Конвейерная линия

 

КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ, содержащая последовательно расположенные 'конвейеры с грузонесущими лентами.огибающими барабаны, из которых смежные' установлены на опорной раме, размещенной над бункером, и подъемно-опускной лоток, установленный с возможностью перекрытия зазора между конвейерами, о тли'чающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции конвейерной линии, опор-' ная рама установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси конвейеров, при зтом смежные барабаны кинематически .связаны между собой, а подъемно-опускной лоток установлен на опорной раме.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.БО„;; 10 0 1 А1 (Ю 4 В 65 С 47/52 В 65 С 23 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I й» у „Р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3412372/27-03 (22): 23.03,82 (46) 23.12.89. Бюл..й 47 (72) Ю.В, Корепанов, В,Ф, Головко и А,Н. Корж (53) 621 . 867. 2 (088.8) (56) Патент ФРГ У 1228189, кл. 81 е 6, опублик. 1967.

Коган И.Я. Ленточные конвейеры в гидротехническом строительстве.М., "Машгиз", 1953, с. 96, фиг. 72-а (54)(57) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ, содержащая последовательно расположенные

"конвейеры с груэонесущими лентами, I

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое-. ния, а именно к конвейерным линиям с герегрузочными узлами.

Известна конвейерная линия, содер- жащая два расположенных друг за другом ленточных конвейера, под которымн. размещены бункера. Один из:. конвейеров (второй.по ходу движения груза) выполнен поворотным в вертикальной плоскости. Изменяя положе- . ние данного конвейера, можно осуществлять подачу транспортируемого материала то в один бункер,то в другой, в зависимости от вида транспортируемого материала.

Однако данная конвейерная линия . конструктивно сложна, поскольку она имеет довольно сложный по конструкции подъемный механизм, осуществляющий изменение положения одного из конвейеров.

2 огибающими барабаны, из которых смежные установлены на опорной раме, размещенной над бункером, и подъемно-опускной лоток, установленный с. возможностью перекрытия зазора между конвейерами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции конвейерной линии, опорная рама установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси конвейеров, при этом смежные барабаны кинематически связаны между собой, а подъемно-опускной лоток установлен на опорной раме.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конвейерная линия, Р содержащая последовательно расположенные конвейеры с груэонесущими лентами, огибающими барабаны, из которых смежные установлены на опорной раме, раз- мещенной- над бункером, и подъемноопускной лоток, установленный с возможностью перекрытия зазора между конвейерами.

Недостатком данного перегрузочного узла является то, что каждый ленточный конвейер должен иметь самостояте тьное натяжное устройство, что. ! усложняет конструкцию конвейерной линни.

Цель изобретения — упрощение конструкции конвейерной линии.

Для достижения поставленной цели в конвейерной линии, содержащей по1 080381 следовательно расположенные конвейеры с груэонесущнми лентами, огибаю.— щими барабаны, иэ которых смежные установлены на опорной раме размеt

5 щенной над бункером, и подъемно-опускной лоток, установленный с возможностью перекрытия зазора между конвейерами, опорная рама установлена cl возможностью перемещения вдоль продольной оси конвейеров, при этом смежные барабаны кинематически связаны между собой, а подъемно-опускной лоток установлен на "опорной раме..

На фиг. 1 изображена конвейерная линия, разгрузка осуществляется с первого конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же,-разгрузка осуществляется со второго конвейера; на фиг. 3 — вид lIQ стрелке А на фиг. 2. 20

Конвейерная линия состоит из последовательно расположенных двух,ленточных конвейеров.1 и 2. Конвейер I имеет ленту 3, огибающую барабаны

4 и 5 г приводной барабан 6. Барабан 25

5 свяэ н с натяжным грузом 7. Конвейер 2 икает ленту 8, огибающую барабаны 9 я 10. Барабаны 4 и 10 установлены на единой опорной раме 11 и ки-нематически связаны между собой цепной передачей 12. Рама 11 установлена в направляющих станины 13 и имеет возможность перемещаться вдоль продольной оси конвейеров 1 и 2."Под конвейеРами 1 и 2 Расположены пРиемные бункера 14 и 15. На раме 11 закреплен подъемно-опускной лоток 16, который может перекрывать зазор между конвейерами. Подъем и опускание лотка 16 осуществляются с помощью 40 привода 17. Транспортируемый матери- . ал. поступает на конвейер 1 из бункера

18. Барабан 4 имеет электромагнитную муфту 19, осуществляющую подключение в работу конвейера 2. Конвейерная линия предназначена для подачи материала из бункера 18 в бункер 14 для дальнейшей загрузки его в вагоны или в бункер 15, подающий материал на склад.

При загрузке вагонов материал подается из бункера 18 на конвейер 1, а с него — в бункер 14 и в вагоны. В этом случае лоток 16 поднимается, а муфта 19 отключает конвейер 2.

Если же вагоны отсутствуют, с диспетчерского пульта включается электромагнитная муфта 19 и электромагнитный привод 17 лотка 16, который перекрывает зазор между конвейерами.

В результате включения муфты 19 приводится в движение конвейер 2 и материал по лотку 16 поступает на склад. !

Натяжка ленты конвейера 2 осуществляется автоматически за счет перемещения рамы 11 вдоль оси конвейеров на станине 13 усилием натяжного гру-. за 7, передающегося на опорную раму.

В случае необходимости ремонт узлов конвейера 2 может быть осуществлен при работе конвейера 1 на операции подачи материала в вагоны, т.е. без полной остановки конвейерной линии.

Вышеописанная конструкция конвейерной линии эффективна в работе. Она о позволяет осуществлять перегрузку материала либо в вагоны, либо на склад.

1 08038 l

t

° ° а

° ° ° Ф ° ° ° ° ° ° ° °

% ° ° е ° ° ° Е ° ° ° е е!

Й+ ° +g ° + ° ° ° ° ° I+ ° ° °

° ° ° ° !Ф °

Е ° ° ° ° ° е ° ° ф ° ° ° ЕР °

i ° ° Е ° еЕ4 С е ° ° ° ° ° ° ° ее ° °

° ° ° ° ° % °! Ill

Редактор М., Ленина

Техред М. Ходанич Корректор М. Пожо

Заказ 8262 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

4Ы2

ВидА ><

17

ФигЗ

Ф!

° ц!! ° ° ° t ° ° °

° 4 ° ° ° yO ° ° ° °

° эy 3â! ° ° ° ° °

° ° ° ° ° °

° а1 ° ° ° ° ° °

° ° ° ° ° ° ° ее ° ° °

° ° ° ° °

Конвейерная линия Конвейерная линия Конвейерная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов
Наверх