Устройство для уплотнения кузова грузового автомобиля

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленный в зоне сты-. ка элементов кузова уплотнительный элемент, выполненный в виде эластичной надувной камеры, подключаемой к пневмосистеме автомобиля через пульт управления, установленный в кабине автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства путем яовышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено установленными в зоне стыков бортов кузова желобообразными жесткими кожухами, с одной стороны каждого из которых выполнена отбортовка для соединения с бортом кузова, при этом кромка другой стороны расположена с зазорами относительно стыкуемого элемента , а каждая указанная надувная камера расположена в полости соответствующего кожуха. (Л ОС 00 со а ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3сЮ В 60 R 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3491473/27-11(22) 10.09.82 (46) 30.04.84. Бюл. М- 16 (72) М. Ф. Спорыш (53) 629. 113 ..011 ° . 5:62-762. 63 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 631370, кл. В 60 3 7/18, 1971 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ е содержащее установЛенный в зоне сты-, za элементов кузова уплотнительный элемент, выполненный в виде эластичной надувной камеры, подключаемой к пневмосистеме автомобиля через пульт

„„SU„„8969 А управления, установленный в кабине автомобиля, отличающее ся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства путем повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено установленными в зоне стыков бортов кузова желобообразными жесткими кожухами, е одной стороны каждого из которых выполнена отбортовка для соединения с бортом кузова, при этом кромка другой стороны расположена с зазорами относительно стыкуемого элемента, а каждая укаэанная надувная камера расположена в полости соответствующего кожуха.

2. Устройство по и. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что желобообразные кожухи смонтированы на противолежащих откидных бортах кузова по их нижней и боковым сторонам.

10889b9

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что торцы желобообразных кожухов в местах примыкания друг к другу выполнены открытыми, а выходящие к верхней асти кузова торцы — закрытыми.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам для уплотнения кузова грузового автомобиля, Наиболее близким техн..ческим решением к предлагаемому является устройство для уплотнения кузова грузового автомобиля, содержащее установленный в зоне стыка элементов кузова уплотнительный элемент, !О выполненный в виде эластичной надувной камеры, подключаемой к пневмосистеме автомобиля через пульт управления, установленный в кабине автомобиля (I 3. 15

Недостаток известного устройства заключается в неудобстве его эксплуатации в полевых условиях, а также в невысокой его надежности.

Цель изобретения — повышение 20 эксплуатационных качеств устройства путем повышения надежности и удобства

его эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство для уплотнения кузова 25 грузового автомобиля, содержащее установленный в зоне стыка элементов кузова уплотнительный элемент, выполненный в виде эластичной надувной камеры, подключаемой к пневмосистеме 30 автомобиля через пульт управления, установленный в кабине автомобиля, снабжено установленными в зоне стыков бортов кузова желобообразными жесткими кожухами, с однои стороны каждого из которых выполнена отбортовка для соединения с бортом кузова, при этом кромка другой стороны расположена с зазорами относительно стыкуемого элемента, а каждая указанная надувная камера расположена в полости соответствующего кожуха.

Желобообразные кожухи смонтированы на противолежащих откидных бортах кузова по их нижней и боковым сторонам.

Кроме того, торцы желобообразных кожухов в местах примыкания друг к другу выполнены открытыми, а выходящие к верхней части кузова торцы— закрытыми.

На фиг. 1 изображено смонтированное уплотнение при раскрытых бортах, общий вид; на фиг. 2. — разрез А-А на фиг. 1 (при закрытом борте), Устройство состоит из желобообразных кожухов 1 с односторонней отбортовкой с отверстиями для элементов крепления его (шурупами) 2 и выполнено штамповкой из 1 — 1,5 мм стали для прочности и закреплено на откидных бортах у стыков с зазорами (до 25-30 мм). Торцы прилегающих кожухов, образующих II-образную форму на противоположных бортах и выходящие наверх кузова выполнены закрытыми.

Внутри кожухов смонтированы эластичные надувные камеры 3 (из прорезнновой ткани 1000 или профилированной резины) и соединены (под кузовом) шлангами 4 (через соединительные штуцеры — не показаны) с пневмосистемой 5 на автомобиле и пультом управления (не показаны) установленным преимущественно в кабине автомобиля. Пневмосистема может быть использована имеющаяся на машине (компрессор для тормозов) или от баллона со сжатым воздухом, закрепленным за кабиной или под кузовом.

Кожуха 1 с надувными камерами 2 монтируются на переднем борте 6 кузова, заднем борте 7, первом борте 8 и левом борте 9. Дно кузова 10 сверху свободно и снизу крепежными элементами (не показаны) поддерживает шланги.

Устройство для уплотнения использует1088969

Составитель А. Любин

Редактор К. Папп Техред М.Надь Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2844/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35, Раушская,наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ся на кузов постоянно или монтируется временно при перевозке сыпучих грузов (эерна). В случае его использования на самосвалах для перевозки жидких растворов и бетона оно выполняется на откидном заднем борте по прилегающему периметру и кожух выполняется преимущественно из жесткой резины (для исключения налипания раствора и удобства его очистки).

Работает устройство следующим образом.

После монтажа на бортах 6 — 9 кожухов 1 крепежными элементами l5 (шурупами 2 с зазорами а (до 1530 мм) при открытых бортах в зазор от прикрепленного кузова вставляется (иа клею БФ) эластичные надувные камеры 3 со штуцерами (не показаны) уо и соединяются шлангами 4 в единую систему и подсоединяются к воздушной системе 5 с пультом управления в кабине (не показан), далее борта машины поднимаются и закрепляются 2 имеющимися запорами. Перед наполнением кузова сыпучими или жидкотекучими грузами (зерно, песок, цемент, жидкий бетон) шофер в кабине пультом управления воздушной системой наполняет сжатым воздухом надувные камеры 3 (до определенного давления), которые при заполнении воздухом выпирают в щели (зазор а) плотно прижимаются к бортам и надежно уплотняют щели разъемов прилегающих бортов. При разгрузке груза воздух из камер 3 пультом управления (краном) выпускается, борта открываются и груз ссыпается (возможно спуск воздуха производить после разгрузки), а далее борта поднимаются, закрыва" ются и перед очередной загрузкой

rpysa цикл заполнения камер 3 воздухом производится вновь шофером из пульта управления.

Применение предлагаемой конструкции пневматического уплотнения кузовов автомобилей позволит повысить надежность уплотнения, так как оно эластичное, плотно прилегает к кузову и не боится изменяющихся деформаций кузова, долговечно, так как. оно защищено прочным кожухом, облегчает и ускоряет процесс герметизации, потому что его производит сам шофер быстро, автоматиэированно и позволяет сэкономить от потерь большое количество ценных грузов и ие засорять дороги.

Устройство для уплотнения кузова грузового автомобиля Устройство для уплотнения кузова грузового автомобиля Устройство для уплотнения кузова грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим уплотнение стыка между отдельными частями крупногабаритного объекта

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция оконной секции транспортного средства содержит небольшое окно, кромку и держатель бокового зеркала. Окно выполнено на боковой стороне кузова транспортного средства. Кромка выполнена на внешней периферии окна и проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства. Держатель бокового зеркала, прикрепляемый к двери, обращен к кромке в состоянии, при котором дверь закрыта. Кромка расположена на расстоянии от держателя бокового зеркала. Расстояние между кромкой и держателем бокового зеркала является большим на внешнем крае в направлении ширины транспортного средства и меньшим на внутреннем крае в направлении ширины транспортного средства, чем на внешнем крае. Достигается уменьшение шума ветра возле конструкции оконной секции. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх