Грузоподъемная машина

 

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАШИНА, содержащая стрелу, смонтированную посредством оси на ходовой раме, поворотную выносную опору, к которой шарнирно прикреплена тяга, и силовой цилиндр поворота опоры, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, она снабжена треугольными кронштейнами , каждый из которых установлен на указанной оси, а в стреле выполнено сквозное отверстие, втулками, соединяющими шток силового цилиндра с кронштейнами, и съемным пальцем , вставляемым во втулки и сквозное отверстие стрелы, причем поворотная опора соединена с рамой, а другой конец тяги шарнирно связан, с . кронштейнами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„108904

g gB 66 С 23 78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3377936/29-11 (22) 04.01. 82 (46) 30.04.84. Бюл. N - 16 (72) Н.P Янсуфин, П. В.Солдатов, Э. К.Борисевич и P.Х.Янсуфира (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства

"Оргэнергострой" . (53) 621. 873(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 262713, кл. Е 21 В 7/26, 1968. (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕИНАЯ МАШИНА, содержащая стрелу, смонтированную посредством оси на ходовой раме, поворотную выносную опору, к которой

В шарнирно прикреплена тяга, и силовой цилиндр поворота опоры, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена треугольными кронштейнами, каждый из которых установлен на указанной оси, а в стреле выполнено сквозное отверстие, втулками, соединяющими шток силового цилиндра с кронштейнами, и съемным пальцем, вставляемым во втулки и сквозное отверстие стрелы, причем поворот- . ная опора соединена с рамой, а другой конец тяги шарнирно связан. с кронштейнами.

0890

20

ЗО

1 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для повышения устойчивости самоходных груэоподъемных машин специального назначения, .например грузоподъемных машин для монтажа опор линий электропередач высокого напряжения.

Известна грузоподъемная машина, содержащая стрелу, смонтированную посредством оси на ходовой раме, поворотную выносную опору, к которой шарнирно прикреплена тяга, и силовой цилиндр поворота опоры 1 1 3.

Недостатками яэвестного устройства являются сложность в эксплуатации, а также наличие относительно больших удельных нагрузок на грунт под опорной плитой выносной опоры.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации грузоподъемной машины.

Указанная цель достигается тем, что грузоподъемная машина, содержащая стрелу, смонтированную посредст- . вом оси на ходовой. раме, поворотную выносную опору, к которой шарнирно прикреплена тяга,и силовой цилиндр по ворота опоры, снабжена треугольны- ° ми кронштейнами, каждый из которых

" установлен на указанной оси, а в стреле .выполнено сквозное отверстие, втулками,соединяющими шток силового цилиндра с кронштейнами, и съемным пальцем, вставляемым во втулки и сквозное отверстие стрелы, причем поворотная опора соединена с рамой, а другой конец тяги шарнирно связан с кронштейнами.На фиг. 1 показана груэоподъемная машина в транспортном положении, общий вид, на фнг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении (при вертикальном подъеме телескопической стрелы); на фиг. 4разрез А — А на фиг. 3; на фиг. разрез Б - Б на фиг. 3; на фиг. 6— треугольный кронштейн; на фиг. 7— вид по стрелке В на фиг. 6.

Груэоподъемная машина содержит ходовую раму I, опорную плиту 2, вертикально установленные гидро, цилиндры 3 со штоками 4, выполненными с шаровыми головками на конце и установленными в смежных углах жесткой откидной рамы 5, которая другими смежными углами соединена с воэможностью поворота относительно горизонтальной оси 6, установленной на хо40 2 довой раме 1. В средней части жесткой откидной рамы 5 шарнирно закреплена тяга 7, которая с помощью пальца 8 шарнирно соединена с одним из углов двух треугольных кронштейнов 9, которые втррыми углами соединены с осью 10 крепления секции 11 телескопической стрелы 12 на ходовой раме 1.

Шарнирное соединение жесткой от- : кидной рамы 5, ходовой рамы 1, тяги 7 и двух. треугольных кронштейнов 9 составляет параллелограммную систему.

Третий угол 13 треугольных кронштейнов 9 выполнен в виде вилки со втулками 14, с которыми соединен шток 15 силового цилиндра 16 поворота опоры, корпус которого соединен с ходовой рамой 1.

В основании секции 11 телескопической стрелы 12 выполнено сквозное отверстие, в которое при совмещении его со втулками 14 на треугольных кронштейнах 9 вставляется съемный палец 17 .

Работа грузоподъемной машины осуществляется следующим образом. . Так как опорная плита 2 связана посредством образованной параллелограммной системы с секцией 11 телескопической стрелы 12 через съемный палец 17, то при подъеме телескопической стрелы 12 в вертикальное положение опорная плита .2 будет автоматически переходить в рабочее положение (фиг. 3) илй близкое к нему изза неровности рельефа местности и затем доводиться до рабочего положения с помощью автономного управления гндроцилиндрами 3.

При переводе телескопической стрепы 12 в горизонтальное транспортное положение параллелограммная система, состоящая из шарнирно соединенной с ходовой рамой 1 жесткой откидной рамы 5, тяги 7 и двух треугольных кронштейнов 9, будет переводить опорную плиту 2 в транспортное положение..

При подъеме и опускании опорной плиты 2 совместно с подъемом и опусканием телескопической стрелы 12 рабочая жидкость гидроцнлиндра 16 свободно перетекает через гидрораспределители, расположенные в кабине управления.(не показаны).

При отсутствии необходимости. одновременного переведения в рабочее положение и обратно опорной плиты 2 н телескопической стрелы 12 вынимают

3 съемный палец 17. При этом треугольные кронштейны 9 отсоединяются от секции 11 телескопической стрелы 1 .

Опорная плита 2 удерживается в этом случае в нужном положении посредством гидроцилиндра 16.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемой машины является то, 1089040

4 что одновременно с переводом телескопической стрелы в рабочее положение переводится в рабочее положение опорная плита выносной опоры, при этом увеличивается устойчивость гру-.. эоподъемной машины, а также улуч- шаются условия техники безопасности.

А-А р а

Фиг.4

Миг. б ущщщ Заказ 2858/l9 в. и филиал ШШ eeaw, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Грузоподъемная машина Грузоподъемная машина Грузоподъемная машина Грузоподъемная машина 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх