Устройство для регулирования возбуждения электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛБНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ , содержащее цепь из последовательно соединенных главного тиристора и обмотки возбуждения, вспомогательный тиристор, подключенный параллельно вышеуказанной цепи, при этом одни одноименные электроды главного и вспомогательного тиристоров соединены между собой через конденсатор, а другие - непосредственно, а обмотка возбуждения шунтирована резистором , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным тиристором, а шунтирующий резистор выполнен секционированным , к общему выводу секций которого подключен дополнительный тиристор одним электродом, другой электрод которого соединен с общей точкой соединения других электродов главного и вспомогательного тиристоров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(дц В 60 L 15/08

"t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"««1

«.«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3354935/24-11 (22) 13.11.81. (46) 30.03.83. Бюл. №12 (72) В. П. Феоктистов, М. А. Лиепа, О. Г. Чаусов и Збыслав Шидловский (ПНР) (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.314.58 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 564984, кл. В 60 L 15/08, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ Э,ЛЕКТРОДВИГАТЕ,ЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ПОС«ЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее цепь из последовательно

ÄÄSUÄÄ 1008028 А соединенных главного тиристора и обмотки возбуждения, вспомогательный тиристор, подключенный параллельно вышеуказанной цепи, при этом одни одноименные электроды главного и вспомогательного тиристоров соединены между собой через конденсатор, а другие — непосредственно, а обмотка возбуждения шунтирована резистором, отличающееся тем,. что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным тиристором, а шунтирующий резистор выполнен секционированным, к общему выводу секций которого подключен дополнительный тиристор одним электродом, другой электрод которого соединен с общей точкой соединения дру гих электродов главного и вспомогательного тиристоров.

1008028

ВНИИПИ Заказ 2241/24 Тираж 673 Подписное филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электроприводам с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, для регулирования поля которых используют тиристорные преобразователи.

Известно устройство для регулирования возбуждения электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее цепь из последовательно соединенных главного тиристора и обмотки возбуждения, и вспомогательный тиристор, подключенный параллельно вышеуказанной цепи, при этом одни одноименные электроды главного и вспомогательного тиристоров соединены между собой через конденсатор, а другие — непосредственно, а обмотка возбуждения шунтирована резистором (f).

Недостатком устройства является то, что ослабление поля обеспечивается только в импульсном режиме, переход в режим постоянного включения тиристоров для реализации минимального значения коэффициента заполнения невозможен. При введении в устройстве последовательно со вспомогательным тиристором дополнительного резистора переход в режим постоянного включения становится возможным, но не обеспечивается возврат в импульсный режим, например, для усиления поля. Это не позволяет использовать режим постоянного шунтирования обмотки возбуждения, что ведет к увеличению мешающего влияния устройства вследствие генерации импульсных помех во всем диапазоне регулирования поля.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. 35

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования возбуждения электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее цепь из последовательно соединенных главного тиристора и обмотки возбуждения, вспомогательный тиристор, подключенный параллельно вышеуказанной цепи, при этом одни одноименные электроды главного и вспомогательного тиристоров соединены между собой через конденсатор, а другие— непосредственно, а обмотка возбуждения шунти рована резистором, снабжено дополнительным тиристором, а шунтирующий резистор выполнен секционированным, к обшему выводу секций которого подключен дополнительный тиристор одним электродом, другой электрод которого соединен с обшей точкой соединения других электродов главного и вспомогательного тиристоров.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство предназначено для регулирования электродвигателя с якорной обмоткой 1 и обмоткой 2 возбуждения, которая зашунтирована резистором 3. Последовательно с обмоткой 2 включен главный тиристор 4, а параллельно обмотке 2 и главному тиристору 4 — вспомогательный тиристор 5.

Последовательно с главным тиристором может быть включен диод 6, который в некоторых схемах может быть заменен резистором или же может отсутствовать.

Одноименные электроды тиристоров 4 и 5 (в данном случае аноды) соединены конденсатором 7. Общая точка тиристоров 4 и 5 соединена с общим выводом секций резистора 3 посредством дополнительного тиристора 8.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода двигателя из режима полного поля, когда главный тиристор 4 включен, а тиристоры 5 и 8 выключены, в режим постепенного ослабления поля осуществляют импульсное поочередное включение тиристоров 5 и 4. При этом включение вспомогательного тиристора 5 вызывает выключение главного тиристора 4 и наоборот.

При достижении минимального значения коэффициента ослабления поля в очередном периоде регулирования после включения главного тиристора 4 и, соответственно, выключения вспомогательного тиристора 5 включают дополнительный тиристор 8. При этом реализуется переход в режим постоянного ослабления поля, когда параллельно обмотке 2 возбуждения подключена секция резистора.

В этом режиме переключения тиристоров отсутствуют, и устройство не генерирует импульсных помех. При необходимости возврата в импульсный режим включают вспомогательный тиристор 5, в результате чего главный тиристор 4 выключается, дополнительный тиристор 8 обесточивается и тоже выключается. Далее управлением тиристорами 4 и 5 подбирают импульсный режим, при котором реализуется необходимое значение коэффициента ослабления поля. При возврате в режим полного поля включением вспомогательного тиристора 5 выключают тиристоры 4 и 8, после чего снова включают главный тиристор 4 и оставляют схему в таком состоянии.

Таким образом наблюдается снижение мешающего влияния от устройства для регулирования возбуждения и расширение его функциональных возможностей.

Устройство для регулирования возбуждения электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения Устройство для регулирования возбуждения электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх