Плавающий транспортер

 

ПЛАВАЮЩЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий ходовую часть, поддерживающую корпус, имеющий кабину управления , машинное отделение, в котором размещена энергетическая установка транспортера, и грузовое отделение, отличающийся тем, что, с целью повышения живучести, машинное отделение транспортера заполнено труднозато шяемым материалом в объеме , равном 0,9 запаса плавучести транспортера при его расчетной сум марной массе с грузом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (f9} (И) 3(51) В 63 В 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1„К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .3496274/27-11 (22) 01.10.82 (46) 30.04.84. Бюл. М 16 (72) В.П.Барабенов и П.С.Хмелюк (53) 629.124,6 (088.8) (56} 1. Заявка Франции М 2403717, кл. В 63 В 11/02, 1978. ,(54)(57) ПЛАВАЮЩЕЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий ходовую часть, поддерживающую корпус, имеющий кабину управления, машинное отделение, в котором размещена энергетическая установка транспортера, и грузовое отделение, отличающийся тем, что, с целью повышения живучести, машинное отделение транспортера заполнено труднозатопляемым материалом в объе ° ме, равном 0,9 запаса плавучести транспортера нри его расчетной сум марной массе с грузом.

1088985

3НЮШН Заказ 2848/16 Тираж 456 Подписное

Филиал ППП "Патеж", г.Ужгород. ул.Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для обеспечения плавучести сухопутных транспортных средств.

Извест-.н плавающий транспортер, содержащий ходовую часть, подцержи" вающую корпус, имеющий кабину управления, машинное отделение, в котором размещена энергетическая установка транспортера, и грузовое от- 10 деление (1) .

Однако при получении пробоины в любом иэ отделений корпуса известного транспортера все они заполняются водой и транспортер может затонуть.

Таким обраэсМ, указанный недостаток снижает живучесть транспортера на плаву.

Цель изобретения — повышение живучести транспортера на плаву. 20

Поставленная цель достигается тем, что в плавающем транспортере, содержащем ходовую часть, поддерживающую корпус, имеющий кабину управления, машинное отделение, s кото- 25 ром размещена энергетическая установка транспортера, и грузовое отделение, машинное отделение транспортер заполнено труднозатопляемым материалом в объеме, равном 0,9 запаса плавучести транспортера при его расчетной суммарной массе с грузом.

На фиг. 1 показан плавающий транспортер, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.I; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Плавающий транспортер содержит силовую установку 1 шасси 2 и корпус 3 с отделением 4 управления, силовым отделением 5 и грузовым отделением 6. Отделение 4 управления отделено от силового 5 и грузового 6 отделений вертикальной герметичной перегородкой 7. Силовое отделение 5 отделено от грузового отделения 6 герметично установленными колеями 8, крышками люков 9 и горизонтальной перегородкой 10. Воздухозаборник 11 силовой установки 1 заключен в нишу, выполненную в форме герметичной чаши 12, перекрытой . сверху решеткой 13, Часть пространства силового отделения 5, не занятого элементами конструкции, заполнена пенопластом 14. Оставшийся при этом незаполненный объем в силовом отделении 5 на десять процен;тов меньше запаса плавучести транспортера с расчетной нагрузкой.

При образовании пробоины в отделении управления или силовом отделении корпуса 3 вода поступает только в поврежденное отделение. Два других отделения водой не заполняются, в результате чего транспортер сохраняет плавучесть.

Предлагаемое выполнение позволяет сохранить плавучесть транспортера при получении пробоины в отделении управления нли силовом отделении корпуса и тем самым повысить его живучесть.

Плавающий транспортер Плавающий транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки сжатого газа морским транспортом. Предложено судно для транспортировки сжатого газа, корпус которого разделен на ячейки с вертикальными направляющими, не менее чем одна переборка в которых водогазонепроницаемая, в направляющих установлены друг на друга унифицированные контейнеры с размещенными в них горизонтально емкостями для сжатого газа, которые соединены с судовой системой перегрузки сжатого газа, причем корпус судна разделен на ячейки так, что в зоне не менее чем одной ограничивающей ячейку переборки обеспечено расстояние от 0,8 до 2 метров и в этом пространстве расположены коллекторы распределения сжатого газа, трубопроводы с запорными клапанами, компрессор, приборы аварийного контроля и управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна для транспортировки сжатого газа, расширении его функциональных возможностей. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх