Стенд для испытания транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий бесконечную ленту из звеньев, охватывающую .звездочки, шарнирно установленные на основании, и опорную плиту, также размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, имитаторц дорожных неровностей, выполненные из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизводства процесса взаимодействия движителей транспортного средства со сминаемым грунтом , на звеньях бесконечной ленты выполнены вертикальные клиновые ребра, верхние части которых снабжены горизонтальными пластинами, а имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде призм с наклонными боковыми гранями и горизонтальными пазами, размещенных между вертикальными клиновыми ребрами звеньев длявзаимодействия с горизонтальными пластинами вертикальных клиновых ребер, установ-i ленных в пазах с зазором, при этом (Л угол между боковыми гранями призм равен углу между боковьши гранями с смежных вертикальных ребер в зоне контакта их с опорной плитой. со со со со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g 0 01 N 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3533585/25-11 (22) 18.11.82 (46) 23.05.84.Бюл. 9 19 (72) Н.H.Ñóõèöñêèé, С.С.Дмитриченко

С.P.Çîðîáÿí и И.Л.Туриянский

1 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (53) 6/9.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 851152, кл. G 01 М 7/00, 1979.

2. Борисов С.Г. и др. Установки для стендовых испытаний колесных и гусеничных машин. М., "Машиностроение", 1967,с. 73-76 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий бесконечную ленту из звеньев, охватывающую ,звездочки, шарнирно установленные на, основании, и опорную плиту, также . размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, имитаторЫ

„„SU„„1093938 A дорожных неровностей, выполненные из упругого материала, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизводства процесса взаимодействия движителей транспортного средства со сминаемым грунтом, на звеньях бесконечной ленты выполнены вертикальные клиновые ребра, верхние части которых снабжены горизонтальными пластинами, а имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде призм с наклонными боковыми гранями и горизонтальными пазами, размещенных между вертикальными клиновыми ребрами звеньев для. взаимодействия с горизонтальными пластинаМи вертикальных клиновых ребер, установ-ф ленных в пазах с зазором, при этом угол между боковыми гранями призм равен углу между боковыми гранями смежных вертикальных ребер в зоне контакта их с опорной плитой.

1093938

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму, 5 жестко закрепленную на основании, гусеничный обвод, охватывающий закрепленные на раме натяжные барабаны, опорное устройство для установки машины и механизм ее заякоривания. 10

Стенд для повышения надежности и расширения функциональных возможностей снабжен установленным на раме гидротормозным устройством, кинематически связанным с одной стороны с натяжными15 барабанами, а с другой — с механизмом эаякоривания, при этом опорное устройство выполнено в виде рельсового настила, а гусеничный обвод в зоне контакта с настилом снабжен по- 0 стоянно смаэываемыми поплавками из износостойкого материала (13.

При вращении ведущих колес 7 бесконечная лента начинает перемещаться.

При зацеплении звеньев 5 со звездочкой 3 зубья этой звездочки воздействуют на нижние части призмы 11, приподнимая их в крайнее верхнее положение. Вследствие этого призмы 11 в момент подхода к передним колесам 6 занимают крайнее верхнее положение.

При прохождении призм 11 под передними колесами 6 на призмы 11 действует вертикальная нагрузка, под действием которой призмы 11 перемещаются вниз в клиновом пространстве, образованном боковыми поверхностями вертикальных ребер 9. При перемещении между боковыми гранями призм 11 и боковыми поверхностями вертикальных клиновых ребер 9 создаются силы трения скольжения, препятствующие перемещению призм 11 вниз ° В результате призмы 11 сжимаются, имитируя тем самым

Недостатком этого стенда является низкая точность воспроизведения нагрузочных режимов, так как он не воспроизводит воздействие сминаемого грунта на движители транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности.и достигаемому результату является стенд для испытания транспортных средств, содержащий бесконечную ленту из звеньев, охватывающую звездочки, шарнирно установленные на основании, и опорную 35 плиту, также размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, имитаторы дорожных неровностей, выполненные из упругого материала (23. 40

Однако в этом стенде имитаторы дорожных неровностей жестко прикреплены к звеньям бесконечной ленты, что не позволяет имитировать остаточную деФормацию дорожных неровностей 45 после прохода по ней переднего колеса транспортного средства. Это снижает точность воспроизведения процесса взаимодействия движителей при движении транспортного средства по сминаемым грунтам.

