Устройство для очистки балласта железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержао :; i«h щее раму, смонтированные на ней подрезной нож и приводную бесконечную сетчатую ленту, расположенную над подрезным ножом поперек устройства в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения глубины очищаемого слоя балласта и снижения тягового усилия, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме виброгрохотом с дополнительным подрезным ножом, укрепленным перед указанным подрезным ножом в передней по направлению работы устройства части виброгрохота, который размещен над подрезным ножом. gsatsas SUfSnR |1Ш«Л|Д ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (f1) ЗЮ1) E 01 В 27/06

1 ч1 1

s.3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35!9337/29-11 (22) 07.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. ¹ 18 (72) В.П.Быков, Г.И.Тихомиров, С.А.Босов и С.О.Немолотов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н.Образцова (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 140441, кл. E 01 В 27/00, 1961 (прототип). (54)(57/ УСТРОИСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, смонтированные на ней подрезной нож и приводную бесконечную сетчатую ленту, расположенную над подрезным ножом поперек устройства в вертикальной плоскости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения глубины очищаемого слоя балласта и снижения тягового усилия, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме виброгрохотом с дополнительным подрезным ножом, укрепленным перед указанным подрезным ножом в передней по направлению работы устройства части виброгрохота, который размещен над подрезным ножом.

1 1092225,2

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки его балласта.

Известно устройство для очистки балласта железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней подрезной нож и приводная бесконечную сетчатую ленту, расположенную над подреэным ножом поперек устрой10 ства в вертикальной плоскости $1) .

Недостатком известного устройства является то, что не достигается необходимая глубина вырезки и очистки балласта, так как при увеличении

15 .толщины срезаемого слоя материала, поступающего на ленту,. устройство не успевает качественно очистить этот слой балласта.

Кроме того, для работы устрой20 ства необходимо большое тяговое усилие.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем

25 увеличения глубины очищаемого слоя балласта и снижения тягового усилия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки балласта железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на. ней подрезной нож и приводную бесконечную сетчатую ленту, расположенную "над подреэным ножом поперек устройства в вертикальной плоскости, снабжено шарнирно закрепленным на раме виброгро- 35 хотом с дополнительным подрезным ножом, укрепленным перед указанным подрезным ножом в передней по направлению работы устройства части виброгрохота, который размешен над подрезным ножом.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки балласта железнодорожного пути, общий вид, на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — диаграмма резания балласта двумя подрезными ножами.

Устройство для очистки балласта железнодорожного пу..и содержит раму, 50 смонтированные на ней подрезной нож 2 и приводную бесконечную сетчатую ленту 3, расположенную над ножом 2 поперек устройства в вертикальной плоскости. Лента 3 образует

55 центробежный грохот. На раме 1 шарнирно закреплен виброгрохот 4, в передней части которого закреплен подрезной нож 5. Биброгрохот 4 размешен над ножом 2, часть его расположена внутри пространства, охватываемого лентой 3. Нож 5 размещен перед ножом 2 по направлению работы устройства.

Устройство работает следующим образом.

Нож 5 виброгрохота 4 срезает часть балласта б, который, попадая на виброгрохот ч, очищается. Часть балласта 7 подрезается ножом 2, подается на ленту 3, которая движется,огибая ролики 8, и чистит балласт 7. Очищенный балласт подается в путь, а загрязнители удаляются в сторону от- пути.

Поскольку часть балласта просеивается виброгрохотом 4, а часть очищается лентой 3, то увеличивается глубина очищаемого слоя ц1ебеночного балласта, уменьшается сила сопротивления резанию приблизительно íà 20Х эа счет уменьшенИй толщины срезаемого слоя, приходящейся на каждый нож J вследствие чего уменьшается тяговое усилие.

На фиг. 3 приняты следующие обозначения:

11 „ — максимальная глубина среэаемого слоя; Р— усилие, возникающее при резании одним ножом на глубину ЬПЮП, Ьщд /2 — толщина слоя, срезаемая одним ножом, Р усилие, возникающее при резании двумя ножами; и P — разность между усилием при резании одним ножом на глубину h++> и усилием при резании двумя ножами; P3 — усилие, возникающие при резании подрезным ножом плоского зиброхрохота на глубину

h®о„/2; Pg — усилие, возникающее при резании подрезным ножом центробежного грохота на глубину h,„ю,„/2.

Уменьшение силы сопротивления резанию происходит следующим образом.

На виброгрохот при срезании слоя щебеночного балласта толщиной h „/2 действует усилие Р>, а на центробежный грохот при срезании такого же слоя щебеночного балласта — усилие Р .

Так как условия резания равны, то, приняв определенные допуцения, можно записать Р = Р .

Общее усилие при резании на глубину Ьп,п„ равно Р = P> + Р . Но зависимость усилия резания от глубины среэаемого слоя не является прямо I092225 линейной, а имеет вид такой, как показано на фиг .. 3, тогда

Є— Р = ЬР.

Таким образом, при резании одним и двумя подрезными ножами на одинаковую глубину hù усилие резания уменьшается при использовании двух подрезных ножей.

Центробежный грохот имеет большую производительность пс сравнению с виброгрохотом 4, поэтому попадаемые на него засорители с виброгрохота 4 могут быть вынесены за пределы балластной призмы. Общее количество перерабатываемого грохотом материала возрастает за счет дополнительной подачи засорителей от виброгрохота 4 незначительно.

Изобретение обеспечит увеличение глубины очищаемого слоя балласта, а

10 также снижение тягового усилия, что повысит эффективность устройства.

1092225

Составитель Н, Прыткова

Редактор Л. Повхан Техред А. Ач

КорректоР Л. Шеньо

Заказ 3215/19

Тираж 519

Подписное

ВНИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !ПГП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх