Сесоюзная i1^0~те11ш1есэдтттбиsлиoт^:кл

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

QÏMCÀHÈÅ З56192

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 63Ь 11/02

Заявлено 22.1.1970 (№ 1393887/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 16.XI.1972

Комитет оо делам изобретений и открытий орь Совете Министров

СССР

УДК 656.073.23 (088.8) Авторы изобретения

Ю. П. Бараков, А. Г. Доценко, И. А. Кащеев, В. С, Мовчан и А. Я. Шутка

Заявитель

ЗАЩИТНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЪ|Х РАБОТ

Изобретение относится к области уст ройств для загрузки судов, в частности, к защитным устройствам для грузовых работ.

Известны защитные устройства для грузовых работ, содержащие шатровый каркас с водонепроницаемым покрытием, устанавливаемый над грузовым трюмом и имеющим в верхней части прорезь для прохода грузовых тросов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что на каркасе расположен нагнетатель, создающий воздушную завесу над прорезью.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематически изображено защитное устройство для грузовых работ в двух проекциях; на фиг. 2 — схема установки устройства на судне.

Устройство состоит из каркаса / облегченной конструкции шатрового типа. Рамное основание каркаса выполнено с таким расчетом, чтобы при установке устройства комингсы 2 по ширине люка перекрывались, а по длине или были равны или были большими. В верхней части каркаса сделана прорезь 8 полая с береговой стороны и служащая для прохода гиии и тросов 4 крана. На каркасе установлен нагнетатель 5, например, вентилятор с электроприводом с забором воздуха из-под каркаса и сопло б, представляющее из себя трубу, соответствующую длине прорези с болшим количеством отверстий или щелью. Водонепроницаемое покрытие 7 выполненное, на

5 пример, из брезента полностью закрывает морскую и боковые стороны каркаса, в то время как прорезь остается открытой. Покрытие, закрывающее боковые стороны каркаса, имеют с обеих сторон свободные концы по не10 сколько метрощ для ной каждый для перекрытия люка трюма по длине. Кроме того, предусмотрены талрепы 8 для крепления за палубные скобы устройства на комингсе люка.

Работа устройства осуществляется следую15 щим образом.

При надвигающихся осадках на комингсе люка, например береговым краном устанавливают устройство. За палубные скобы талрепами устройство закрепляют в определен20 ном положении в зависимости от того, в какой район трюма нужно подавать или брать груз.

Боковыми водонепроницаемыми покрытиями полностью закрывают оставшееся пространство люка и включают нагнетатель. При этом струя воздуха в поперечном направлении перекрывает прорезь и предохраняет трюм от попадания влаги. Грузовые работы могут про. изводиться .как судовыми, там и береговыми средствами. При этом прорезь в устройстве з0 предназначена для прохода грузовых канатов

356192

Составитель M. Хесин

Техред Т. Ускова

Корректоры Л. Кириллова и Г. Запорожец

Редактор В. Зивтынь

Заказ 527 2010 Изд, № 1548 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушскав наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» и гиии крана, а груз подают или выводят под каркас с береговой его стороны. Для предохранения груза от подмочки его закрывают чехлами.

Предмет изобретения

Защитное устройство для грузовых работ, содержащее шатровый каркас с водонепроницаемым покрытием, устанавливаемый над грузовым трюмом и имеющим в верхней части прорезь для прохода грузовых тросов, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуата ционной надежности, на каркасе расположен нагнетатель, создающий воздушную завесу над прорезью.

Сесоюзная i1^0~те11ш1есэдтттбиsлиoт^:кл Сесоюзная i1^0~те11ш1есэдтттбиsлиoт^:кл 

 

Похожие патенты:

 // 415189

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки сжатого газа морским транспортом. Предложено судно для транспортировки сжатого газа, корпус которого разделен на ячейки с вертикальными направляющими, не менее чем одна переборка в которых водогазонепроницаемая, в направляющих установлены друг на друга унифицированные контейнеры с размещенными в них горизонтально емкостями для сжатого газа, которые соединены с судовой системой перегрузки сжатого газа, причем корпус судна разделен на ячейки так, что в зоне не менее чем одной ограничивающей ячейку переборки обеспечено расстояние от 0,8 до 2 метров и в этом пространстве расположены коллекторы распределения сжатого газа, трубопроводы с запорными клапанами, компрессор, приборы аварийного контроля и управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна для транспортировки сжатого газа, расширении его функциональных возможностей. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх