Полупогружная морская платформа

 

1. ПОЛУПОГРУЖНАЯ N(OPCКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая верхний блочный корпус и связанные с ним посредством стабилизирующих колонн и наклон ных раскосов с узлами крепления нижние понтоны, соединенные между собой гори- msffA 11АГ -. , 13 ov зонтальными связями, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности ее работы в ледовых условиях, наклонные раскосы снабжены балластными отсеками с регулируемой плавучестью, а узлы крепления этих раскосов с верхним блочным корпусом и нижними понтонами выполнены разъемными . 2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что узлы крепления наклонных раскосов выполнены в виде закрепленных на раскосах осей, расположенных в овальных отверстиях обухов, закрепленных соответственно на нижних понтонах и верхнем блочном корпусе. р /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

PECllYEi JlHH

g g, В 63 В 35/44 (21) 3567775/27-11 (22) 24.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) М. 3. Гржебин, В. П. Кононов и В. М. Потапов (53) 629. 12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 935374, кл. В 63 В 35/44, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая верхний блочный корпус и связанные с ним посредством стабилизирующих колонн и наклонных раскосов с узлами крепления нижние понтоны, соединенные между собой гори„,SUÄÄ 1094804 А зонтальными связями, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности ее работы в ледовых условиях, наклонные раскосы снабжены балластными отсеками с регулируемой плавучестью, а узлы крепления этих раскосов с верхним блочным корпусом и нижними понтонами выполнены разъемными.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что узлы крепления наклонных раскосов выполнены в виде закрепленных на раскосах осей, расположенных в овальных отверстиях обухов, закрепленных соответственно на нижних понтонах и верхнем блочном корпусе.

1094804

Изобретение относится к судостроению, а именно к строительству полупогружных буровых платформ для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе.

Наиболее близкой к изобретению является полупогружная морская платформа, содержащая верхний блочный корпус и связанные с ним посредством стабилизирующих колонн и наклонных раскосов с узлами крепления нижние понтоны, соединенные между собой горизонтальными связями (1).

Недостатком известной платформы является неполное использование прочностных возможностей платформы для работы в различных районах эксплуатации при разных волновых режимах. При этом раскосы снижают экономичность использования полупогружной платформы в условиях ледовых широт.

Целью изобретения является повышение экономичности работы платформы в ледовых условиях.

Для достижения этой цели в полупогружной морской платформе, содержащей верхний блочный корпус и связанные с ним посредством стабилизирующих колонн и наклонных раскосов с узлами крепления нижние понтоны, соединенные между собой горизонтальными связями, наклонные раскосы снабжены балластными отсеками с регулируемой плавучестью, а узлы крепления этих раскосов с верхним блочным корпусом и нижними понтонами выполнены разъемными.

Кроме того, узлы крепления наклонных раскосов выполнены в виде закрепленных на раскосах осей, расположенных в овальных отверстиях обухов, закрепленных соответственно на нижних понтонах и верхнем блочном корпусе.

На фиг. 1 приведена предлагаемая полупогружная платформа, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел соединения наклонных раскосов с нижним понтоном; на фиг. 4 — вид Б на фиг 3.

Полупогружная плавучая платформа содержит нижние понтоны 1 и верхний корпус 2, состоящий из блоков 3, внешние и внутренние стенки которых обозначены соответственно буквами В и Г, а торцовые—

Д и E. Верхний корпус 2 соединен с понтонами 1 посредством стабилизирующих колонй 4 и наклонных раскосов 5, которые удерживаются технологическими балками 6.

Между понтонами 1 имеются горизонтальные связи 7. Наклонные раскосы 5 снабжены балластными отсеками 8 с регулируемой плавучестью. Для крепления наклонных раскосов 5 на понтонах 1 и верхнем корпусе 2 установлены шарниры в виде составных обухов 9 с отверстиями 10 овальной формы для осей 11. При этом отсутствие перемещений в данном узле обеспечивается наличием горизонтальных 12 и, вертикальных 13 книц. Стенки блоков 3 установлены в плоскостях, образующих прямые линии, проходящие по опорным точкам блоков 3.