Цель изобретения — повышение точности воспроизводства процесса взаимодействия движителей транспортного средства по сминаемым грунтам.

Цель достигается тем, что в стенДе, содержащем бесконечную ленту из звеньев, охватывающую звездочки, шарнирно установленные на основании, и опорную плиту, также размещенную на основании под верхней ветвью бесконеч60 ной ленты, имитаторы дорожных неровностей, выполненные из упругого материала, на звеньях бесконечной ленты выполнены вертикальные клиновые

Ребра, верхние части которых снабже- 65 ны горизонтальными пластинами, а имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде призм с наклонными боковыми гранями и горизонтальными пазами, размещенных между вертикальными клиновыми ребрами звеньев для взаимодействия с горизонтальными пластинами вертикальных клиновых ребер, установленных в пазах с зазором, при этом угол между боковыми гранями призм равен углу между боковыми гранями смежных вертикальных клиновых ребер в зоне контакта их с опорной плитой.

На Фиг. 1 изображена общая схема стендов; на фиг. 2 — имитатор дорожных неровностей, общий вид.

На основании 1 шарнирно установлены звездочки 2 и 3, зацепленные с бесконечной лентой, состоящей из звеньев 4. Под верхней ветвью бесконечной ленты смонтирована опорная плита 5 для установки на ней передних 6 и задних 7 колес испытательного транспортного средства 8. Звенья

4 снабжены вертикальными клиновыми ребрами 9, на которых в верхней части выполнены горизонтальные пластины 10. Имитаторы дорожных неровнос- тей выполнены из упругого материала, например резины, и представляют со-. бой призмы 11 с наклонными боковыми гранями. В призмах 11 выполнен горизонтальный паз 12. Призмы 11 размещены между боковыми поверхностями вертикальных клиновых ребер 9, при этом горизонтальные пластины 10 размещены в горизонтальных пазах 12. В зоне контактов звеньев 4 с опорной плитой

5 угол между боковыми гранями призмы

11 равен углу между боковыми поверхностями вертикальных клиновых ребер 9. Испытываемое транспортное средство 8 посредством тяги 13 с датчиком тягового усилия 14 соединено с опорной стойкой 15.

1093938

Фиг.2

Составитель A.Ãëèíêà

Редактор Н.Джуган Техред Л.Хоцюбняк КОрректорГ.Orap

Заказ 3414/34 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 упругие и демпфирующие свойства сми наемого грунта.

После прохождения призм 11 под передними колесами б указанные силы трения удерживают призмы 11 между боковыми поверхностями вертикальных ребер 9 и препят"твуют перемещению их вверх. При этом призмы 11 несколько утоплены и занимают промежуточное положение по высоте. В результате при подходе призм 11 к задним колесам 7 высота призм 1." меньше, чем при подходе призм к передним колесам б. Тем самым имитируется остаточная деформация дорожных неровностей после прохождения через них передних 15 колес транспортного средства.

При прохождении призм 11 под задними ведущими колесами 7 призмы 11 перемещаются вниз, имитируя тем са- 2О мым сминаемость дорожных неровностей при переезде по ним задних колес транспортного средства. При зацеплении звеньев 4 с зубьями звездочки 2 зубья воздействуют на нижние грани призм 11, приподнимая их в крайнее верхнее положение. Горизонтальные пластины 10 удерживают призмы 11 от выпадения. При движении транспортного средства задним ходом процесс взаимодействия колес транспортного средства с дорожными неровностями аналогичен.

Таким образом, в предлагаемом стенде имитируются упругие и демпфирующие свойства дорожных неровностей, а также остаточная деформация дорожных неровностей после прохода через них передних колес, что повышает точность воспроизведения процесса взаимодействия движителей транспортного средства со сминаемым грунтом.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении достоверности результатов испытаний, сокращении сроков и затрат на их проведение.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх