Воздушный фильтр судового газотурбинного двигателя

 

1. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР СУДОВОГО .ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий раму и установленные в ней одна под другой кассеты сеточных фильтрующих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки воздуха, фильтр снабжен полыми подвижными заслонками, установленными под кассетами и имеющими со стороны последних щели для отсоса отложений с фильтрующих элементов . 2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что каждая кассета имеет форму сегмента. О) е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„ЫЯОЯЯ7 А

3СУ1) F 02 С 7/052

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

k ч"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, и вторСнсьГ Сеида кпьСтвм (21) 3544266/25-06 (22) 21.01,83 (46) 07.05.84. Бюл, Р 17

1(72) Г.Ш. Розенберг, В.П. Крымов, Е.С. Голуб и Г.В. Бушин (53) 621.438(088.8) (56) 1. Патент США У 3756416, кл, 210-408, опублик. 1971.

2. Бауэре. Газовые турбины на короблях английского военно-морского флота. — "Энергетические машины и установки", 1967, Ф 1, с. 49. (54) (57) 1. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР СУДОВОГО

ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий раму и установленные в ней одна под другой кассеты сеточных фильтрующих элементов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения степени очистки воздуха, фильтр снабжен полыми подвижными заслонками, установленными под кассетами и имеющи ми со стороны последних щели для отсоса отложений с фильтрующих элементов.

2. Фильтр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая кассета имеет форму сегмента.

1 1090

Изобретение относится к энергети-, ке, в частности к судовым газотурбинным установкам.

Известен воздушный фильтр газотурбинного двигателя, содержащий

5 систему отсоса, механизм перемещения фильтра $ ), Недостатком этого фильтра является трудность обеспечения плотности фильтра в рабочем состоянии, т.е. недостаточная его надежность, сложность механизма перемещения и приведения в действие системы отсоса.

Известен также воздушный фильтр судового газотурбинного двигателя, содержащий раму и установленные в ней одна под другой кассеты сеточных фильтрующих элементов t.23. т

Недостатком известного фильтра является сложность очистки кассет

20 фильтрующих элементов, так как для очистки кассеты разбираются и фильтрующие элементы промываются вручную.

3а время между такими очистками происходит повышение сопротивления

25 фильтра и снижение эффективности работы газотурбинного двигателя как за счет сопротивления на входе в газотурбинный двигатель, так и изза заноса проточной части, вследствие ухудшения степени фильтрации воздуха.

Целью изобретения является повышение степени очистки воздуха.

Указанная цель достигается тем, что воздушный фильтр судового газоI турбинного двигателя, содержащий 35 раму и установленные в ней одна под другой кассеты сеточных.фильтрующих элементов, снабжен полыми подвижными заслонками, установленными под кас" сетами и имеющими со стороны послед- <0 них щели для отсоса отложений с фильтрующих элементов.

Причем в фильтре каждая кассета может иметь форму сегмента.

На фиг. 1 изображен фильтр с по" воротной заслонкой; на фиг. 2— фильтр с заслонкой, перемещаемой вдоль поверхности кассеты," на фиг, 3Фильтр с кассетами, имеющими форму

907 2 сегментами на фиг. 4 — заслонка.

Воздушный фильтр судового газотурбинного двигателя содержит раму и установленные в ней одна под другой кассеты 2 сеточных фильтрующих элементов 3 и направляющие пластины 4. Фильтр снабжен полыми подвижными заслонками 5, установленными под кассетами 2 и имеющими са стороны псследних щели 6. Для отсоса отложений с фильтрующих элементов 3 полые подвижные заслонки 5 соединены посредством трубы 7 отсоса с вакуумным насосом 8 и содержат механизм 9 поворота (перемещения).

Кассеты 2 сеточных фильтрующих элементов 3 могут иметь форму сегмента 10. В таком случае заслонка 5 также имеет форму сегмента 11.

Фильтр работает следующим образом.

Воздух поступает к кассетам 2

Ф фильтрующих элементов снизу и l1po ходит через них, причем значительная часть соли, содержащаяся в воздухе, задерживается на поверхности фильтрующих элементов. Очистку соли можно проводить не останавливая газотурбинный двигатель — на сниженном режиме, проводя очистку кассет 2 сеточных фильтрующих элементов 3 по очереди. С этой целью заслонки 5 устанавливаются под кассетами 2 и производится отсос соли с поверхности кассет ? фильтрующих элементов 3. Заслонки 5 могут одновре-: менно служить для закрытия воздухо приема неработающего судового газотурбинного двигателя.

Такое выполнение воздушного фильтра позволяет повысить степень очистки воздуха, удлинить период между очистками фильтров с разборкой, сократить трудоемкость очистки, повысить эффективность работы газотурбинного двигателя из-за заноса проточной части и увеличения сопротивления воздухоприема, что приводит к увеличению эксплуатационного КПД двигателя.

1090907

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИРЧИПИ

Тираж 524

Эах аз 30 38/32

Подписное

Воздушный фильтр судового газотурбинного двигателя Воздушный фильтр судового газотурбинного двигателя Воздушный фильтр судового газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может применяться на самолетах, снабженных турбовинтовыми двигателями

Изобретение относится к области очистки воздуха, поступающего в двигатели летательных аппаратов, в частности, вертолетов и может быть также использовано в воздухоочистителях силовых установок наземных транспортных средств с поршневыми и газотурбинными двигателями, в системах кондиционирования, в стационарных энергетических установках

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к двигательным пылезащитным устройствам, предназначенным для защиты газотурбинных двигателей, имеющих боковой подвод воздуха к компрессору и установленных на летательном аппарате

Изобретение относится к области машиностроения для газотурбинных технологий и может быть использовано при создании новых и реконструкции действующих установок и машинных комплексов, где в качестве силового привода применяются газотурбинные двигатели авиационного или другого типа, например газоперекачивающих агрегатов (ГПА) компрессорных станций на магистральных газопроводах

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам

Изобретение относится к области энергетики, в частности к газоочистительным устройствам для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовки его к подаче в компрессор газотурбинной установки
Наверх