Сборка предлагаемой полупогружной .платформы осуществляется следующим образом.

После соединения понтонов 1 друг с другом горизонтальными связями 7 на понтоны 1 устанавливаются стабилизирующие колонны 4 и обухи 9, затем наклонные раскосы 5, которые закрепляются осями 11 в отверстиях 10 обухов 9 и удерживаются балками; 6.

При этом наклонные раскосы 5, перемещаясь в овальном отверстии 10, устанавливаются посредством грузоподъемных средств, например кранов, так, что верхние точки наклонных раскосов 5 располагаются в одной горизонтальной плоскости

20 с точками опор на колоннах 4.

Закрепление сваркой книц 12 и 13 обеспечивает жесткость раскосов 5 вдоль их осей. Затем производится установка верхнего корпуса 2, состоящего из блоков 3, на раскосы 5 и колонны 4., Установка блоков 3 при этом производится следующим образом.

Внешние В (бортовые) стенки блоков устанавливают так, чтобы соединенные в монолитную конструкцию, они лежали в

3р вертикальной плоскости, "проходящей через опорные точки на колоннах 4. В это же время противоположные (внутренние Г) стен ки этих же блоков 3 должны располагаться в вертикальной плоскости, проходящей через опорные точки раскосов 5. В результате соединенные между собой внешние В и внут, ренние Г стенки блоков 3 образуют мощные прочносТные связи, участвующие в обеспечении обшей продольной прочности, что позволяет исключить технологические балки, ранее применявшиеся для облегчения монтажа блоков на их штатные места. Аналогично производится установка блоков 3 в отношении их торцовых стенок Д и Е, которые также располагаются в вертикальных плоскостях, проходящих через соот45 ветствующие опорные точки раскосов 5 и колонн 4. При этом сваренные в монолитную конструкцию, торцовые стенки Д и Е обеспечивают общую прочность корпуса 2 в поперечном направлении.

При эксплуатации в районах с развитым волнением наклонные раскосы 5 и прочный корпус 2 стенками В и Г воспринимают внешние нагрузки, обеспечивая прочность металлоконструкции платформы в целом.

В отличие от этого в ледовых условиях волновые нагрузки практически отсутствуют из-за наличия льда, и прочность установки обеспечивается самостоятельно верхним корпусом. Поэтому в ледовых условиях, когда

1094804 (Ðèã. 2

8ио Е

Составитель О. Аргасов

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шулла

Заказ 3514/12 отсутствует волнение моря, раскосы 5 практической пользы .с точки зрения обеспечения прочности не дают, и их можно безболезненно снять.

В случае если по условиям эксплуатации для обеспечения безопасности достаточно прочности верхнего корпуса 2, то раскосы 5 могут быть уложены на нижние понтоны 1.

Укладка их осуществляется следующим образом.

Г1осле удаления книц 12 и 13 раскосы 5 удерживаются силой плавучести отсеков 8, установка начинает всплывать с ватерлинии и раскосы 5 опускаются. При достижении ватерлинии Юа1а раскосы 5 укладываются на нижние понтоны 1 и закрепляются, после этого установка погружается на рабочую ватерлинию. При этом раскосы 5 не всплывают, так,как в отсеках 8 перед погружением открыты клинкеты (не показаны), через которые отсеки 8 заполняются водой. В случае перехода из ледового района в район развитого волнения раскосы 5 устанавливаются на прежнее место в обратном порядке.

Технико-экономический эффект достигается за счет экономии металлоконструкций на установку, эксплуатирую йуюся в ледовых условиях, за счет раскосов, которые увеличивают вес корпуса, что приводит к уменьшению количества технологических запасов. Кроме того, затраты уменьшаются в два раза, так как разрушение льда теперь требуется только у стабилизирующих колонн и бурового стояка, при наличии у полупогружной платформы четырех стабилизирующих колонн и шести наклонных раскосов.

Полупогружная морская платформа Полупогружная морская платформа Полупогружная морская платформа 

 

Похожие патенты:

Буй // 1066886

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх