего сгорания 1 от его выхлопных газов выпускной коллектор и часть выхлопной трубы в отличие от блока цилиндров и радиатора понижения температуры значительно нагреваются. На этих деталях двигателя внутреннего сгорания крепятся термоэлектрические преобразователи 9. Они являются источником тока для непрерывной работы электролизера 5. Работа электролизера прекращается, если нет отбора кислородно-водородной горючей смеси. Давление этой смеси возрастает, выталкивает электролит электролизера 5 в боковые карманы 8, электроды оголяются. Двигатель внутреннего сгорания на холостом ходу работает, потребляя топливо из топливного бака 10. При нажатии на педаль 4 при движении автомобиля или его стоянке к основному топливу через управляемый клапан 3 в карбюратор подается дополнительно кислородно-водородная добавка. Процесс горения основного топлива активизируется, сокращается его расход и снижается токсичность выхлопных газов. Предлагаемым устройством тепловая энергия двигателя внутреннего сгорания рекуперируется в энергию кислородно-водородной горючей смеси, выделяемой в электролизере. Это повышает экономический эффект использования предлагаемого устройства, снижает загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

Недостатком устройства прототипа является сложность установки преобразователей тепловой энергии в электрическую энергию на нагретых деталях двигателя внутреннего сгорания.

Задача предлагаемого изобретения - расширение возможностей энергетической установки, уменьшение расхода топлива за счет использования возобновляемого источника энергоресурса автомобиля - потока воздуха для охлаждения радиатора и понижения температуры жидкости в блоке цилиндров при работе двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.2 представлена принципиальная схема предлагаемой энергетической установки транспортного средства.

Энергетическая установка транспортного средства, фиг.2, состоит из двигателя внутреннего сгорания 1 с карбюратором 2, к которому через управляемый клапан 3, связанный с педалью 4 привода дросселя карбюратора 2, подсоединен электролизер 5, содержащий катодные 6 и анодные 7 электроды. Электроды 6 и 7 электролизера 5 подключены к генератору постоянного тока, который приводится во вращение турбинкой 11. Турбинка 11 преобразует энергию потока воздуха для охлаждения радиатора понижения температуры жидкости в рубашке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Кроме электролизера, карбюратор 2 соединяется топливопроводом с топливным баком 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Электролизер 5 заправляется электролитом, которым служит водный раствор солей металлов. После запуска двигателя внутреннего сгорания 1 от его вентилятора 10 создается поток воздуха для охлаждения радиатора понижения температуры жидкости в рубашке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Этим потоком воздуха приводится во вращение турбинка 11 и генератор постоянного тока 9, электрическая энергия которого служит источником тока для непрерывной работы электролизера 5. Работа электролизера прекращается, если нет отбора кислородно-водородной смеси. Давление этой смеси возрастает, выталкивает электролит электролизера 5 в боковые карманы 8, электроды оголяются. При нажатии на педаль 4 при движении автомобиля к основному топливу через управляемый клапан 3 в карбюратор подается дополнительно кислородно-водородная добавка. Процесс горения основного топлива активизируется, сокращается его расход и снижается токсичность выхлопных газов. Это повышает экономический эффект использования предлагаемого устройства, снижает загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

Энергетическая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, карбюратор которого через управляемый клапан газопроводом сообщен с электролизером для выделения кислородно-водородной горючей смеси, электролизер имеет карманы, в которые вытесняется электролит горючей смесью при отсутствии ее отбора, источник питания электролизера, отличающаяся тем, что источником питания электролизера служит преобразователь энергии потока воздуха для охлаждения радиатора понижения температуры жидкости в рубашке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания.

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания.

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям, работающим на водороде. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим на водороде. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания.

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания.

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания.

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора.

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на газообразном и жидком топливе.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстренного движения на небольшие расстояния.

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе .внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области транснортного машиностроения, в частности к системам рекуперации энергии колебаний масс автомобиля. .

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Наверх