Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том, что приводят массы во вращение с заданной скоростью, тормозят их, измеряют величину тормозящего усилия и время торможения. по которым судят о величине приведенного момента инерции, отличающийся тем, что, с целью определения приведенного момента при полигонных испытаниях, привод массы во вращение осуществляют буксировкой транспортного средства с заданной скоростью на участке трассы со стабильным дорожным сопротивлением, в качестве тормозящего усилия измеряют тяговое усилие при буксировке, повторно приводят массы во вращение передвижением транспортного средства до скорости, превышающей заданную, , и после торможения измеряют замедление при скорости, равной заданной скорости буксировки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК

„.SU„, 1083 82 A

3(ЮС01М1 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1 д

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАКМЦИХСЯ

МАСС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том, что приводят массы во вращение с заданной скоростью, тормозят их, измеряют величину тормозящего усилия и время торможения, (21) 3350597/25-28 (22) 28.10.81 (46) 30.03.84. Бюл. и 12 (72) Ю.Н.Вереха, А.Н.Корнилов и E.À.Ëåáåäåâ (53) 620.1.05:531.,24(088.8) (56) 1. Сергеев А.В. Теория танка.

Изд. Академии бронетанковых войск.

1973, с. 88-94. по которым судят о величине приведенного момента инерции, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью определения приведенного момента при полигонных испытаниях, привод массы во вращение осуществляют буксировкой транспортного средства с заданной скоростью на участке трассы со стабильным дорожным сопротивлением, в качестве тормозящего усилия измеряют тяговое усилие при буксировке, повторно приводят массы во вращение передвижением транспортного средства до скорости, превышающей заданную, и после торможения измеряют замедление при скорости, равной заданной скорости буксировки.

1083082 » 6 г

Составитель N.Õoòèí

Редактор С.Юско Техред Л.Коцюбняк Корректор С.Шекмар

Заказ 1732/37 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств.

Известен способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающийся в том, что приводят массы во вращение на стенде с заданной скоростью, принудительно тормозят их, измеряют величину тормозящего усилия и время торможения, по кото- 10 рым судят о величине приведенного момента инерции fI ).

Недостатками способа являются

2 необходимость специального стационарного стенда и отсутствие возмож- 15 ности оперативного определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства непосредственно в районах проведения ходовых испытаний. 20

Цель изобретения — определение приведенного момента инерции при полигонных испытаниях.

Поставленная цель достигается согласно способу определения приве- 25 денного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающемуся в том, что приводят массы во вращение с заданной скоростью, тормозят их, измеряют величину тормозящего усилия и время торможения, по которым судят о величине приведенного момента инерции, при котором привод массы во вращение осуществляют буксировкой транспортного сред35 ства с заданной скоростью на участке трассы со стабильным дорожным. сопротивлением, в качестве тормозящего усилия измеряют тяговое усилие при буксировке, повторно приводят массы во вращение передвижением транспортного средства до скорости, превышающей заданную, и после торможения измеряют замедление при скорости, равной заданной скорости буксировки.

Способ реализуют следующим образом.

Проводят буксировку транспортного средства (вес и радиус ведущих колес которого известны) с постоянной заданной скоростью на участке прямолинейной трассы со стабильным дорожным сопротивлением. В процессе буксировки измеряют тяговое усилие. Повторно приводят массы во вращение передвижением транспортного средства до скорости, превышающей скорость заданной скорости буксировки, и осуществляют движение транспортного средства по инерции (выбег).

При замедлении скорости достигают скорости буксировки и измеряют замедление. Буксировка и выбег транспортного средства производится при включенном главном фрикционе и передаче в коробке передач.

Приведенный момент инерции вращающихся масс определяют из соотношения где P — тяговое усилие при буксировке;

Х вЂ” замедление выбега, определяемое при скорости, равной за-. данной скорости буксировки; — вес транспортного средства; гбк — радиус ведущих колес; о- — ускорение свободного падения тела.

Способ исключает необходимость использования специальных стендов и обеспечивает автономное и оперативное определение приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства непосредственно в районах проведения ходовых испытаниймашин, что приводит к сокращению сроков проведения испытаний.

Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх