Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты)

 

1. Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей , подключенных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расщирения диапазона регулирования,, онр снабжено тиристорами регулирования тока возбуждения и дополнительными обратными диодами , каждый из которых включен параллельно обмотке возбуждения соответствующего тягового двигателя, причем коммутирующий реактор подключен между общей точкой соединения катодов коммутирующих тиристоi ров и другой клеммой источника питания, а каждый из тиристоров регулирования тока (Л возбуждения включен между общей точкой соединения обмоток якоря и возбуждения соответствующего тягового двигателя и соответствующей обкладкой коммутирующего конденсатора. СО 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЗШ В 60 1. 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21) 3322149/24-11 (22) 20.07.81 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) 1О. А. Шевцов и А. С. Казиев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.337.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство- СССР № 509474, кл. В 60 L 15/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЕГО, ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якорей и возбуждения тяговых дви„„SU„„1094770 А гателей, подключенных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования, оно снабжено тиристорами регулирования тока возбуждения и дополнительными обратными диодами, каждый из которых включен параллельно обмотке возбуждения соответствующего тягового двигателя, причем коммутирующий реактор подключен между общей точкой соединения катодов коммутирующих тиристоров и другой клеммой источника питания, а щ каждый из тиристоров регулирования тока возбуждения включен между общей точкой соединения обмоток якоря и возбуждения соответствующего тягового двигателя и соответствующей обкладкой коммутирующего конденсатора.!

094770

2. Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные llo мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другук> параллельные цепи, каждая-из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, подключенных через контактор к о ной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к обшей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширеИзобретение относится к тяговому приводу постоянного тока при питании от низковольтного источника питания и может быть использовано на электротранспортных средствах с двумя группами тяговых двигателей.

Известно устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, подключенных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор (1).

Однако известное устройство из-за ограниченного диапазона регу.пирования не позволяет реализовать маневровый режим тяговых двигателей, а также имеет пониженную надежность из-за наличия больших про изводных напряжения в контуре коммутации.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение диапазона регулирования.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутиния диапазона регулирования, оно снабжено дополнительным коммутирующим реактором, тиристорами регулирования тока возбуждения, перезарядными и дополнительными обратными диодами, включенными параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей, каждый из коммутирующих реакторов подключен к катоду соответствующего тиристора регулирования тока возбуждения и соответствующей обкладке коммутирующего конденсатора, а каждый перезарядный диод подключен к аноду тиристора регулирования тока возбуждения, подключенному к точке соединения обмоток одного из тяговых двигателей и точке соединения коммутирующего конденсатора и анода коммутирующего тиристора, связанного с другим тяговым двигателем. рующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, подключе:,"ных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, снабжено тиристорами регулирования тока возбуждения и дополнительными обратными диодами, каждый из которых включен параллельно обмотке возбуждения соответствующего тягового двигателя, причем коммутирующий реактор подключен между общей точкой соединения катодов коммутирующих тиристоров и другой клеммой источника питания, а каждый из тиристоров регулирования тока возбуждения включен между обшей точкой сое. динения обмоток якоря и возбуждения соответствующего тягового двигателя и соответствующей обкладкой коммутирующего конденсатора.

По второму варианту устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, подключенных через контактор к одной из клемм ис1094770 точника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, снабжено дополнительным коммутирующим реактором, тиристорами регулирования тока возбуждения, перезарядными и дополнительными обратными диодами, включенными параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей, каждый из коммутирующих реакторов подключен к катоду соответствующего тиристора -регулирования тока возбуждения и соответствующей обкладке коммутирующего конденсатора, а каждый 15 перезарядный диод подключен к аноду тиристора регулирования тока возбуждения, подключенному к точке соединения обмоток одного из тяговых двигателей и точке соединения коммутирующего конденсатора и анода коммутирующего тиристора, связанного с другим тяговым двигателем.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока; на фиг. 2 — второй вариант схемы устройства для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока.

Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока состава содержит коммутирующие тиристоры

1 — 4, соединенные по схеме моста с комму- 30 тирующим конденсатором 5 в диагонали, главные тиристоры 6 и 7, включенные последовательно с обмотками 8 и 9 якорей и обмотками 10 и 11 возбуждения тяговых двигателей, обратные диоды 12 и 13, шунтирующие обмотки 8 и 9 якорей тяговых 35 двигателей, общая точка соединения кото- рых подключена через контактор 14 к источнику 15 питания, диод 16 рекуперации, подключенный катодом к общей точке соединения обмоток 8 и 9 якорей тяговых дви- 4О гателей, а анодом — к другой клемме источника 15 питания. Устройство содержит коммутирующий реактор 17, подключенный между клеммой источника 15 питания и общей точкой катодов тиристоров 3 и 4 моста, и тиристоры 18 и 19 регулирования тока 45 возбуждения, подключенные анодами к об щим клеммам обмоток 8-11 якорей тяговых двигателей, а катодами к клеммам коммутирующего конденсатора 5, при этом обмот-. ки 10 и 11 шунтированы обратными диодами 20 и 21. 50

Устройство по второму варианту (фиг. 2) содержит также дополнительный коммутирующий реактор 22 и перезарядные диоды

23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме замыкается контактор 14. Регулирование напряжения на двигателях достигается изменением коэффициента заполнения от нуля до максимального значения главных тиристоров 6 и 7. !1ерел отпиранием главного тиристора 6 (7) происходит заряд коммутирующего конденсатора 5 через тиристоры 2, 19, 4 (1, !8, 3) и коммутирующий реа ктор 17. Включение главных тиристоров 6 (7) осуществляется при включении коммутирующих тиристоров

3 (2, 4) по цепи: коммутирующий кондсHсатор 5 — тиристор 3 (4) — коммутирующий реактор 17 — тиристор 6 (7) — тиристор 1 (2) — коммутирующий конденсатор

5. Выключение главных тиристоров 6 (7) может также осуществляться при опережающем включении тиристоров 18 (19) по отношению к тиристорам моста 1 (2) по цепи: коммутирующий конденсатор 5 — тиристор 3 (4) — коммутирующий реактор

17 — тиристор 6 (7) — обратный диод 20 (21) — тиристор 18 (19) — коммутирующий конденсатор 5.

Маневровый режим реализуется прн снятии управляющих импульсов с главных тиристоров 6 и 7 за счет перезаряда коммутирующего конденсатора 5 поочередным отпиранием тиристоров 1, !8, 3 и 2, !9, 4.

В режиме рекуперационного торможения осуществляется реверсирование обмоток 8 и 9, контактор 14 разомкнут. Г!ри включении главных тиристоров 6 (7) за счет электродвижущей силы вращения двигателей ток нарастает через обмотки 10 (11), главные тиристоры 6 (7) и диод 16 рекуперации.

После выключения главных тиристоров

6 (7), которое происходит аналогично тяговому режиму, энергия отдается источнику питания через обратные диоды 12 (13) и диод 16 рекуперации.

Введение второй группы обратных диодов 20 и 21 создает независимые контуры спадания токов обмоток 8, 9 и 10„11. При работе коммутирующих тиристоров 1, 3 (2, 4) в тяговом и тормозном режимах реализуется режим усиления возбуждения за счет более высокой добротности контуров спадания токов обмоток 10 и 11 возбуждения. Включением тиристоров 18 (19) с регулировкой по времени относительно включения коммутирующих тиристоров (2). осуществляется ослабление возбуждения тяговых двигателей.

Устройство для регулирования скорости второму варианту (фиг. 2) работает ана ло г ич но.

Введение дополнительных перезарядных диодов 23 и 24 и дополнительного коммутирующего реактора 22 позволяет регулировать ток нагрузки в маневровом режиме за счет перезаряда коммутирующего конденсатора 5 по независимому контуру перезаряда: коммутирующий конденсатор 5 — перезарядный диод 24 (23) — тиристор 18 (19)коммутирующий реактор 17 (22) — коммутирующий конденсатор 5. Изменением мо1094770

Составитель Я. Гаврилов, Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3509/10 Тираж 657 Пбдписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4 мента включения тиристоров 18 (19) по отношению к тиристорам 1, 3 (2, 4) регулируется ток нагрузки маневрового режима практически от нуля до значения, соответствующего полному перезаряду коммутирующего конденсатора 5 током нагрузки.

Подключение коммутирующего реактора 17 (фиг. 1) между одним из полюсов источника 15 питания и общей точкой катодов тиристоров 3 и 4 моста позволяет существенно повысить надежность узла ком- 10 мутации, уменьшить величину производных напряжений на коммутирующих тиристорах 1 †4 и перенапряжения на элементах преобразователя.

Введение дополнительных тиристоров

18 и 19 и второй группы обратных диодов

20 и 21 и соответствующее их подключение позволяет реализовать усиление или ослабление возбуждения тяговых двигателей и, следовательно, расширить диапазон регулирования скорости в тяговом и тормозном режимах.

Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх