Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ КОНЦОВ СЕКЦИЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее механизм дляустановки якоря и механизм зажима и разведения концов секций, выполненный в виде двух концентрично расположенных обойм, установленных с возможностью осевого перемещения, каждая из которых состоит из двух концентричных цилиндров с пазами на торцовой части, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности за счет исключения изгиба прямолинейных концов секций, по крайней мере на одном из цилиндров каждой обоймы на его торцовой части выполнены выступы, расположенные в пазах другого цилиндра.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(50 Н 02 K 15 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3534495/?4-07 (22) 07.01.83 (46) 30.04,84 Бюл. У 16 (72) Я.И.Боренштейн, В.В.Гаценко, и В,Г.Невротов (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промьппленности (53) 621.313.04(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Р 379205, кл. Н 02 К 15/06,1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3260204/24-07, кл. Н 02 К 15/06, 1981, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ

КОНЦОВ СЕКЦИЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее механизм дпя- установки якоря и механизм зажима и разведения концов секций, выполненный в виде двух концентрично расположенных обойм, установленных с воэможностью осевого перемещения, каждая из которых состоит иэ двух концентричных цилиндров с пазами на торцовой части, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения надежности за счет исключения изгиба прямолинейных концов секций, по крайней мере на одном из цилиндров каждой обоймы на его торцовой части выполнены выступы, расположенные в пазах другого цилиндра.

10897!6

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления якорей электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности ° 5

Известно устройство для формо-1 вания секций обмотки якоря электрической машины, содержащее приспособление для установки якоря в заданном положении и механизм зажима и разведения концов секций, выполненный в виде двух концентрично расположенных обойм (I), Недостатком известного устройства является низкое качество формуемых иэделий из-за растяжения концов секций.

Известно также устройство для разведения концов секций обмотки якорей электрических машин, содержащее О механизм для установки якоря и механизм зажима и разведения концов секций обмотки, выполненный в виде двух концентричных обойм, установленных с возможностью осевого перемещения, каждая из которых состоит из двух концентричных цилиндров с пазами на торцовой части (2)

Недостатком указанного устройства является низкая надежность из-за N изгиба прямолинейных концов секций, что затрудняет сборку якоря с коллектором.

Цель изобретения — повышение надежности обмоток за счет исключения изгиба прямолинейных концов секций.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины, содержащем механизм для установки якоря и механизм зажима и разведения концов секций, выполненный в виде двух концентрично расположенных обойм, установленных с возмож- . ностью осевого перемещения, каждая из4 которых состоит из двух концентричных цилиндров с пазами на торцовой части, по крайней мере на одном из цилиндров каждой обоймы на его,торцовой части выполнены выступы, расположен-, ные в пазах другого цилиндра.

На фиг. l изображено устройство для разведения концов секций обмотки якоря; па фиг.2 — разрез A-А

I на фиг,1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на !кг. 1; «а фиг. 4 — развертка по паэам цилиндров до зажима KoFfITAB cf. K ций; . фиг.5 — то же, пг еле ажима концов секций; на фиг ° 6 — схе— ма зажима концов секций двумя IlHJIH liII, рами с выступами, расположенными на наружном торце внутреннего цилиндра; на фиг ° 7 — то же, с выступами, расположенными на внутреннем торце наружного цилиндра; на фиг.8 — то же, с выступами, расположенными на обок>; цилиндрах.

Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины содержит приспособление 1 (фиг.l) с ориентирующей шпонкой 2 и корпус 3 (фиг,! и 2), в котором концентрично установлены наружная и внутренняя обоймы и выталкиватель 4.

Наружная обойма состоит из цилиндра 5 с рычагом 6 и цилиндра 7 с рычагом 8, Цилиндры 5 и 7 кинематически связаны между собой посредством штока 9 (фиг.l и 3) привода 10 и имеют внутренние пазы 11, количество которых равно количеству секций в якоре, Цилиндр 5 через шарики 12, кольцо 13 и рычаг 14 связан с приводом !

5.

Внутренняя обойма состоит из цилиндра 16 с рычагом 17 и цилиндра

18 с рычагом 19. Цилиндры 16 и 18 кинематически связаны между собой штоком 20 привода 2! и имеют наружные пазы 22, количество которых равно количеству секций в якоре, Привод 23 связан с рычагом !9, На торцах цилиндров 7 и 16 распо" ложены выступы 24 (фиг.4 и 5), которые входят в пазы цилиндров 5 и !8 соответственно. Однако в вариантах исполнения выступы 24 могут быть расположены на цилиндрах 5 и 18 и входить в пазы цилиндров 7 и 16 (фиг,7 ), а также выступы 24 могут быть расположены на цилиндрах 5 и 7 и цилиндрах 16 и 18 фиг.8) . В последнем случае выступы каждого цилиндра входят в пазы цилиндра, кинематически с ним связанного. Выбор схемы расположения выступов зависит от типоразмера и конструкции якоря электрической машины, Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины работает следующим образом.

Якорь устанавливается в приспособление 1 таким образом, чтобы ориентирующая шпонка 2 попала в один из пазов якоря, при этом концы сек1089/1h!

О ций попадают «наружные и «нуl ренине пазы цилиндров 5,7, 16,18, Затем привод 10 выталкивает вверх шток 9, который своим скосом перемещает рычаг 6 в направлении стрелки Г, при этом цилиндр 5 г ворачивается относительно цилиндра 7, зажимая концы секций наружного ряда, Аналогичным образом при помощи штока 20, приво— да 21 и цилиндров 16 и 18 зажимаются концы секций внутреннего ряда.

После зажима концов секций одновре. менно совершают ход приводы 15 и 23, причем привод 15, поворачивая через рычаг 14,кольцо 13 и шарики 12, ци— линдры 5 и 7, производит разведение ко«цов секций наружного ряда, а привод 23, поворачивая через рычаг 19 цилиндры 16 и 18, производит pasaepeние концов секций внутреннего ряда.

Приводы 15 и 23 совершают ход каждый до своего регулируемого упора (фиг,2 ). В процессе разведения концов секций наружного ряда цилиндры

5 и 7 перемещаюгся вверх по шарикам 12 под воздействием зажатых кон-, цов секций.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины.

10897 1 6

1089716

Составитель В, Воскобойников

Техред M.Ãåðãåëü

КоРректор АА.Оеренц

Редактор M.Òêà÷

Заказ 2949/52 Тираж бб7

ВНЫПЫ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035д Носквад Ж-35д Раушская наб.д д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины Устройство для разведения концов секций обмотки якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается способа укладки волновой обмотки в статор многофазной электрической машины переменного тока, в частности генератора переменного тока, а также конструкции статоров с любым количеством пазов и уложенной таким способом фазной обмоткой с любым количеством секций

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин, и касается способов формования и укладки волновых обмоток соединенными посредством их лобовых частей перемычками в шихтованные пакеты роторов или статоров электрических машин

Изобретение относится к микромехатронике и микроробототехнике, в частности к шаговым линейным микроприводам

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин
Наверх