Кантователь деталей

 

1 .КАНТОВАТЕЛЬ ДЕТАЖЙ, вкл ; чающий захват, жестко смонтированный на оси,, на которой установлены . шестерня, связанная с приводной от ciraoBoro щшивдра рейкой, и тормозная многодисковая муфта с ведомыми и ведущими дисками, прджатыыЕИ пру- : жиной и гайками и шлполнениыми с вы резами для взаимодействия с неподвижно укрепленным на основании упором, отличающийся т&4,, что, с целью повышения надежности в рабо , те кантователя путем плавного уве: личения тормозного момента пропорхщ онально увеличению опрокидывающего мо /мента, ои снабжен установленным на оси между пружиной и гайками подвижным кулачком,-вьшолненшлм с винтовым (подвижным) пазом, и размещенным в последнем роликом, неподвижно смонтированным на основании. : 2. Кантователь по п.1, о т л и ч а .:Ю щ и и с я тем, что винтЬвой паз имеет участок, выполненный по кон (/) центрической окружности подвижного , кулачка. UD :о 3d СП 9d Фиг.1

аю 01) СОЮЗ COBETCHHX

СОИЧНМ

РЕСПУ6ЛИК

sm В 65 С 47/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j)q м авчокнбМУ СВНДВТЕЛЬСтвУ

ГОСУДАРСтЕЕННЫЙ НОМИткт ОСС1

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3574154/27-03 (22) 05.,04.83 (46) 23.05.84. Бюп. В 19 (72) E. В.Иясцов .(71) Горьковский автомобильный завод ...(Производственное объединение "ГАЗ")

,.(53) 621.867(088.8) (56) 1,.Авторское, свидетельство СССР

В 513911, кл. В 65 G 47/22, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР ..

В 612866, an. В 65 G 47/22, 1976 (прототип). . (54) (57).1.КАНТОВАТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ, вклю чаищий захват, жестко смонтированный на оси,, на которой установлены шестерня, связанная с приводной от сигового цилиндра рейкой, и тормоз-. ная многодисковая муфта с ведомыми и ведущими дисками, прджатыми пру-:: жиной и гайками и выполненными с вы-, резами для взаимодействия с неподвижно укрепленным на основании упором, отличающийся тем, что,с . целью повышения надежности в работе кантователя путем плавного уве личения тормозного момента пропорционально увеличению опрокидывающего мо .мента, он снабжен установленным на оси между пружиной и гайками подвижным кулачком,-выполненйым с винтовым (подвижным) пазом,и размещенным в последнем роликом, неподвижно смонтированным на основании.

2. Кантователь йо п.1, о т л и ч а- ©

: ю шийся тем, что винтЬвой паз ® !

:имеет участок, выполненный по кон« ;центрической окружности подвижного

;кулачка.

1093656

На. оси 2 смонтирована тормозная муфта, состоящая из ведущих дисков 6, ведомых дисков 7 с вырезами, пружины

8, подвижного кулачка 9 с винтовым пазом 10, располагаюшегося в пазу )О ролика 11, закрепленного в пазах )2, и,гаек 13. Винтовой паз )О кулачка 9 имеет участок 14, выполненный по концентрической окружности, а ведомые диски 7 имеют упор 15». неподвижно укрепленный на основании 16. №5

Постанненная цель достигается тем, что кантователь деталей, включающий захват, жестко смонтированный на оси, на которой установлены шестерня, связанная с приводной от силового цилиндра рейкой, и тормозная многодисковая муфта с ведомыми и ведущими дисками, поджатыми пружиной н гайками и выполненными с вырезами для взаимодействия с неподвижно укрепленным на основании упором, снабжен установленным на оси между пружиной и гайками подвижным кулачком, выполненным с винтовым пазом, и размещенИзэбретение относится к машиностроению и может быть использовано ,для переворота деталей в автоматических линиях.

Известен кантоватепь» включающий захват, жестко смонтированный на оси, на которой установлены шестерни,связанные с приводной от силового цилиццре. рейкой (lj .

Недостатком данного устройства является возможность самопроизвольного поворота захвата после его перехода через вертикальное положение.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кантователь деталей, включающий захват, жестко смонтированный на .:оси, на которой установлены шестерня, связанная с приводной от силового цилиндра рейкой, и тормозная многодисковая муфта с ведомым и ведущими дисками, поджаты- ми пружиной и гайками и выполненными с вырезами для взаимодействия с неподвижно укрепленным..иа .основании упором (2) .

Недостатком известного устройства является возможность самопроизвольного поворота захвата после перехода через вертикальное положение при из- ЗО е носе дисков тормозной ..муфты, так как при переходе захвата через вертикальное положение опрокидывающий момент плавно возрастает,а тормозной момент, созданный постоянным поджимом пружины за счет гаек, не меняется и при износе дисков усилия пружины недостаточно дпя создания надежного тормозного момента.

Целью изобретения является повышен №О ние надежности в работе кантователя путем плавного увеличения тормозного момента пропорционально увеличению опрокидывающего момента. ным в последнем роликом, неподвижно смонтированным на основании..

Кроме того, винтовой паз имеет уча сток, выполненный по концентрической окружности подвижного кулачка.

На фигА изображен кантователь,общий вид; на фиг.2 — кантователь с выдвинутым штоком силового цилиндра; на фиг,З - тормозная муфта; на фиг:4 - сечение А-А на фиг.3.

Кантователь состоит. из захвата 1, жестко закрепленного на оси 2, на кото. рой укреплена шестерня 3, находящаяся в зацеплении с рейкой 4, связанной со .штоком силового цилиндра 5.

Кантователь работает следующим образом.

Изделие конвейера перемещается в захват I, При движении штока силового Цилиндра 5 с рейкой 4 вправо последняя, взаимодействуя с шестерней

3, вращает ее против часовой стрелки и ось 2 поворачивает захват 1.

Ведомые диски 7 взаимодействуют с .упороли 25, создавая тем самым тормозной момент за счет постоянного сжатия пружины 8 гайками )3. При этом подвижный кулачок 9 с винтовым пазом 10 до достижения захватом 1 вертикального положения имеет только вращение с осью 2, так как винтовой паз !О на этом участке 14 выполнен по концентрической окружности; При переходе захвата l с изделием через вертикальное положение подвижный кулачок 9,кроме вращательного движения, получает и поступательное движение по оси 2 влево,так как паз 10» взаимодействующий с неподвижным роликом Il на этом участке

» выполнен по винтовой линии. Тем самым создается дополнительное сжатие пружины 8 и плавное увеличение тормозного момента пропорционапьно увеличению опрокидывающего момента.

3 1093656 . 4

Изобретение исключает самопроиз- же при изнашивании вольный поворот захвата после пере- повышает надежность хода через вертикальное положение да- ты. дисков, что

его рабоI093656

4-А

Составитель Б,Толчанов

Техред Т.Маточка Корректор О. Тигор

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 3367/20 Тираж 843

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

lI3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь деталей Кантователь деталей Кантователь деталей Кантователь деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх