Устройство для натяжения ленты конвейера

 

УСТРОЙСТВО Щ1Я НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, содержащее реле скорости, флажковые датчики загрузки , датчик натяжения, кинематически связанный с натяжной станцией, а также блок управления привода натяжной станции, о т J и ч а ю ш. е е с я тем, что,-с целью повышения производительности работы конвейера , оно снабжено дат иками угла поворота , задатчиком натяжения, сумматором , делителем и элементом сравнения, при этом флажковые датчики загрузки вътоппепы вильчатой формы и снабжейь демпфером, установлены с заданным шагом над конвейером и соединены с датчиком угла поворота и сумматором, выход которого подключен к задатчику натяжения , а выход последнего через размыкаюи;ий контакт реле скорости и параллельные ему зa iыкaющi й контакт О S и делитель подключен к элементу срав нения, второй вход которого соединен с датчиком натяжения, а вьп-сод С с блоком управления привода натяжной станцир.,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((91 (((l 1 0890 1 2

З(51) В 65 С 23/44

1

«1 „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l с та«(ци««, 1ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ ТИЙ (21) 3533217/29-03 (22) 07.01.83 (46) 30.04.84. Вюл, Ф 16 (72) ф К. Иванченко, В.Ф, Дудко, В.В, Шаповал и В.А. Демидов (71) Краматорский индустриальный институт (53) 621.867.17(088.8) (56) 1. Александров А.П. Подъемнотранспортные машины. 11,, "Высшая школа", 1979, с. 35!.

2, Авторское свидетельство CCCP

11 882857, кл, В 65 G 23/44, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, содержащее реле скорости, флажковые датчики загруз-ки, датчик натяжения, кинематически связанный с натяжной станцией, а также блок управления привода натяжной станции, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повьппения производительности работь« конвейера, оно снабжено датчикам«« угла поворота, задатчиком натяжения, сумматором, делителем и элементом сравнения, при этом флажковые датчики загрузки выполнены вильчатой формы и снабже««ь« демпфером, установлены с заданным шагом над конвейером и соединены с датчиком угла поворота и сумматором, выхсд которого подключен к задатчику натяжения, а выход последнего через размыкаюп«ий конт-;îðîñ-и и параллельные ему замыкаю:ций контакт и делитель подключен к элементу сравнения, второй вход которого соединен с датчиком натяжения а выход с блоком уира«зления привода натяжной

<«П >.7

jj<Я<(7 ) j)(ТF !!ÈO О 1 0 CH I C . 1 К Г".),. Ь«("lii З

1 !)Л НСП <з<зт ti(Jx! 3 < .,— .-!30 << < pо И i . г 80 ((>«!3!) >(<3(J

РЕЛЕ С!(С><70(.-IЕН (!.! l! (ЗДТЯЖН7<}<7 С 1.(lli«

Ti ?Clif<7«H})

? t НО<(иr . !!<; б! (((и и ((д Г 1" <<" . (3лект-"

pHHе с1с «<с 3! с бе)IK y «cj?f < и.) б пОкО ii

П 0 Л И С; 1 Д (. Т::.;:: с(<3.,7 П. ! I (f i c l < В <". . П Е и С".!

P» -1ДГ(3. Ятс<; .(it з(.!P. !0 Ко ОPOÃ(7 i7T! И—

PH(ТС Я )Е})Е ) l!I!3Р« lil» Н<1 IfРР IJC!IIН !;! з,: - >ИЧ С "1(C>;. ) >

С". . Д t)i ill «О

;,(<: П< c! ( (О < С:, ",С<",; I: Д (3..:ti .i Г 0 УСТ;701<< <. и «.з <:, !l,;:):...l (с У<.IИ .. ; —.

< !. .)(((< .С:::.3.,,! Н 1:PО(;< С ". ° «С fixi >! 1><)И i 01 Н« )Н; (<С(Е :}СЯ )!3)Ã<«<(i}(i!!i Л : Н )Пi

)3 .е! (1 0 с тд с I (я < (О(. г t>я.!и?>и ?(<3 <)е 3 y =

I;! ) . С I C>1 (О. > го" «; !(Pi i f cxgjii;> ))Е}»И« !. py )д:.3(з -;0)г; сиере <,33! p)33ке кс)нц .. -::.--.. .1 пl)0 Пн:-:0(Пик)л,носo 1 сохР .:—

«3 > 0 t ilx l:. <> «!lit ii (» <»д (c<>t <

<«.:.><я= (! <Н- Е;з(.С.;,; .IC!)0< С.СЕ;(г . < < T)!; б ; <(гз(l::<",X ДT Я))СC<„ 3) (51

С>И(3 С)з - 7< .;;;>:) !3,0 "(t!iiiiil(I!КДХ ОПОР ...::.,-,Нз()-,. - ..-(!1 ip -Оз;СO,}С: ИЕ С}73- трЕ,! (<(Зi"i,, ;>l»C0(>0Ñ},ОН)Д} 1(0 r;OI)<.:Язо! !lit!e ".Д Гяж»5« -Я Г(РИ 1 !Д.t H<Õ 3 (1 ;."« i N (K IIPi Hi 0, l,,i-t t

; 0}1(!!((С (г<3()М;г з>3<;О« „ l<0Äi <((!!1!x"!<СОД И

3 >г: >ЧатиIK TT(j)С;(ЛЧ )!3?lyli; npr)H „Т, 0,.

У < ?!)Г3<(31((3«> -;03-();>Ц Ч;Го< -И )!CKFI<Н. (ЕC!—

«СО«р 0<7<.: 7» — < (ЗНЗ(я (Сг)0)с(= ()з e „ ГС? ! Г! ДТ)(ЖС .И(1

Зд О,"::K?и <1(,((!<С .<ОМ<3>:3;1ЬНС>33 ?303>)ОЖН >С

lг Роб,

Зг((! : .. ".0 .!CÍ 7<0<»IIOCО КО>г<ЗЕИЕ()=".. ) Ко

-,-,.> 0<3 С.)< <бз)К;:НО „IF;1 (И(СОМ т«;„.) 3<)н<1" k-. С 1>i li, T>K!!OI r) IOдрдбдц»(,<ДТЧИКОМ

3;<3((}(0(! . <1?)(i! ДТ< ПЯ КС>(З! ЕИЕР«1, Р<.ЛЕ скоро. . блоком уп))д}33(0!»?(я (2 3.

",3;3<З с ",:1 КО?3 ((Д-<НО) 0 «гr ГРО)(ст)3Д

ЯВ315(Е С-: НИЗКАЯ тОЧПОСТЬ РЕ< УЛИРОЦа:-П(Я НД i )К ftt!Я «Зтi> >f>t(! JД(30 ТЕМ, ЧТО * Д <) !(OK "(з Р<)Ц}!С -«!

C»3Г .IДП 0 Г: ;? ТHн ДД! РЧЯКЕ . I HThi

1 ЕГ "д )!,3!?) .:. т кроме нолез?« i!3 М(< "НО< I I < i l C ji .. !(

: С<(((Нос ГЬ Нд !р ОПС>;<ЕНИЕ СИЛ, ?3(<)3 It } 1 Н <:Х ll 0 i«!, !l (.: I!ft.>М Н 3 Г 5()f(C I! (3 < М И Т Р Е н! <« -"г Б с i o 7д к C r! j)д б «.013 и !733(7з(<, <С . ТОГО „1(рН p0 <«.

«<,:;,, < ° р;г }. ° ", >i x,< г«<7 « j) < f,< g

; 3«;, . О (<<(!"

c з >3()сзб",, пг i ic; с>.3Я <, (ТОС! 1(3" IIC< TIDG.««. «>.:О ; ;< !<,, ° fc:««<г«: ) . . l i !. (:з

; з ! <О < i .,:! () i!1(=!5< t.. .J,, С . (3!. -: . . . Я Т Pi 3

УС ГРОЧ< l 3(7;t <)

<.г Jt. 0<> < р (:(з(, 3! гос зрз(<1о <-".;, Cr ., i. 1 «< c(«"-и»;

: :t I )l"»<Е}(> .<,, l " .ДНН(<>l

1!," < я 3 .!-(7(! С ДЗ ((Tl(3! «I>< (. <з г(С . ° ) . Д "«. ИКc <МИ,< Г. : I i 013 «7<7 Г "«

-3r «:1"., < з<-Сi }(Дтя;:СЕ: И"; . (у ))(;:, C)PO И г« (П< l, --; 31(ЦJ< з>ор. !<,! И з(дб- . :

О*: « С<. (ЗСО >(l<< .10,7(> " i (I Со<,,<

Г;,<>ii <;)(3 IСС)}ГТД . .Т 3(:Ti 3<)ТЕ,(з, J(t). fK!тор<7>(()ход

КОТC>j:(, l 0 00 (>»ЦЕН С, (Д ТЧ l! K(",! 1 Н>3 Г?()?Е

Н <> 5<» c. I!l-)Х )з㫠— б ПОг,ОМ Vjj;! 3<3. Iс li}!53! И ll0< («. 1 3 Иl ((ЕПО< (7!.)<3}ll,ги КО}з»гpOlib 30(",з". ЗК:3

<сof<13t)нера и регул?(pо}!. Пие н )т}!)кон)!5!

«(<«П !«! НПОПО(.. .3(0(>Д 1-}((з 3 з 0)< )д!" <) 3 !

С Кс(К ВО 3j C (>Я Н, С КД „ i c! 3! 13() >,::.С-::(?<;<С (110r)И. ЕCГОСЯ iPOIIOCCД f103—

Ч?1 "< Ь !(<()G yT(C()?3K -!(:. С) 7 "<); . !:,.) "(,О<

< . .": Я 3 Т 0 Г 0 С 3 <<«Ч Д Я Н а Т Я )К < 3 г И Е, (0 }-;.

yi (c !", : fIi ill }(Г >"," ) <СH >;(7 Н I((!! i Р<.: 1, Т

C>1l )KG jlO Н()Т 5!)((01(И<- " <МС»H}!II 31 "Я ()!1Ь(TpCf3<çÿ 13 IIO«

СОО ?Днср < ии ((О (з. б:!Я :." 10 <<н:(ГД" тС IИМН "1(73»НО}(?((7)33 C Т 31((гl! И, i lt I! >«!! i ..vf<

0È31 i p<3H>i3< !«; ) (7,,, б ".П 3<7 днОП Kr tT з„

Г .<б(<цоц "З " !(<О НГ>И;(< <3>П Еч1089012 ных загрузках ленты приведен также к уменьшению износа узлов привода, а значит к повьппению долговечности механического оборудования„ Флажки вильчатой формь1, снабженные демпфе- 5 ром, позволят устранить ложную информацию о загрузке конвейера, На фиг. 1 изображены графики скорости ленты U натяжения ленты F и загрузки конвейера Я; на фиг. 2 устройство, реализующее натяжение ленты конвейера.

Рассмотрим пример изменения загрузки ленты во время работы конвейера (фиг. 1), !

Пусть да пуска конвейера лента

1меет среднюю загрузку Ц . Тогда перед пуском конвейера будет установлено пропорциональное загрузке

1 нат яжение Е,, снязанное коэффициен- 20 там пропорциональности К,, т.е.

K ï (Q 1 + Q О),где Q о з грузка от ленты. Если во время пуска нагрузка будет увеличиваться до то соотнетстненно будет увеличиваться и натяжение.

После достижения установившейся скорости U произойдет снижение натяжения до значения Е = k (Q + Я ) 3 У 3 О где, — коэффициент 11рапсрциональности, меньший, чем К . Если даже загрузка при пуcêå и после пуска и загрузка при установившейся скорости одинаконы, то натяжение при установивп1ейся скорости будет меньп1е, чем при пуске, Снижение загрузки до

Я, вызовет снижение натяжения до

Г,, что приведет к уменьшению сил трения в опорах барабнов и соответственна к уменьшению расхода элект- 40 роэнергии, При этом будет уменьшена нагрузка на узль" привода, что будет способствовать повышению их долговечности. Если же загрузка ленты кратковременно возрастает до

g l

45 то кратковременно возрастает и натяжение до Г5-, обеспечивая предотвращение пробуксовок и выхода из строя ленты и обрезинен1-:ай поверхности барабанов ° 50

Рассмотрим работу устройства, реализующе-о натяжение ленты 1 (фиг. 2).

Нар лентой l конвейера на горизонтальной оси установлен вильчатый 55 флажок 2. Флажок 2 необходим для регистрации загрузки на данном участке ленты, так как его поворот на аси пропорционален загрузке; Флажок сделан н виде вилки для тогор чтобы исключить влияние ветра на его положение, а также уменьшить его,вес.

На флажке устанонлен демпфер 3, необходимый для того, чтобы не было резких когебаний флажка при прохождении под ним груза, Ось флажка сое-. диняется е датчиком 4 угла павара-. :1., который создает электрическое напряжение, пропорциональное угл га— ворота флажка, а значит эагпуэке лепты, Датчики угла поворота фл<1;:KGB соединены с сумматорам ", на выходе кОI oporo фарминуется сигнал прапОр циональный загрузке.

Выход сумматора 5 соединен с задатчиком 6 натяжения, необходимым для создания сигнала, пропорционального требуемому па условиям загрузки натяжению. Задатчик 6 соединен через размыкающие контакты 7 реле 8 скорости ленты 1 и замыкающие контакты 9 и делитель 10 с элементом 11 сравнения, Реле 8 скорости необходимо при пуске для фиксации момента перехода к установившейся скорости ленты. Контакты 7 необходимы для подачи поньппснного сигнала с задатчпка при гуске, а контакты 9 и делитель 10 — для передачи уменьшенного сигнала на элемент сравнения поспе выхода конвейера на установившийся ре,ким. Выход сравнивающего устройства соединен с блокам !2 управления привода натяжнОй станции 13 G ВтО рай вход элемента 11 сравнения соединен с датчиком !4 натяжения ленты.

Перед пуском конвей"-.ра флажки 2 находятся Б различнОм уг Icвом пала женин, пропорциональном загрузке соответствующих участков„ При подаче напряжения питания датчики 4 угла поворота создают электрические напряжения, поступающие E сумматор 5 °

На выходе сумматора з создается электрическое напряжение, пропорциональное загрузке всего конвейера, поэтому задатчик 6 создает сигнал а требуемом натяжении при пуске, который поступает на элемент 11 сравнеIIBEI через размыкающие нормально замкнутые контакты 7 реле 8 скоросTH. Ha BTopoI1 B xone, eI1eE1ента 1 "pa нения пас:-упает сигнал противоположной полярности с дат ика 14 натяжения ленты, В сравнивающем устройстве эти сигналы вычитаются и если сигнал

1ояЮ12

Составитель И. 11азаркина

Редактор Ю, Ковач Техред И.Асталош

Корректор A,Èëi?i??

Заказ 2851/17

Тираж 843 Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1(-35, Раушская наб,, д, 4/5!

?илиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 зад атчика в! ш!е сигнала датчика и а;%жения, поступит выходной сигнал на блок 12 управления и привод натяжной

i танции 13 начнет рабо1у, повышая натяжение ленты, Как только натяжение ленты станет ра??но заданному, с.??ãналы на входах элемента сравнения станут равными и на выходе исчезнет сигнал команды на работу натяжной станции. Произойдет отключение привода натяжной c òë??öè??. После включения привода ленточного конвейера скорость движения ленты увеличивается

flo установ??вп?ейся > реле 8 скорости ленты срабатывает и размыкающие контакты 7 р,?э??ыкаются, а замыкающие контакты 9 замыкаются. При этом ??? нал оТ эадатч??ка б ?rq элементы 1 l сравнения проходит через делитель О, поэтому этот сигнал становится мень- 2О

me, ?ем сигнал от датчика !4 натяжения. на выходе элемента 11 сравнения появляется сигнал команды на

??i?j,vл?0чFi?iие i?р??вО,?а I?атлж??0Й с i а?? ци?? н режим у??е?ihiueitH?? itH яже??????, 1!атяжение ленты будет уменьпа гься до э??ач ения, рав:?с го заданному на выходе делителя 1О. При уменьшении загрузки во время движения ??енты с уста??опившейся скоростью будет уменьшаться сигна?! с эадатчика Ь натяжения и ??ро?.эойдет дальнейшее снижение натяжения. Если увеличится загрузка, то повысится сигнал задатчика 6, он станет больше сигнала датчика 14 натяжения и с выхода элемента 1) сравнения поступит сиг-. нал команды на блок 12 управления и пригод натяжной станции 13. при этом повысится и атяже??ие ленть! . При плавном повы?цен???? и снижении эагрузки ленты будет осунествляться плавное повышение и снижение натяжен:?я, т.е. будет обеспечиваться работа ста??ции натяжения в режиме слежения за загрузкой,

Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх